banner ad

Технология управления временем, существует ли?


Игорь Козлов | 2015-10-08 | 6 комментариев

Теме тайм-менеджмента посвящено много книг, тренингов, этим занимаются коучи, много и постоянно тренируя людей в том, как эффективно использовать свое время.

Кажется, люди хотят освоить технологию управления временем. То ли оно от них ускользает, то ли люди заняты не тем, что надо, но «воз и ныне там». Кажется, что когда мы постигнем тайну управления временем, станем все и вся успевать, перед нами раскроются необыкновенные возможности...

Несколько лет тому назад я озвучил книгу Брайана Трейси «Результативный тайм-менеджмент», которая содержит ряд интересных советов и, безусловно, читающий книгу человек найдет для себя много полезностей.

Технология управления временем, существует ли?

Или совет того же самого Брайана «Съешьте свою лягушку» также имеет место быть. Сделать в самом начале дня то дело, которое обычно не хочется сделать – если так будет, конечно, это зарядит человека на целый день позитивом. Вау! Наконец-то я решил эту проблему или сделал это дело!

Подобных советов по организации времени очень много, как я уже сказал, и сами по себе они полезны, но сделать их незыблемым правилом жизни или законом – так не получается.

Мои выводы и наблюдения

Сегодня я хочу поделиться с вами своими соображениями по поводу тайм-менеджмента. Я хочу сказать, к каким выводам я пришел за последние 2 года, как и почему я избавился от ощущения гонки и нехватки времени, которое у меня было, возможно, как и у вас сейчас.

При этом никаких специализированных тренингов я не проходил, я просто понаблюдал за тем, как меняется мое субъективное восприятие времени, от чего оно зависит и почему.

vrema

Оказывается не за временем нужно гоняться, а просто успокоить свой разум!

Подробно все расписать не получится, поэтому ограничусь всего лишь несколькими тезисами и вот первый:

Читайте также:  Раскрутка сайта - что это такое?

Не пытайтесь найти некую магическую формулу тайм-менеджмента.

Единственно правильного управления своим временем, некой формулы не существует. Если вы будете читать книги, то в каждой из них автор делится своим опытом и не более. Его опыт может вам и не подойти.

Например, кто-то говорит, что у него пик работоспособности приходится на 11 часов дня, в это время нужно делать самые значимые дела, но ваши биоритмы могут отличаться. Для вас самое эффективное время может быть днем, или утром.

check4Если вы пытаетесь, искусство управления временем возвести в некий закон или правила, я вам гарантирую, что вы его не выполните.

Вы возьмете на себя лишнее бремя, вы поживете так неделю, вторую, а потом все бросите и вернетесь к своему привычному способу жизни.

Почему так? Потому что, как только у вас появилась мысль, ну вот, сейчас возьму «быка за рога», так и знайте, что это обман.

Ничего вы не возьмете. Жизнь невозможно уложить в какие-то рамки, правила и законы. Их можно использовать в зависимости от обстоятельств, но сами по себе не они управляют вами. Магической формулы тайм-менджмента не существует.

А как же тогда быть? Как быть эффективным?

Проблема перегруза!

Проблема эффективности и управления временем возникает на почве эмоционального или ментального перегруза. Если у вас нет этого самого перегруза, вопрос об эффективном управлении не возникает вообще. Вы просто живете и наслаждаетесь жизнью.

check4Поэтому, если вы чувствуете нехватку времени, вам нужно думать не о том, как им управлять. Это на самом деле СИГНАЛ о том, что вы взяли на себя слишком много.

Вы набрали кучу дел или задач. При чем, возможно, это сделали даже не вы. Вас кто-то нагрузил ими, вам кто-то впарил какую-то идею, вы попали под чье-то влияние и стали слишком внешним, реактивным и импульсивным.

Читайте также:  Короткие цитаты и афоризмы. ТОП 300 цитат

А вот это уже на самом деле не вопрос тайм-менеджмента!

Это вопрос состояния вашей души. Вашего внутреннего мира. Как только вы освободите себя от лишних, надуманных задач, так сразу и появится ощущение достаточности времени.

Одно дело в одну единицу времени!

Ещё одна причина ощущения нехватки времени – это многозадачность, которой сейчас многие страдают. Сама ИДЕЯ БЫТЬ ЭФФЕКТИВНЫМ толкает вас к тому, чтобы взять на себя МНОЖЕСТВО различных задач. И это ловушка.

Вместо того, чтобы сконцентрироваться на одном деле в течение дня или нескольких часов, вы хотите за 1 час сделать 10 дел. Вы спешите, не успеваете и нервничаете. Такое состояние уже само по себе – неэффективно.

check4Ваша эффективность лежит не во множестве дел, а в одном деле, на которое нужно потратить много времени. Это же очевидно. Но вы почему-то поверили в ложь, что нужно сделать много дел и тогда я буду эффективным. Нет и ещё раз нет.

Одно дело. Потом другое, потом третье за достаточно большой промежуток времени. Не спеша. Тогда темп вашей жизни сам по себе снизится.

Игры разума

Нужно понять, что наш ум, которому мы привыкли доверять, часто нас обманывает. Он наполнен ложными данными.

Например, я сделаю 5 дел очень быстро и эффективно в течение 1 часа – это ложное данное. Вы по определению не сможете быть эффективным так быстро. На все нужно время.

check4Признайте тот факт, что наш ум по своей природе есть беспокойным. Он находится на стыке 2 миров – внешнего и внутреннего.

На него привычно в большей степени влияет внешний мир, то, что мы видим, слышим и обоняем. И это мир перегружает наш мозг. Он становится беспокойным.

