Неактивированные подписчики Смартреспондера


Игорь | 2011-12-09 | 31 комментарий

Что собой представляет Смартреспондер, думаю, объяснять не нужно. Наиболее популярный в Рунете сервис рассылок, без которого  уже сложно обойтись.

Моя сегодняшняя статья будет не о том, как зарегистрироваться или создать свою рассылку. Она для тех, кто уже пользуется этим сервисом и имеет свою базу подписчиков.

Я расскажу о том, кто такие неактивированные и несуществующие подписчикии что с ними делать.

До недавнего времени я особо не обращал на статистику в аккаунте, на соотношение активных и пассивных подписчиков. Но, когда после моего участия в  одном из тренинговых вебинаров Стартап в мой подписной лист за один день добавилось более 200 (!) человек и общее число подписчиков стало приближаться к  1000-ной отметке, я стал задаваться вопросом:  «А кто они такие, неактивированные подписчики?»

Какой толк с них? Они числятся в рассылке, а я ничего не знаю о них, получают они письма или нет? Не балласт ли это?

С такими вопросами, через онлайн-чат, я и обратился в службу поддержки Смартреспондера и очень быстро для себя выяснил, что неактивированные подписчики — это те, которые по каким-либо причинам не смогли или не захотели подтвердить свою подписку на рассылку.

То есть, что происходило?

Определенная часть людей подписалась однажды, каждый в свое время, на определенную рассылку. Им пришло на почту письмо подтверждения, но подтверждающего клика они не сделали. Их эмейл числится в базе смартреспондера, но эти люди не могут от меня получать писем. Ни серии, ни отдельных.

Тогда возникает вопрос, а что с ними теперь делать? Как оказалось есть только один вариант развития дальнейших событий — удалить этих адресатов.

Почему только так? Потому что подписка — это дело добровольное и невозможно подписать человека без его на то согласия. Он должен сделать подтверждающий клик. Я считаю, что это правильно.

Следующий этап моего «расследования» заключался в том, чтобы выяснить:

ПОЧЕМУ люди не смогли активироваться, почему они не сделали свой клик?

Не захотели? Может быть, хотя маловероятно. Только что человек хотел, потратил время ввел свои данные, а потом зашел на почту, увидел письмо и передумал? АБСУРД. Один процент из ста, а то и меньше.

Нет, тут дело в другом. Проспал? В командировку уехал... Но письмо для подтверждения приходит ему три раза с периодичностью в несколько дней, прежде, чем человек получит статус «Свободен». Трудно не заметить...

Чтобы не думать, не гадать, я решил посмотреть на этих неактивированных подписчиков.

Для этого зашел в раздел «Управлять списком подписчиков» на главной странице:

Неактивированные подписчики Смартреспондера

И проскролив страницу в самый низ, где находился фильтр для поиска подписчиков, нашел кнопочку: «Добавить условие»

Нажав, я открыл дополнительные поля для поиска и выбрал: «состояние email адреса» и критерий поиска «активирующийся».

Неактивированные подписчики Смартреспондера

Сделал выборку. Открылся список неактивированных. Среди них те, которые имели вот такой статус:

Неактивированные подписчики Смартреспондера

Это значит, что есть ещё надежда. Подписчик не активирован, но ему ещё приходят активационные письма. Серия писем на взводе, ждут старта.

Остальные неактивированные имели статус «Свободен»

Неактивированные подписчики Смартреспондера

Это значило, что они уже недоступны. Скажу, что меня статус «свободен» сначала смутил, точнее, запутал, потому что такой же статус имеют и те подписчики, которые уже получили серии писем. Именно этот момент я и уточнял в чате. Оказалось все таки, как я уже писал ранее, они были и есть недоступны. Значит, этих уже можно удалять.

Неактивированные подписчики Смартреспондера


Хочешь найти работу в Интернете?
Узнай о самых надёжных способах! 24 востребованных Интернет-профессий ждут тебя

Но все же, почему так произошло, что они не активировались?

Вот ответ:

Неактивированные подписчики Смартреспондера

Что это значит? У почты mail.ru есть удивительное свойство — письма от Смартреспондера загонять в СПАМ. Новички об этом не знают, поэтому не имеют привычки проверять маргинальную папочку.

И какой результат? Вот только что смартреспондер сообщил: «подтвердите свою подписку», прошло пять минут, полчаса, день, а письма подтверждения все нет и нет. Человек на следующий день проверяет почту, та же картина... Я бы махнул рукой на все эту канитель с подпиской... Так оно и происходит.

Вы спросите, а что среди неактивированных были только адресаты с почтой от mail. Нет, конечно. Но согласитесь из 10 человек 7 аутсайдеров — это большой процент. 70% неактивированных людей — это те, которые при заполнении своих данных указывают почту mail.ru.

