Личный бренд — позиционирование себя!
Здравствуйте! Этой статьей я открываю серию постов-размышлений на тему личного бренда. Считаю это тему важной и хочу продолжительное время сосредоточиться на том:
- что такое бренд,
- какая его роль,
- зачем создавать и
- как создавать личный бренд.
Подписывайтесь на мой фидканал или на мою рассылку, будем вместе исследовать эту тему.
Личный бренд — позиционирование себя
О личном бренде стало модным говорить и думаю, что это не случайно, так как нынешняя интернетизация населения дает возможность людям явить себя миру, показать свой профессионализм.
И такая презентация прямо или косвенно связанна с личным позиционированием, и она требует от человека четкого понимания:
- кто я,
- что я могу дать людям,
- как я влияю на них и так далее...
Согласитесь, что каждый человек постоянно каким-то образом позиционирует себя среди других, осознанно или неосознанно.
Любой человек, взаимодействующий с другими, все время представляет себя им. Внешнее выражение всегда есть, хотим мы того или нет.
Вопрос только в том, насколько грамотно и качественно через это внешнее выражение мы доносим свой посыл людям .
В этом и есть смысл бренда. Его задача – правильно и понятно доносить свое послание, представлять услугу или товар.
Итак, бренд. Как я понимаю это слово?
Для компании бренд – это её «лицо», имидж, образ, узнаваемость, стиль, качество. Слово «бренд», как правило, воспринимается с положительным оттенком.
Оно сродни слову «репутация», но репутация может быть плохой или хорошей, а бренд по умолчанию – это положительный образ.
Бренд связан с личностью, с продукцией, с услугой (компании или личности), профессионализмом, с именем.
И, пожалуй, доброе имя – это основа любого бренда.
Внешне бренд представлен:
- логотипом,
- стилем,
- идеей,
- миссией (лозунгом),
- качеством услуги...
И всегда связан с конкретной личностью или компанией. Таким образом, как я уже говорил ранее, бренд – это:
- инструмент позиционирования,
- инструмент влияния,
- и в конечном итоге — это слава человека или компании.
Бренд можно искусственно создать, лозунгами, маркетинговыми фишками, но если он идет вразрез с сутью или ценностями личности, то это несоответствие скоро обнаружиться.
Подведем итог:
1. Интернет открыл дорогу многим людям для продвижения своих услуг.
2. Чтобы это делать, нужно взаимодействовать с другими людьми.
3. Взаимодействие требует позиционирования: кто ты, а это уже вопрос бренда.
4. Имидж, образ всегда есть независимо от того, работает человек над своим брендом или нет.
5. Задача бренда – упаковать свой профессионализм, услугу, товар, послание так, чтобы находить того, кому ЭТО нужно.
В следующих статьях подробнее поговорим обо всем этом. Смысл этих рассуждений в том, чтобы побудить вас выйти из тени на свет.
Если у вас есть НЕЧТО полезное, что вы можете отдать другим людям, то эта ваша индивидуальность или уникальность должна быть каким-то образом подчеркнута или выражена. Подписывайтесь на мой блог
Добрый вечер! Думаю, что понимание личного бренда несколько шире, чем изложено в статье. Человек родился, следовательно, он есть. Грубовато можно провести аналогию с продуктом, который необходимо постоянно продвигать. Из колыбельки мы стремимся вверх по социальной лестнице: обучение, карьера, семья, дети и т.п. Таким образом, бренд человека существует сам по себе. Кроме того, ему имманентно присущи психологические и нравственные характеристики. Это на высшем уровне. На нижнем ярусе бренда половозрастные, статусные и др. подобные характеристики. В общем, к чему это я? Нельзя собрать в статье на пару-тройку тысяч символов все составляющие личного бренда. Это же не механизм, человек несет (подает) себя в жизни.
Здравствуйте, Елена!
Конечно, вы правы. Статьей на 2-3 тысячи символов не раскрыть эту тему никак. Ваш комментарий к ней дополнение. И другие мои статьи-размышления. Смысл их не столько раскрыть в полноте эту тему, сколько сосредоточиться на ней. Спасибо за комментарий.