Самое важное об интеллекте. Что нужно знать?


Игорь | 07.11.2018 | 0 Комментариев

Самое важное об интеллекте. Что нужно знать?

Любая задача человеком решается одинаково: играет ли он в шахматы, рисует ли картину, точит ли деталь, пилит ли лобзиком.

Как так? Ведь, очевидно, что в руках человека разные инструменты и задачи разные, почему же вы говорите, что он решает их одинаково?

Да, с точки зрения ЧТО именное человек делает, он решает разные задачи и инструменты у него разные. Но с точки зрения подхода к выполнение задачи, КАК он собирается её решать АЛГОРИТМ будет одинаков, в зависимости от уровня развития человека.

И вот, что я имею в виду.

intellekt

Наш ум может работать в 3-х разных режимах.

Первый — естественная реакция

Есть раздражение, внешний стимул, посыл и есть естественная реакция: привычка, программа, алгоритм.

Например, мне это задача не нравится (оценка её) — она напрягает меня, буду делать эту работу абы как.

Здесь творчества ноль. Здесь работает определенная установка, в лучшем случае, инструкция, думать не надо, поступай, как сказано или написано. .

Человек с таким типом мышления рисовать будет «по инструкции», играть в шахматы по своей программе (у него нет достаточного обучения, чтобы думать самостоятельно). Поэтому любую задачу он может решать на таком лишь уровне.

Суть такая: на внешний стимул запускается встроенная программа поведения. Как следствие имеем определенную реакцию.

В этой программе есть определенные «развивалки» — «думалки»: если — то, когда — тогда и поведение из-за этого может быть сложным, но на выходе всегда будет определенная предсказуемая реакция.

Второй тип мышления — опыт

У человека помимо естественных реакций есть ОПЫТ.

Он — специалист, он решал задачу несколькими способами, он может опереться на СВОЙ опыт.

Ещё читайте:  Система заработка в Интернет

И он с удовольствие берется за ЗНАКОМУЮ и понятную ему задачу. Такой подход похож на творчество, но оно в рамках имеющегося опыта. Дай человеку задачу, которая ЗА пределами его знаний и он не будет её решать. Скажет: «Не могу, не хочу, не буду».

Третий способ решения задач — вера

Это тот способ, который желательно развить в себе: вера в возможность решения любой задачи при условии изменения себя.

Если задача не по силам, а ваш опыт быстро это определит, это значит, что вы никогда не увидите её решение, не изменив себя. Решение задачи лежит ЗА ПРЕДЕЛАМИ вашего знания, опыта и уровня интеллекта.

Чтобы её решить:

  • нужно найти недостающие звенья,
  • нужно понять, что вы не знаете,
  • какими навыками ещё не обладаете,
  • что нужно развить в себе.

[info_border pre_border_color="red" width="100%" text_align="left" hex_border_color="" hex_text_color=""]Такой подход требует в первую очередь ИЗУЧЕНИЯ или ПОЗНАНИЯ себя: своих сильных и слабых сторон, критического подхода.[/info_border]

Например, я хочу иметь хорошие отношения с каким-то человеком. Для этого нужно: уметь слушать собеседника, уделять ему время, не осуждать его, принимать таким, как есть, уважать его точку зрения и т.п.

Что из перечисленного я умею делать?

Как я слушаю других людей? Умею? Допустим, да.

Тогда почему ЭТОГО человека не выслушиваю? Потому что недооцениваю его.

А почему? Не разглядел его достоинства или наоборот унизил, осудил его.

Задача — понять, принять без осуждения. Только тогда отношения смогут наладиться. А эта задача (принять) выше моих способностей сейчас. Если бы было не так, то не было бы и проблемы.

[info_border pre_border_color="red" width="100%" text_align="left" hex_border_color="" hex_text_color=""]

Итак, без работы над собой, не обойтись. Или умри для своей гордости, высокомерия или будешь иметь тот же самый результат, что и раньше (отсутствие отношений).

[/info_border]

Ещё читайте:  Типичный сайт

Выводы

Все три способа мышления могут быть в каждом человеке одновременно.

Например, когда я копаю огород, я больше задействую мышечную память, научившись однажды копать и мое «творчество» только в том, чтобы регулировать скорость копания, отдых, чередуя методичность, равномерность с экспрессивными рывками. Чтобы разнообразить процесс. Но в целом работает программа «Копай».

Когда я пишу какой-либо конспект, слушая лекцию, я использую свой опыт. Мне нужно сопоставлять услышанное, с тем, что я знаю, записывать инсайты, оформлять запись.

Здесь опыт только на руку и сложной задачи нет. Нужно проявлять сообразительность, подключать память, воображение, анализировать, сопоставлять, включаться в процесс обучения.

Но когда вы или я сталкиваемся с какой-то проблемой, «горой», которая выше, больше вас, то здесь ВСЕГДА понадобится третий тип мышления, который следует развивать.

И он связан с исследованием своих реакций, своего опыта, чтобы определить, что я не знаю, что меня тормозит, чего я боюсь, от чего убегаю, какие я знаю варианты решения, у кого можно спросить, как спланировать и т.п.

В этом случае опыт не помощник, так как в вашем арсенале может и не быть необходимых инструментов (навыков). Их нужно добыть (развить) и только тогда задача решиться.

Для решения таких задач в первую очередь понадобиться ВЕРА.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *