Как мы обучаемся? Как учиться быстро?
Обучение — это не поиск информации, обучение — это не накапливание информации. Обучение — это применение информации. Если есть поиск, накапливание информации, но нет её применения, обучение не происходит.
Например, вы нашли уникальный рецепт приготовления удивительного торта, прочитали рецепт, но не испекли торт, вы ничему не обучились. Навыка нового не появилось.
Вы прочитали, как делать гимнастическое упражнение, но не сделали его — ничего не произошло от самого чтения. И так далее...
Суть обучения понятна: информация должна быть применена. А смысл обучения — это изменения, это новый жизненный опыт, это рост.
Обычно активные изменения, рост и обучение происходит в детском возрасте. Отчасти это связано с тем, что дети растут физически, естественно познают мир и поэтому обучение происходит естественно.
Позже, с взрослением, начинается этап приспособления, когда человек приспосабливается к социуму. В студенческие годы он ещё обучается, а потом, привыкает ходить по кругу. Меньше читает, меньше развивается. И вырабатывается привычка удерживать те знания и опыт, которые помогают ему выживать.
Обучение, как процесс изменений прекращается. Теперь, когда человек слушает новою информацию, то в одно ухо влетает, в другое вылетает.
Что с этим делать? Как обучаться?
Нужно научиться учиться. И делать это осознанно. Обучение в детстве — неосознанный процесс, больше основан на естественном интересе, на играх. Обучение взрослого человека — больше осознанный процесс работы с информацией.
Как происходит обучение?
Вы слушаете лекцию, читаете статью, слушаете подкаст, читаете книгу. Вашим первым вопросом должен быть:
Что я узнал? О чем статья, глава книги? Какие 3 важные мысли я могу взять из этого материала? Сформулируйте их для себя. Таким образом устанавливается обратная связь в отношении услышанного или прочитанного. Вы вычленяете самую главную мысль.
Следующий шаг — это КАК и ГДЕ я могу применять эти идеи? Нужно увидеть, важность этих мыслей не в общем, а конкретно для вас, вашей жизни. Нужно запланировать применение этих идей.
Следующий шаг, если идею можно применить в течение 24 часов — применяйте, иначе вы потеряете её, потеряете мысль или импульс. Без применения предыдущие 2 шага потеряют свой смысл. Там вы прорабатывали информацию, адаптировали её к себе, а сейчас нужно ПРИМЕНИТЬ.
Итак, то что вы сделали до сего момента — это достали зерно истины из услышанного. Положили в краткосрочную память и намереваетесь применить эту истину.
Как только вы её примените — это идея воплотилась и перешла в долгосрочную память. Она стала вашей. Вы сможете её воспользоваться на следующий раз. Теперь вы её достанете из своих закромах.
И следующий шаг, обязательно поделитесь идеей, прочитанным, услышанным с кем-то ещё. Это закрепить эту идею в разуме. Найдите собеседника, напишите статью, поделитесь кратко в соцсети. Поделитесь тем, что усвоили.
Таким образом, обучение — очень осознанный процесс. Вы увидите, что нет смысла читать все подряд, абы только читать. Есть смысл читать ТО, что будете или хотите применять. Так вы будете работать с информацией и применять её, а стало быть, развиваться.
Игорь. Так и есть! Это не мелочь, что описали. Вся жизнь сольётся, если не превращать знания в действие. СПАСИБО!!!
Добрый день, Николай! Спасибо за комментарий!