Заметка. Особенности заметки
Сегодня мы поговорим с вами о таком информационном жанре, как – заметка. Мы узнаем, что такое заметка, где она находит свое применение и как её написать.
Итак, заметка – это газетный жанр, подразумевающий краткое сообщение, в котором излагается какой-либо факт, событие или рассматривается определенный вопрос.
Но в заметке нет:
- ответа на данный вопрос,
- в ней нет оценки данного события;
- фактически, заметка — это что-то сродни новости.
В Интернете это чаще всего применяется в ленте новостей. Мы просто сообщаем о каком-то событии, факте.
Признаки заметки:
- небольшой объем (в пределах 2000 знаков)
- информация: что, где, когда произошло. Это три основных вопроса. Вопрос, «почему произошло», не рассматривается.
- только события, без выводов и оценок (нет вопроса, почему это произошло, какие последствия повлечет).
- подробности рассматриваются – в других материалах.
- жесткая структура.
Как выглядит структура заметки?
- Заголовок – информативное название.
- Лид (вводка) – первый абзац с кратким содержанием текста; должен давать ответы на вопросы «что, где, когда».
- Текст заметки.
Лид имеет важное значение, исполняет серьезные требования. Он информирует наиболее торопливых читателей, которые не привыкли читать всю заметку. Они смотрят по первому абзацу и определяют, интересно им это или нет.
На главных страницах порталов Яндекс, Mail.ru, уже в самих заголовках новостей сообщается: что, где и когда случилось. По заголовку и лиду делается решение, открывать новость или нет.
[google]
Нечто подобное мы видbм также в ленте анонсов на главной странице блога. Только к лиду ещё прикрепляется картинка.
Заголовок
Когда придумываете заголовок и лид, берите самую главную, информативную и цепляющуюся информацию. Скажите, что случилось и почему читатель должен это прочесть!
Лид подчеркивает события и суть происшествия
Например, некий лид рассказывает, что случилось автодорожное транспортное происшествие такого-то числа в некотором месте при определенной погоде. Жертв ДТП нет.
Текст заметки
Затем новость продолжает освещать данное событие, подробнее, а также ссылаясь на слова, например, уполномоченных лиц соответственной области, что дает основание на объективность заметки.
Вот и вся суть заметки. Это краткое сообщение, новость, максимум на 2000 знаков, информативная, без аналитики и оценки, выводов и комментариев. Вы — сторонний наблюдатель. Авторская позиция отсутствует.
ВАЖНО!
Автор заметки всегда остается за кадром. Даже, несмотря на свое желание «выразиться».
С другой стороны, заметка очень популярный жанр. Она находит свое применение в Интернете – новости на сайтах, посты в социальных сетях, ленты новостей.
Когда мы пишем заметку, мы учимся только информировать: был там-то, видел то и то.
Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса