Как изменилась форма представления текста?
Рерайтер, копирайтер, писатель – все они заняты решением одной задачи: как написать текст так, чтобы его читали!
Подобная задача была всегда актуальной! Так было в то время, когда писатель печатал на машинке, такая же задача стоит перед ним и сейчас, когда текст набирается на компьютере. Да и с точки зрения экспозиции текста — цель такая же: читателя нужно заинтересовывать с первых строк.
Поэтому:
- если вы делаете рерайтинг, нужно подходить к задаче творчески;
- если заняты копирайтингом, важно, чтобы с первых строк цепляло;
- если пишите информационную статью или книгу, нужен интересный сюжет или история.
Так было и так будет! Это что касается СОДЕРЖАНИЯ текста. Здесь правила остались неизменны.
Но вот что касается ФОРМЫ представления текста, то за последние 30 лет, произошли большие изменения. О них и поговорим сегодня.
Итак, речь пойдет об изменениях в нашем нашего восприятия текста, а именно того, как мы его прочитываем.
Что я имею в виду?
2-3 строчное мышление!
Когда Интернет-текст пришел на смену газетам, книгам и журналам, постепенно изменилась и форма подачи текста.
Если раньше читатель мыслил абзацами, а они могли быть большими или маленькими, (посмотрите старые издания книг), то сейчас человек мыслит 2-3 строчками. И это, как правило, 1-2 предложения. Изменения произошли в области форматирования текста.
Большие абзацы НЕ рулят!
Если вы будете сейчас писать текст и делать абзацы по 5-6 предложений, я гарантирую, что ваш текст не будет прочитан. Люди просто не могут вместить в свой мозг такой «большой» объем информации, как это было раньше.
Точно также, если вы неправильно отформатируете pdf книгу, то есть, сделаете большие абзацы – вряд ли она будет прочитана. Почему?
Потому что все что человек читает с экрана монитора, он привык воспринимать построчно. Даже сейчас, когда я пишу текст в Worde, я группирую все предложения в 2-3 строки.
Как вы думаете, почему изменилась форма представления текста?
Ответ таков: чтение текста в Интернете привело к его поверхностному восприятию. Большой объем информации в Интернете и желание охватить его – все это привело к сканированию текста, к поверхностному, а не глубокому чтению.
Ум читателя перестроился на 2-3 строчное чтение. Человеку сложно концентрироваться. Углубляться в текст, кажется, в этом нет уже смысла.
Учитывайте эту особенность!
В этом нет ничего хорошо, тем не менее, учитывайте такую особенность восприятия текста, когда вы пишите:
- статью на продажу;
- статью на сайт;
- оформляете книгу;
- пишите комментарии;
Как можно узнать новичка в Интернете?
Очень просто! Если человек в Интернете пишет текст сплошным массивом – он новичок.
Встречали ли вы сайты, на которых текст идет сплошным месивом? Или комментарии, которые люди пишут по привычке, не группируя текст в 2-3 строчки?
Так пишут новички. Но уверяю вас пройдет немного времени и их ум также перестроится. Невозможно быть долго в Интернете и не начать мыслить 2-3 строчным текстом.
Это — правда. Но горькая правда и в том, что такая «перестройка» лишает людей способности воспринимать более сложные тексты.
Как бороться с этим? Об этом речь пойдет в следующих постах. Подписывайтесь на обновления!
Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса
Вроде все понятно, но Вы попробуйте обяснить закзчику , что длинные тексты не читаются, он же ппросит от 250 до 1000 знаков...Зачем такие длинные статьи? Или это не относится к копирайтеру/ рерайтеру?
Средние тексты читаются. А вообще, нужно писать то, что заказчик просит. Если конечно, у него в голове не галиматья.
речь идет не о длине всей статьи, а о группировке этой статьи на абзацы из нескольких предложений.