Личный бренд — это неважно, главное — делать дело!
Здравствуйте! Продолжим тему личного бренда. Это серия постов и для того, кто пропустил — сначала краткое содержание предыдущих серий.
Под личным брендом я подразумеваю ваше уникальное присутствие в этом мире и влияние на окружающих.
Окружающие — это:
- рынок;
- друзья;
- клиенты;
- семья;
Мы привыкли слово "бренд" воспринимать только лишь с токи зрения маркетинга, но это ничто иное, как ваша слава или популярность. И хотите вы того или нет, она есть: хорошая или плохая.
Что повлияло на то, чтобы она такой была — в этом вам самим нужно разобраться, я лишь констатирую факт:
- вы каким-то образом влияете на других,
- что-то сообщаете миру,
- возможно, продаете услугу или навык.
Когда вы осознаете, что бренд, образ, имидж у вас все-равно есть, тогда к этому факту вы можете отнестись двояко:
- либо развивать свой бренд, осознанно,
- либо пустить все на самотек.
Сегодня рассмотрим такой лозунг:
Личный бренд — это неважно, главное — делать дело!
Суть этого высказывания в том, что если человек хорошо делает дело, то тем самым он и создает свой бренд. Или «сделал дело — гуляй смело».
Я абсолютно согласен, потому что «дерево познается по плоду» и если вы не даете людям ценность или качество, то любые внешние сигналы — ни что иное, как бутафория.
Но давайте посмотрим на это с другой стороны.
Если о вас, о вашей хорошей услуге мало кто знает, как к вам кто может обратиться за помощью? Никак.
Если о вас нигде никто не рассказывает, на вас не ссылаются, вас не цитируют, не рекомендуют, значит вы никому ничего хорошего не сделали.
Вы можете о себе думать, что угодно, но отзывы о вас или их отсутствие, что-то говорят. Это и есть бренд, слава, популярность.
Когда у вас есть Суть, есть услуга, её не можно скрыть под полой. Вы сами в первую очередь будете заинтересованы в её продвижении, потому что хотите сделать добро.
Это, как «И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме»
Поэтому, важно делать дело, но важно и продвигать свое дело, отдавать другим людям плоды своего дела. А это уже сфера распространения, маркетинга и бренда.
Каков ваш уровень влияния?
Это очень просто определить. Если о вас, о вашем деле, навыке знают только близкие — то у вас небольшой уровень влияния.
Если о вас, о вашем деле, навыке, услуге знают на другом конце города — вы известный человек в городе. Но если к вам обращаются с других регионов страны, то у вас таки действительно есть бренд, и большой уровень влияния.
— На чем строится бренд?
— На популярности.
— А на чем строится популярность?
— На систематически повторяющихся действиях.
Например, артист мелькает на экранах, систематически, его узнают, его лучше воспринимают, ему внимают, смотрят, читают о нем, интересуются.
Или вы блоггер, систематически публикуете новые посты — вас читают, комментируют, вас узнают, вам внимают, у вас покупают.
Или вы работаете в сфере услуг. Или вы — фрилансер. Вы постоянно, качественно и быстро выполняете задания, работу — заказчику эту нравится, о вас хорошо отзываются. Популярность растет. Соответственно и доходы.
Эту причинно-следственную связь можно обнаружить где угодно.
Обратимся к Писанию. Иисус исцеляет, бесов изгоняет, евангелие проповедует — о нем идет хорошая молва, за ним ходят толпы народа.
В случае с Иисусом, это был вообще не бизнес, но Его слава (бренд) помогали Ему достучаться до ещё большего количества людей и распространить свое учение, открыть имя Отца. Для Иисуса смысл был в этом.
И если бы Он вел себя, как мышка, ниже травы, тише воды, то Он не смог бы выполнить свою миссию.
Рекомендую! «Как спастись от прозябания в Интернете!» Моя аудиокнига. Подробнее здесь...
Да, сейчас без бренда никуда!