Насколько актуальна тема личного бренда
Здравствуйте! Продолжим размышления на тему личного бренда. И сегодня рассмотрим такой вопрос: насколько актуален личный бренд?
Первое, что я хочу сказать, что понятие "личный бренд" — относительно новое понятие. Раньше такого словосочетания в обиходе не было.
Было понятие «бренд», но оно относилось к фирме, корпорации, предприятию. К отдельно взятому человеку — нет. Мы могли говорить о популярности человека, но никогда о бренде.
Да, мы знали имена именитых, но они продвигались кем-то (издательством, пиар-компанией, продюсером) и воспринимались, как самородки и звезды.
Такого, чтобы обычный, рядовой человек занимался маркетингом, продвижением, позиционированием и при том, успешного, такого не было.
Но заметьте также, что лет этак, 10-20 назад мы также не могли говорить:
- о личных видеоканалах,
- о личных блогах,
- о личном интернет-бизнесе,
- о личной рекламной компании,
- даже о «личной» валюте (альткоины)
Что изменилось?
Интернет предоставил такую возможность людям, равно как персонально развиваться и позиционировать себя. Отсюда и появилось такое понятие, как "личный бренд".
Поскольку теперь на Интернет рынке кроме корпораций, предприятий, фирм и студий представлены простые люди со своими услугами в разных сферах, понятие личного бренда становится весьма актуальным.
Если вы что-то продаете на рынке, ТО, как вы, как ваша услуга или товар представлены, имеет огромное значение. Как говорится, «встречают по одежке, провожают по уму».
И как бы кто ни говорил, что важна суть, силу и влияние самого первого впечатления никто не отменял.
Итак, почему бренд важен и актуален? Потому что он:
- помогает совершать продажи,
- устраняет психологический барьер в коммуникации
- делает узнаваемым.
Роботизация процессов
Вторая причина актуальности личного бренда — это роботизация. Технологии позволяют внедрять в рыночные отношения ботов-помощников, роботов. И это только начало технологического прогресса.
В этом процессе есть один существенный недостаток: роботы не смогут заменить человеческие отношения. Имитировать смогут, заменить — нет. В связи с этим растет и будет возрастать:
- ценность человеческого общения
- и личного контакта.
Приведу пример. Если у вас возникнет психологическая проблема, то для её решения вам нужны будут НЕ советы автоответчика, а персонального терапевта, наставника, коуча или душепопечителя.
И вы обратитесь за помощью к тому человеку, у кого будут положительные отзывы и результаты. А это уже сфера бренда.
Доступ к базе знаний, который сейчас имеем в виде Интернета и даже искусственный интеллект — не удовлетворят вашей потребности в человеческом общении.
Если бы человек был — только разум, тогда — да. Вот вам — база знаний, будьте счастливы. Но человек — это и эмоции (переживания) и он имеет дух (внутренняя сущность, способная общаться с Богом).
Поэтому технологический прогресс не сможет удовлетворить человека полностью. Суррогат этого удовлетворения он может дать.
Обманув разум технологическими плюшками и виртуальной реальностью, можно поиметь временное удовольствие. Но не ВСЕ люди будут погружаться в эту реальность, да и не смогут.
Поэтому все, что связано с духовным развитием личности и соответственно с позиционированием себя (брендом) будет обретать больше смысла, чем мы себе это представляем.
Рекомендую книгу "Как спастись от прозябания в Интернете"