Читайте также:  Что нужно сделать перед Новым годом?

Пока вы не научитесь пребывать своим разумом во внутреннем своем мире, то есть, иметь некий духовный стержень, у вас будет иллюзия, и ощущение нехватки времени.

Подведу итог

Эффективный тайм-менеджмент состоит не в том, как за минимум времени сделать максимум дел, а в том, как убрать лишнее дела из своей жизни, лишние заботы и переживания, веря в истину (объективную реальность), а не в ложь.

Любые советы из книг по тайм-менеджменту полезны, как тактические приемы.

В определенный момент времени нужно и можно «съесть лягушку». В какой-то момент есть смысл встать раньше или перейти на режим жаворонка, в какой-то момент нужно составить список дел и сделать их, вычеркивая одно за другим и т.д.

Но это все – локальные, точечные приемы. А стратегически – вам нужно научиться жить в зависимости от своего внутреннего мира, от Бога, от истины.

Потому что ум, наполненный ложью, приведет к беспокойству, перегрузу, осуждению и как бы вы ни старались его утихомирить, обуздать, какие бы приемы менеджмента не использовали, это не даст вам покоя.

arrow4Более подробно об этом я рассказываю в своей аудиокниге «Как спастись от прозябания в Интернете». Эта книга поможет вам посмотреть на себя со стороны, и понять, что в ваших телодвижениях в Интернете не так.

Это не сборник советов. Выводы вы сделаете сами для себя после прослушивания книги. Это книга — некий камертон, который поможет вам, настроиться на нужную тональность и отыскать себя в бурном информационном море.

Автор: Игорь Козлов
Чистый звук в мире инфобизнеса

 

Понравилась статья - поставь плюсик!


Включите свой мозг! - Хватит бродить по Интернету в поисках счастья! Вам ещё не надоело скачивать курсы, подписываться на рассылки и... топтаться на месте? Пора взяться за ум!

Заработок - это продажи! - Вы можете быть умнейшим человеком, иметь много талантов, но если не научитесь продавать свои услуги, товар, навыки или знания...



Комментарии (6)

  1. Денис:

    Полностью согласен! Многие расценивают тайм-менеджмент как «волшебную таблетку», которая научит их быть эффективным не задумываясь о том, что нагрузка в планировании — это риски. Нельзя научиться строить планы на год, не умея строить планы на день. В большинстве материалов тайм-менеджмент берет максимум умственных возможностей, а это всегда риски схлопотать психический срыв.

    Вообще, я замечаю, что большинство авторов, которые пишут: «Планируй по 30 задач на день, и выполняй их по 3 штуки за раз», ошибаются в том, что мыслят субъективно и исключительно со своей стороны. До таких масштабов нужно заиметь должный опыт, более того, даже он не застрахует от того, что завтра все не полетит к чертям.

    Ответить
    • Игорь:

      Я просто понял, что, бывает, человек наберет на себя кучу задач и обязательств ненужных, которые греют его самолюбие, а потом планирует, как эту кучу разгрести.

      Ответить
      • Галина:

        Вот-вот, у меня было примерно так.

        Потратила более часа на составление списка ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ дел.

        Это было 1,5 года назад.

        Список немного пополнился с тех пор, но сделано из него мало. Всегда находились еще более срочные дела.

        А список я храню до сих пор. Как пример человеческой глупости. Потому что самый хороший вариант (в моем случае) решать проблемы по мере их поступления.

        Видимо, никакое планирование мне не поможет...

        Ответить
        • Игорь Козлов:

          В том то и дело, что составить список — это не проблема. Периодически его нужно составлять, чтобы разгрузить свой ум и осознать что и к чему. И какие-то дела из этого списка будут сделаны, что уже есть хорошо. Но не списком одним будет жив человек. ))

          Сегодня важен список, а завтра ты понимаешь, что нужно просто отдохнуть или переключиться на что-то другое. А послезавтра чувствуешь, что нужно заняться чтением, потому что мотивация куда-то пропала. Иногда день проходит по очень жесткому тайм-менеджменту, потому что иначе нельзя. А в иные — есть временной зазор. И если бы все было однообразно, одинаково, мне, например, было бы скучно.

          Вообще, тайм-менеджмент или планирование, как таковое становится актуальным там, где есть отношения, договора, совместные решения, обязательства. Тогда филонить не получится, тогда планирование само собою получается.

          Ответить
  2. Виктор:

    Одно дело, когда сам берешь на себя какие-то дела. Тут есть возможность маневра. И на что-то можно, прошу прощения, просто «забить». Тут — свобода.

    Другое дело, когда кучу дел наваливают другие. Тут отбояриться шансов гораздо меньше. А делать надо. Дело тут не в идее (стать миллионером, купить лимузин и т.п.) А просто навалило начальство кучу дел — и держит руку на пульсе.

    Конечно, можно подумать в сторону — как от такого начальства избавиться (другими словами, поменять работу). А пока не избавился — изволь разгребать завалы. Отсюда — и спешка, и нервы.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Да, разница в планировании дел у человека, который работает по найму и тот, который, например, в Интернете, есть. Я же больше говорю о том, кто сам себе «начальник», и что он можно такого напланировать и так себя загрузить, что мало не покажется и никакой тайм-менеджмент не поможет ему, потому что плотность дел на квадратный метр в секунду просто зашкаливает.

      Поэтому основная мысль моя такова: нужно разгружать свой ум, убирать лишнее, тогда появится другое ощущение текучести времени. Что есть лишним в данном случае — это нужно каждому самостоятельно обнаружить.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 43.63MB | MySQL:72 | 1,123sec