Как изменилась форма представления текста?


Игорь | 11.06.2016 | 3 комментария

Рерайтер, копирайтер, писатель – все они заняты решением одной задачи: как написать текст так, чтобы его читали!

Подобная задача была всегда актуальной! Так было в то время, когда писатель печатал на машинке, такая же задача стоит перед ним и сейчас, когда текст набирается на компьютере. Да и с точки зрения экспозиции текста — цель такая же: читателя нужно заинтересовывать с первых строк.

Поэтому:

  • если вы делаете рерайтинг, нужно подходить к задаче творчески;
  • если заняты копирайтингом, важно, чтобы с первых строк цепляло;
  • если пишите информационную статью или книгу, нужен интересный сюжет или история.

Так было и так будет! Это что касается СОДЕРЖАНИЯ текста. Здесь правила остались неизменны.

Но вот что касается ФОРМЫ представления текста, то за последние 30 лет, произошли большие изменения. О них и поговорим сегодня.

изменение формы представления текста

Итак, речь пойдет об изменениях в нашем нашего восприятия текста, а именно того, как мы его прочитываем.

Что я имею в виду?

2-3 строчное мышление!

Когда Интернет-текст пришел на смену газетам, книгам и журналам, постепенно изменилась и форма подачи текста.

Если раньше читатель мыслил абзацами, а они могли быть большими или маленькими, (посмотрите старые издания книг), то сейчас человек мыслит 2-3 строчками. И это, как правило, 1-2 предложения. Изменения произошли в области форматирования текста.

Большие абзацы НЕ рулят!

Если вы будете сейчас писать текст и делать абзацы по 5-6 предложений, я гарантирую, что ваш текст не будет прочитан. Люди просто не могут вместить в свой мозг такой «большой» объем информации, как это было раньше.

Точно также, если вы неправильно отформатируете pdf книгу, то есть, сделаете большие абзацы – вряд ли она будет прочитана. Почему?

lamp_256Потому что все что человек читает с экрана монитора, он привык воспринимать построчно. Даже сейчас, когда я пишу текст в Worde, я группирую все предложения в 2-3 строки.

Ещё читайте:  Блог о рерайтинге

Как вы думаете, почему изменилась форма представления текста?

Ответ таков: чтение текста в Интернете привело к его поверхностному восприятию. Большой объем информации в Интернете и желание охватить его – все это привело к сканированию текста, к поверхностному, а не глубокому чтению.

Ум читателя перестроился на 2-3 строчное чтение. Человеку сложно концентрироваться. Углубляться в текст, кажется, в этом нет уже смысла.

Учитывайте эту особенность!

В этом нет ничего хорошо, тем не менее, учитывайте такую особенность восприятия текста, когда вы пишите:

Как можно узнать новичка в Интернете?

Очень просто! Если человек в Интернете пишет текст сплошным массивом – он новичок.

Встречали ли вы сайты, на которых текст идет сплошным месивом? Или комментарии, которые люди пишут по привычке, не группируя текст в 2-3 строчки?

Так пишут новички. Но уверяю вас пройдет немного времени и их ум также перестроится. Невозможно быть долго в Интернете и не начать мыслить 2-3 строчным текстом.

Это — правда. Но горькая правда и в том, что такая «перестройка» лишает людей способности воспринимать более сложные тексты.

Как бороться с этим? Об этом речь пойдет в следующих постах. Подписывайтесь на обновления!

Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса



Комментарии (3)

  1. Юлия:

    Вроде все понятно, но Вы попробуйте обяснить закзчику , что длинные тексты не читаются, он же ппросит от 250 до 1000 знаков...Зачем такие длинные статьи? Или это не относится к копирайтеру/ рерайтеру?

    Ответить
    • Игорь:

      Средние тексты читаются. А вообще, нужно писать то, что заказчик просит. Если конечно, у него в голове не галиматья.

      Ответить
    • Илья:

      речь идет не о длине всей статьи, а о группировке этой статьи на абзацы из нескольких предложений.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *