Копирайтинг и рерайтинг, чем отличается?
В сегодняшней статье поговорим о различиях между рерайтингом и копирайтингом. Моя задача – объяснить, что такое копирайтинг и чем он принципиально отличается от рерайтинга.
В обоих случаях мы имеет дело с написанием текстов, но конечная цель у них разная. Соответственно и время, необходимое для написания копирайтинга или рерайтинга, будет разным. Также и цена за текст.
Как понимают слово «копирайтинг» в Буржунете
На Западе под словом «копирайтинг» подразумевается написание продающих текстов, и поскольку это определение исходит именно из Буржунета, то следовало бы так и понимать суть работы копирайтера:
человек пишет на заказ текст для сайта или отдельной страницы, которая рекламирует, продает товар или услугу. При этом цель такого текста – побудить посетителя сделать определенное целевое действие.
Тексты, написанные с таким намерением – копирайтинг чистейшей воды и законы написания их не такие, как это бывает с обычными текстами или статьями.
При написании копирайтинга нужно учитывать психологию посетителя, показать ему существующую проблему и убедить, что рекламируемые товар или услуга решают её.
Подобные задачи вообще не стоят перед обычной информативной статьей, статьей-списком, или обучающей статьей. И хотя она может быть на 100% оригинальной и уникальной, все же, принципиально, к ней неприменим термин «копирайтинг».
Копирайтер на Западе – это человек пишущий продающие тексты
Это достаточно объемная работа, требующая изучения особенностей рекламируемого продукта. Работа копирайтера ценится в разы выше работы рерайтера. Копирайтинг должен принести компании или заказчику деньги, увеличить продажи, оборот компании.
Очевидно, что у рерайтера совершенно другие цели. Writer (райтер, рерайтер) – это тот, кто пишет обычные или seo-тексты для новостных сайтов.
Вот принципиальные различия в этих профессиях, хотя в них также много общего, так оба райтера работают с текстами.
Копирайтинг в Рунете
Однако не знаю, почему и как так получилось, но в Рунете под словом «копирайтинг» стали подразумевать не только продающий текст, но и обычный авторский.
То есть, если вы написали новую тематическую статью со 100% уникальностью, даже если вы использовали при этом другие источники, то такой статье вешается ярлык «копирайтинг».
Это вносит некоторую путаницу. Люди, которые говорят о себе, что они копирайтеры, но не умеют писать тексты на продажу, льстят сами себе. На самом деле они обычные райтеры, которые умеют создавать уникальный контент и в этом их сила и профессионализм!
Но, поскольку исторически в Рунете сложилась путаница в определениях, на биржах контента вы можете увидеть, что для той или иной статьи вешается ярлык «копирайтинг» или «рерайтинг». Во время выставления новой статьи на продажу, вам предложат выбрать:
Что это означает?
Таким образом, подчеркивается степень уникальности текста. Подразумевается, что копирайтинг — это текст с большой уникальностью, возможно, seo-оптимизированный.
Рерайтинг - парафраз любой статьи, который допускает меньший процент уникальности. Таким образом, подчеркивается качество статьи.
Поэтому во избежание путаницы в определениях, что такое рерайтинг и копирайтинг, нужно понимать:
1. Классическое определение копирайтинга – это продающий текст, рекламный текст, отражающий особенности продукта, товара и побуждающий человека купить его.
2. Копирайтинг на биржах контента – это уникальный текст, авторский текст с большим процентом уникальности.
3. Рерайтинг – пересказанный своими словами любой текст, любая статья с минимально допустимым процентом уникальности.
В любом случае критерием качества текста с точки зрения поисковых машин, будет уникальность текста. И от этого зависит также то, как поисковик будет его расценивать, как рерайтинг или как копирайтинг.
Задача любого райтера создать уникальный текст
На биржах контента, когда вы будете продавать статьи, копирайтинг – это текст с 95-100% уникальностью. Рерайтинг – текст с меньше 95% уникальностью.
Как вы написали текст – это никого не волнует. Сами написали, используя свой опыт, или скомпилировали его из нескольких статей – это ваше личное дело.
Заказчика всегда интересует 3 критерия, по которым он оценивает качество текста:
- Уникальность.
- Читабельность.
- Истинность.
Об этом мы поговорим позже, что это значит.
А сейчас вы должны понять, что уникальный продающий текст пишется по законам копирайтинга и учитывает психологию потенциальных покупателей.
Обычный текст для обновления сайта пишется по законам написания читабельной статьи, которая должна раскрыть тему или дать ответ на поставленный вопрос. Такая статья может быть информативной и не факт, что должна что-то продать посетителю.
Подводя итог.
Для примера, данная моя статья – это рерайтинг, так как она вам ничего не продает. Она написана для обновления блога, она информативна, она имеет элементы обучения.
В то же самое время я написал её, не прибегая ни к какому первоисточнику. Она на 100% авторская, и если бы я её выставил для продажи на бирже контента, то поставил бы ей ярлык «копирайтинг». Вот такая коллизия.
А если бы ко мне обратился бы человек с вопросом: ты — копирайтер? Я бы ответил: «Да, я писал продающие тексты, но в сотню раз больше — статьи на продажу и для обновления блога. Я — рерайтер.»
Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса
Если начинать писать с чистого листа, то приходится самому придумывать, о чем писать, в каком стиле, как строить логику повествования. Такой копирайтинг оценивается недешево, особенно если копирайтер – хороший специалист в выбранной тематике.
Согласен с вами.