Чем занимается копирайтер?
Все тексты в Интернете кем-то написаны. Сами собою они не рождаются. Как и тексты на страницах журнала или газеты, любая информация пишется либо самим автором сайта (например, блоггером), либо копирайтерами.
Последние работают на заказ. Поэтому могут написать что угодно, что закажут, просто выполняя техническое задание.
Если это новостная заметка, например, об очередном техническом или программном обновлении, информация будет взята из авторитетных источников, переработана, видоизменена, но правдива.
Если это заметка в стиле бульварной или желтой прессы, будут домысли, а цепляющие заголовки вообще вас могут сбить с толку.
Журналисты, «переквалифицировавшиеся» в копирайтеров, свое дело знают.
Но наряду с профессионалами, в Интернете с текстами работают и обычные люди, открывшие в себе писательский талант. Нет, литературных шедевров они не создают, но зато знают, как написать интересные, уникальные тексты, оптимизированные под поисковый запрос.
Или могут написать тексты для новоиспеченного сайта, интернет-магазина, наполнить его контентом. Все это и есть работа копирайтера.
Его компетенция — при помощи простых и понятных слов создать:
- Увлекательную информационную статью.
- Описание товара или услуги.
- SEO-текст.
- Текст для страницы сайта («О Компании», «Главная», «О Доставке» и т.п).
- Продающий текст.
- Эффективное письмо для e-mail рассылки.
- Комментарии на форуме, блоге.
А какова стоимость такой работы?
Здесь, как кто себя ценит. Цена также зависит от бюджета заказчика, но когда копирайтер рекламирует свои услуги, то его прайс может выглядеть следующим образом:
- Текст для товара – 200 р. (600-1500 символов).
- Информационная статья – от 450 р. (зависит от объёма).
- Текст на «Главную», «О Компании» – 600 р. (2000—2500 символов).
- Электронное письмо – 700 р.
- Продающий текст – от 1500 р.
Для сравнения: цены за информационную статью на бирже контента от 50 руб за 1000 знаков. Ценник на биржах также «резиновый».
Иной продает статью по 200 руб за 1000 символов, но очевидно, что работа на заказ оценивается дороже при условии, что вы — опытный копирайтер.
[google]
Глядя на этот ценник, пусть у вас (начинающего на этом попрпище) не возникает сомнений в том, что труд копирайтера таки чего-то стоит. А если текст пишется для бизнес-сайта или компании, то стоит вдвойне.
Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса