Поверхностный рерайтинг
Итак, продолжаем изучать тему рерайтинга, тему свободных продаж. Под свободными продажами я подразумеваю продажу статей на биржах контента. Этот вариант подходит тому, кто хочет подработать, например, студентам, кто пишет в свободное от учебы время.
Заниматься рерайтингом может любой человек. Для этого достаточно знать грамматику русского или другого языка, уметь печатать и составлять простые и сложные предложения по заданной теме.
В прошлый раз речь шла о сути работы рерайтера. Она состоит в переписывании текста, в изложении его другими словами, в компиляции текста из разных источников.
При этом важно, чтобы текст оставался:
- понятным,
- читабельным,
- был актуальным,
- не содержал домыслов,
- личного мнения,
- ошибок.
За основу любого рерайта берется один или несколько исходников. Если вы пишите текст из своей головы, из личных наблюдений и опыта, такой текст будет попадать в категорию копирайтинга (с точки зрения бирж контента).
Существует 2 вида рерайтинга:
- поверхностный;
- глубокий;
Что такое поверхностный рерайтинг? Это небольшие изменения исходного текста, позволяющие получить уникальную статью.
Когда применяется поверхностный рерайтинг?
1. Когда вы плохо владеете темой. Тогда вы уникализируете текст путем подбора синонимов, переставляете слова местами, разбавляете, дополняете, лишнее выбрасываете.
2. Исторические, научные статьи. Поверхностный рерайтинг применяется для статей, которые изобилуют фактами, в которых нужно сохранить историческую данность.
Техника поверхностного рерайтинга
Изменение текста при поверхностном рерайтинге достигается следующими приемами:
- Замена слов синонимами. Благо в русском языке любому слову можно найти синоним. Поэтому ищите такие слова в предложении и заменяете их. Это было прекрасно (прелестно, чудесно, необыкновенно).
- Изменение порядка слов. Меняем шило на мыло. Меняем мыло на шило.
- Разбавляем текст «водой». Всегда любой текст можно расширить, дополнить, объяснить, уточнить. Но будьте осторожны с большим количеством добавления «воды». Чтобы текст не был сухим, можно плеснуть в него немного жидкости. Но не забывайте о стоп-словах, которые могут ослаблять текст. Придерживайтесь правила, что можно выбросить из текста без потери его смысла, то выбрасывайте.
- Повествование от другого лица, изменение местоимений. Там, где было «я» пишем «мы», если это позволяет сделать смысл текста. Меняем окончания слов.
Более подробно о технике поверхностного рерайтинга вы можете узнать из книги «Превращаем буквы в деньги».
Подводим итог. Поверхностный рерайтинг – самый простой способ уникализировать текст. Делается он на основе одного источника, с одновременным использованием всех вышеперечисленных приемов.
О приемах глубокого рерайтинга речь пойдет в следующей статье. Подписывайтесь на обновления!
Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса
Как видите, добавление уточняющих слов не имеет большого значения для смысла, однако служат для изменения текста. Проблема в том, что недобросовестные рерайтеры в погоне за легким заработком часто злоупотребляют этими словами, превращая текст в сплошную воду. Такой текст можно немного сократить.
Я почему-то привык делать рерайтинг так — прочитал абзац и пересказал своими словами. Как-то все эти технические методы замен, подмен не по мне 🙂
Аналогично! По смыслу легче и проще. Но когда знаешь и технические приемы, тогда одно другое дополняет.
Спасибо за статью.Очень полезная и нужная информация