Недоговаривание — дезинформация


Игорь | 2018-02-18 | 0 Комментариев

Наблюдаю такую картину, тенденцию в Интернете, особенно среди тех, кто что-то рекомендует, продает. Это — недоговаривание, когда говорится 70-80 процентов — правда, а остальное — скрыто, недоговорено.

Что получается в таком случае? Полуправда. Дезинформация.

Я раньше подобную тенденцию замечал, но не придавал ей значение. НУ, не договорил человек, но в основном-то ведь сказал правду.

Недоговаривание - дезинформация

Но сейчас понимаю, что маленькая ложь — это все равно ложь. Маленькая ложь — это лукавство. Человек хочет что-то продать, порекомендовать вам, и использует недоговаривание, дезинформируя вас и это приводит к плохим результатам.

Приведу пример. Недавно мне порекомендовали облачный сервис, объясняют, объяснили, что он бесплатный и если я зарегистрируюсь, то получу 100 гб бесплатного места.

Мне доказали выгоды сервиса, подтолкнули к решению и при этом не договорили, что бесплатно 100 гб я получу, если приведу 10 человек.

В чем вред такой презентации? Почему врать плохо? Я уже это объяснял на примере сервиса Ютуб. Сейчас ещё раз покажу вред лжи.

Итак, я послушал презентацию и поверил, что все что мне нужно сделать, чтобы пользоваться сервисом — это зарегистрироваться.

Затем пошел регистрироваться и после регистрации трачу время, чтобы понять, почему не могу скачать программу и где обещанные 100 гб.

Оказывается, они пока что в виде букв, и на самом деле мне нужно пригласить 10 человек. Первое что я переживаю — это разочарование и недоумение? Как? Мне же сказали, что бесплатно.

Да, бесплатно, юридически презентатор прав. Пригласить 10 человек — это же не ежемесячная оплата. Но дело в том, что мне нужно сделать работу. чтобы пригласить людей, не факт, что они зарегистрируются, и я вообще не собирался это делать.

1. Если бы мне сразу сказали, что тут такие условия, я бы не регистрировался. Значит, первый ущерб, который мне принесла презентация — моральный, разочарование.

2. Второй ущерб — более практический, это время, потраченное на регистрацию и разборки.

3. И третий ущерб от такой лжи — это ущерб, который автор-презентатор нанес сам себе. Он потерял мое доверие.

Как только я понял, что те 70-80% его презентации, несущие правду, не перекрывают 20% неправды, скрытой правды и что вместо пользы, я получил ущерб, угадайте, к какому следующему решению я приду?

Правильно. Я не вижу смысл этого автора слушать. От рассылки отпишусь. И не потому что я на него обижен. Нет, я ему даже где-то благодарен, что на нем, я учусь различать правду от неправды и просеивать авторов в Интернете. Он мне показал, как НЕ надо делать. Но это не заслуга его, это его недостаток.

Читайте также:  Ошибка, которую делают все...

И мое сейчас глубокое убеждение, что так именно и надо делать. Отсеивать тех, кто манипулирует, недоговаривает. Это тонкая грань, это тонкая ложь, потому что информативная польза от презентации есть и была. Но практически она меня не привела к результату, хотя я необходимое первоначальное действие сделал.

Сейчас я хотел бы подчеркнуть, что я не ропщу и не жалуюсь, я радуюсь, что ЗАМЕТИЛ и понял этот момент. Мы привыкли к тому, что ложь — это когда тебя грубо развели.

А когда так чуть-чуть, то это нестрашно. И я не думаю, что автор имел какой-то злой умысел, у него просто была корысть и надежда, что так он привлечет больше желающих регистрироваться.

Но я сейчас понимаю, что ложь, в какой бы форме она не проявлялась, это плохой попутчик. И если я заметил эту ложь в другом человеке и не принял её, значит, я сам где-то уже избавился от подобной тонкой лжи в себе.

Ведь я тоже мог что-то подобное ранее делать. Не договорить и не замечать это или оправдывать.

Нам не нужно много «учителей», достаточно тех, которые от избытка своего делятся правдой, пусть их будет немного.

Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.