Эффективное обучение


Игорь | 2018-08-06 | 0 Комментариев

Здравствуйте! Ещё в школьные годы я стал понимать, что с обучением что-то не так. Читать я начал до школы, решать математические задачки также. Школа никак мне в том не помогла.

А когда пришел на уроки, то стал скучать от того процесса, и в младших, и в старших классах. Я успешно сдавал экзамены, но интереса к учебе не было.

В студенческие годы было чуть поинтересней, потому что обучался в музыкальном училище, а музыка – дело творческое, но спустя некоторое время я заметил, что там существует жесткая система, которая превращает меня в её винтик.

эффективное обучение

Я много читал, мне не нравилась обязаловка. Мне нравилось что-то придумывать, творить, и совсем не нравилось академическое обучение.

Да и само поступление в музучилище — это был уникальный опыт. Меня приняли на 2-й курс, при том, что у меня не было музыкального образования, то есть музыкальную школу я не заканчивал. Это был нонсенс в те времена.

Но что ещё удивительнее, это то, как я сдал вступительные экзамены. По специальности 5, теория музыки и сольфеджио – 4. По нотам играть не умел. Но на вступительном экзамене играл произведение, которое играют четверокурсники на выпускном экзамене.

Как так?

Объяснить это все могу только тем, что я учился самостоятельно. Теорию музыки я выучил за месяц и мог без проблем решать любые задачки. То, что учили 5 лет в музыкальной школе, оказывается можно выучить за 1-2 месяца и помнить долгое время.

Это все я рассказываю к тому, что академическое обучение, будь то музыкальное или школьное пичкало знаниями, но не развивало мышление и способность решать возникающие задачи.

Ставьте задачи…

Тем не менее, что такое обучение я стал понимать намного позже, когда уже появились компьютеры, Интернет. В 2005 году принял решение купить ПК и начал его осваивать. Потом – Интернет и всю его начинку.

Вот тогда я понял, что двигатель обучения – это не знания, не информация, а поставленные задачи, которые нужно решать, что бы это ни было.

Любая задача, движение к цели подсказывает тебе, что нужно изучить и тут же применить, воплотить, иначе к цели ты не продвинешься.

Так я стал:

  • делать сайты на заказ,
  • писать статьи,
  • продавать их,
  • делать аранжировки,
  • писать музыку,
  • занялся инфобизнесом и многое другое.
Читайте также:  О совести... Размышления

Точно также я изучал компьютер. Не по курсам, тогда их не было ещё в природе. И не по книгам, я бы закопался в них. А, задаваясь вопросом, что ЭТО и зачем, спрашивал, кликал, тыкал, сопоставлял и т.п.

И по сей день, я уверен, что знания сами по себе – это не есть смысл обучения. И даже не применение знаний важно, а задачи, маленькие или большие цели, проекты – творческое преобразование мира на том уровне, как тебе это возможно и открыто.

Этим летом мне пришлось делать дубляж мультфильма. Несколько десятков персонажей, нужно много голосов.

Казалось бы, как можно делать эту работу, ведь у меня нет книг, специальных знаний, тем не менее, я взялся за работу, потому что увидел НОВУЮ ЗАДАЧУ для себя, которая (по моим интуитивным ощущениям) была мне по плечу.

В ходе этой работы мне пришлось выйти за пределы своего привычного круга, и применить ТАК МНОГО из того, что уже было наработано за предыдущие годы.

Пассивность…

Знания, чем их больше, тем делают вас пассивными. Никогда не гоняйтесь за информацией! Применяйте ТО, что уже знаете.

Подумайте, что вы знаете, что у вас есть, не чего вам не хватает, а чем вы обладаете? И примените, воплотите, отдайте, пожертвуйте, помогите.

Чтобы это ни было: физическая сила, деньги, совет, письмо, внимание, ободрение, радость. Поделитесь этим, отдайте.

Это совершенно другой образ жизни и мышления, отличающийся от потребительского и стяжательского.

Более подробно об этом в моем курсе: «Как спастись от прозябания в Интернете». Вы услышите много полезного для себя.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Link Link Link Link Link Text text Text text Text text Text text Text text Link Link Link Link Link Text text Text text Text text Text text Text text Link Link Link Link Link Text text Text text Text text Text text Text text Link Link Link Link Link Text text Text text Text text Text text Text text Link Link Link Link Link Text text Text text Text text Text text Text text Link Link Link Link Link Text text Text text Text text Text text Text text Link Link Link Link Link Text text Text text Text text Text text Text text