Именно поэтому, я предупреждал в предыдущей статье: 7 причин использовать почту Google, что для серьезной работы в Интернет лучше не трогать истинно русский почтовик. Может подвести. Практика доказывает.

Общайтесь с друзьями в Моем мире, пишите им письма, шлите открытки, но когда подписываетесь на Смартреспондер, вбейте в форму от Яндекса почтовик, а ещё лучше от Google. И выработайте в себе привычку проверять папку «Спам». Как говорится, доверяй, но проверяй.

Итак, подводим итог. Неактивных, которые получили статус «свободен», я удалил. До заветной тысячи (общая сумма с трех рассылок) осталось мне совсем немного. Как чистить списки, мы разобрались, расследование по делу неактивированных подписчиков провели. Осталась ещё одна группа: «Несуществующие».

Несуществующие — это те, к которым письмо вообще не дошло. Если к активирующимся письмо от смартреспондера попало на почту, но они его по каким-то причинам не открыли, то с этими дела ещё хуже.

Или сервис был не доступен, или был введен адрес неправильно. Ошибочка вышла, вот и получил человек статус несуществующего. Что делать с ним?

Несуществующий почтовый адрес можно попытаться активировать

Для этого выбираете в критериях поиска (фильтра поиска) параметр «несуществующий»

Неактивированные подписчики Смартреспондера

И дальше действуете по инструкции, а инструкция, как известно, «вас до Рима доведет». Любое дальнейшее действие работает на вас. Пробуйте, как знать, может быть «спасете ещё одну душу» от безвозвратного отсечения от вашей рассылки. На сегодня все. Если пост был полезен, отпишитесь в комментариях.

Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса

Неактивированные подписчики СмартреспондераХотите получать новые статьи в Новом году? Подпишитесь на RSS! RSS — не подведет.

И опять же, давайте договоримся, что с этого момента вы для этих целей используете Google. А иначе,  кому нужна бесполезная трата времени?

Неактивированные подписчики Смартреспондера

Бесплатная регистрация. Бесплатный аккаунт до 1000 подписчиков!



Комментарии (31)

  1. Алена Зайцева:

    Спасибо большое! Интересная и полезная статья! Согласна, что надо вовремя разбираться с подписчиками, которые только числятся, но не существуют

    Ответить
  2. Али:

    А я как раз сегодня разобрался с не активированными подписчиками фидбёрнер!!!

    Жду результата... отпишусь об итогах!!!

    Ответить
    • Игорь:

      Да, и у меня имеются такие. Немного, но есть. Но здесь, наверное, два варианта: нажать на X или написать персональное письмо. Интересно, какой у тебя будет результат.

      Ответить
  3. Люцина:

    Да, у меня тоже, оказывается, есть неактивированные. Теперь знаю, что с ними делать.

    И про почту mail. Знаете, у меня никогда не было проблем с получением важных писем и рассылок, в том числе и от Смартреспондера, на почту mail. Не знаю, и что её так все боятся, эту почту mail )))

    Ответить
    • Игорь:

      Факты и статистика упрямая вещь. Я не раз встречал рекомендации прямо на страницах подписки не вводить почту mail. Но дело хозяйское. ))

      Ответить
  4. Grozuska:

    у меня на фидбурнере были такие. Писала письма. Некоторые не реагировали (передумали подписываться, наверное), НО большая часть таки повторно вводила адрес и подписывалась

    Ответить
    • Игорь:

      Вот я и думаю об этом, что им стоит написать. В принципе, тоже самое можно делать и с подписчиками Смарт, прежде чем удалять их адреса из базы.

      Ответить
  5. Сергей:

    Статья грамотная — спору нет и информация, изложенная в ней, крайне интересна. Я о другом — о почте mail. Пока пользуюсь mail-ом для основной работы, в том числе и со Смартреспондером — проблем не было. Хотя есть ящики и в googl, и в yandex. Дело, как мне кажется, в самих людях — кто хочет , тот подпишется.

    Ответить
    • Игорь:

      Может быть, я с ящиком перегнул, по той причине, что не пользуюсь им. Вполне. Значит совпадение, что такой большой процент отказов от адресатов mail. Если ещё найдется пару человек, которые выскажутся в защиту mail — будем считать, что я поспешил с выводами.

      Ответить
  6. Люцина:

    Игорь, Вы не первый выступаете против этой почты. Действительно, со статистикой не поспоришь. Наверное, мне просто везёт с моими подписками — они в спам действительно попадают крайне редко редко.

    Ответить
  7. Марина:

    Информация по подписчикам очень полезная, а вот насчёт mail.ru Вы так напрасно написали, уже много лет пользуюсь этой почтой — и никаких проблем, хотя есть ящики и на Яндексе, и на Гугле

    Ответить
    • Игорь:

      Марина, может и напрасно. Я не то, чтобы отговариваю от mail.ru, у меня также там есть ящик, чтобы мой мир использовать. Просто google почта со смартом работает лучше. По крайней мере, раньше так было. Может быть уже сейчас mail.ru не ставит для смарта свои фильтры, но всегда, сколько помню инфобизнесмены рекомендовали gmail.

      Ответить
  8. Андрей:

    очень спасибо, ибо занялся наконец рассылкой и тоже столкнулся с неактивированными.

    Ответить
  9. Виктор:

    Спасибо за статью. Очень кстати. Проверял сайт одностраничник с подключением сервиса smartresponder.ru и на яндексе и gmail работало всё, а как попросил знакомого заполнить форму протестить так он и написал что нет ничего у него, а у меня в админке сервиса показывает что он не активирован, и в итоге почта у него как вы уже догадались и есть mail.r, сейчас его нет в сети но как появиться то скажу чтобы псмотрел в папку спам, тогда и будет как говорится момент истины 🙄

    Ответить
    • Игорь:

      Скорее всего, что так оно и есть.

      Ответить
  10. Марина Савченко:

    Игорь, а Вы видимо всё же правы по поводу почты mail.ru Когда я проверяла тех. кто не активировался на рассылку,80% с этой почты.Есть о чем подумать новичкам.

    Ответить
    • Игорь:

      Новичкам лучше сразу советовать gmail. Тем более, что можно открыть несколько ящиков, при необходимости.

      Ответить
  11. Галина:

    Здравствуйте, Игорь!

    Прочитала статью и тоже задумалась: неактивированные подписчики, действительно, есть. Даже в небольших рассылках. Проверила на своей и сразу всех поудаляла. Еще нашла несколько несуществующих. Туда же отправила. А что делать с теми, кто нажал на СПАМ? Просто вычеркнуть из своей подписки и все? А, может, попытаться спросить, за что?

    Ответить
    • Игорь:

      Я вычеркиваю. Своим нажатием на Спам человек показал о нежелании получать от меня письма. Я не шлю ему спам, я шлю ему полезную информацию. Оценка подписчиком моих трудов неадекватная, с моей точки зрения. Если у него не хватает мужества отписаться самому, я это сделаю за него. ))

      Попытаться спросить за что он невзлюбил мое письмо, что это мне даст? У меня в рассылке есть правила. Нравится — оставайся, не нравится — отпишись. Нажал на спам — при возможности я сам удалю его. Все очень просто.

      Ответить
  12. Галина:

    Замечательная статья, очень понятное и практичное объяснение. Спасибо!

    Ответить
  13. Олег:

    Да спасибо все грамотно изложено.

    Ответить
  14. Ирина Широкова:

    Игорь , спасибо. Сегодня возник вопрос про неактивных подписчиков . Вы все подробно рассказали. Придется удалять их (.

    Ответить
    • Игорь:

      Я периодически удаляю несуществующие адреса и тех, кто мои письма отправляет в спам, без «разговоров». Это балласт.

      Ирина, неактивные и неактивированные немножко разные понятия. Неактивированные — те, которые ещё не активировали подписку. А неактивные — это те, которые не открывают письма. Им желательно написать письмо предупреждение. Но я не эксперт, как с ними работать. Это уже вопрос сегментации базы.

      Ответить
  15. Татьяна:

    Спасибо за ценную информацию! 😐

    Ответить
  16. seoonly.ru:

    А я свой список не разу не чистил-) Надо бы заняться

    Ответить
  17. Андрей Зимин:

    Спасибо за статью, у меня число подписчиков тоже приближается к 1000, осталось буквально 33 человека. при этом, неактивированных 55 человек. Теперь знаю, что свободных из них нужно удалять. Я за сматр пока заплатить не успел, и боюсь заморозки. Жаль только, несуществующих успел удалить.

    Ответить
    • Игорь:

      Скоро будет новогодняя акция, можно будет купить услуги дешевле.

      Ответить
  18. Олег:

    Спасибо, Игорь! отличное расследование. Я только начал набирать подписчиков и мне статья оказалась как раз кстати. Спасибо!

    Ответить
    • Игорь:

      Сегодня уже немного изменились правила удаления подписчиков. Например, те, кто нажал кнопку Спам, уже не удаляются.

      Ответить
  19. Василий:

    Спасибо за подробную статью!

    Ответить
  20. Татьяна:

    Спасибо за статью, очень полезная инфа. У меня сегодня впервые в жизни появились два подписчика, один из которых — неактивированный с почтой на Майле...

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.