Репортаж. Особенности репортажа
Здравствуйте! Продолжаем изучать жанры журналистики. И на очереди после заметки, репортаж.
В этой статье рассмотрим:
- что такое репортаж,
- в чем его особенность,
- чем отличается репортаж от заметки,
- что должен отобразить репортер,
- чем характеризуется хороший репортаж.
Репортаж начинается с ответа на вопрос: «А что там произошло?». И представляет собой рассказ участника события: «Вот, что я вам расскажу»
Событие, концерт, авария, происшествие, любое действие, для того чтобы вы поняли, что, где и как происходит — это все освещает репортаж:
- подробно,
- информационно,
- с деталями – в таком ключе докладчик доносит о событии.
Репортаж – это информационный жанр, оперативно, с необходимыми подробностями сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор.
Особенности репортажа:
- критерий качества – «читатель все видит своими глазами», «читает, будто сам там побывал»
- подробности (есть детали)
- яркая форма (иронично, с юмором, восторженно)
- глазами участника или очевидца (присутствие)
Отличительное свойство репортажа
В отличии от заметки, автор может давать кое-какую оценку событиям.
Для создания репортажа, конечно же, должен быть информационный повод, то есть событие, которое произошло и которое легло в основу репортажа.
Для того чтобы читатель поверил и увидел все своими глазами, вам следует, собственно, присутствовать в гуще самого события, и передать ваши впечатления. Не пренебрегайте этим правилом.
Многие начинающие писатели иногда пытаются написать репортаж, ссылаясь на прочитанные материалы, новости и т.д., и им редко это удается.
Роль деталей в репортаже
Насыщенные деталями репортажи – хорошие репортажи!
Чтобы создать целостною картину, необходимо добавлять детали. Например, какие именно песни исполняли на концерте, «в зале витает возвышенный дух», зрителей объединяет общий запал.
На праздничной ярмарке можно сказать: в воздухе витает аромат сахарной ваты, подчеркивая, что именно продавалось и дабы размягчить новость.
На лыжном курорте подчеркнуть, что для посетителей со своим снаряжением действует постоянная скидка.
Эмоционально сделайте репортаж так, чтобы было видно, какое впечатление на вас произвело событие. Главное, чтобы вам не было все равно, и чтобы вы не делали это механически.
Признаки репортажа:
- от лица очевидца;
- время течет от начала к концу события;
- присутствует действие;
- помечаются яркие детали.
Как делать репортаж?
Если делать репортаж текучим, нужно описать события в хронологическом отрывке. Когда начались и чем закончились события. В центре внимания должно быть сама суть происходящего.
Начинайте с вводного события и ведите линию истории, разбавляя ее интересными деталями и моментами.
Не переусердствуйте с деталями, так как они могут смазать картину.
[google]
Репортажи могут быть, как и новостными, так и фото- , и телевизионными, развлекательного характера или в виде хроники.
Поводом могут быть как позитивные события, так и негативные (авария, несчастный случай, природное бедствие).
Виды репортажей
1. Исследовательские – исследование некого явления, раскрытие для читателей чего-то нового, культуры, страны.
2. Постановочные – автор оказывается в новой роли, пробует новую профессию.
3. Событийные – прибытие на место события.
Создание эффекта присутствия
Для того, чтобы создать эффект присутствия, добавляйте в ваши репортажи такие детали, как:
- герои (кто участники события)
- интересные моменты (всегда есть или нужно найти)
- диалоги ( кто о чем говорил, можно добавить из зарепортированных маленьких разговоров или небольших интервью)
Героями могут стать, как и рядовые посетители (если это, например, культурное мероприятие), так и авторы действия, политические фигуры и т.д. С деталями не переусердствуйте. Много деталей = нет деталей. Хороший репортаж – динамичный репортаж.
Как вы можете применить эту информацию?
Попробуйте описать какое событие, участником которого вы были, например, вы были на концерте.
Оцените любой новостной репортаж по телевидению.
Напишите на своем блоге репортаж: где вы были и что видели. Но не в жанре заметки, а настоящем времени. Это будет напоминать рассказ. Рекомендую также свою книгу по написанию и продаже статей: "Превращаем буквы в деньги"
Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса