Инструкция пользования блогом
Правила пользования, существует везде. Купили телефон – есть инструкция. Приобрели телевизор – есть правила эксплуатации. Подключились к Интернету – нужно знать, как что и куда.
Зашли на форум – вот вам соглашения пользователя, правила поведения, зашли в социальную сеть – тоже есть свои определенные рекомендации. Зашли на блог – НЕТ правил пользования! Непорядок! Бардак! Подразумевается, что человек сам все поймет и догадается, как ему быть.
А блоги ведь бывают разные, и люди имеет разную степень опытности. И хорошо если на блоге хорошее юзабилити, все четко и понятно, нет ничего лишнего, интуитивно все понятно, куда идти и как выйти. А то ведь бывает, что и растеряться можно. Да что растеряться? Заблудиться в водовороте ссылок. Но, заветный крестик маячит, чем и спасаются многие, поспешно удаляясь восвояси.
А раз так, (подумалось мне) то нужно написать инструкцию пользования блогом, чтобы было четко и ясно.
Прочитал человек один раз и ему стало понятно, где что лежит, как до него дотянуться, да как сделать это быстро.
А ещё, ему должно быть предельно ясно, чего я жду от него и может ли он внести свою маленькую лепту в развитие блога, если захочет, конечно.
Так родилась у меня следующая инструкция пользования блогом, этакий персональный гид.
Сайдбар, а что там?
В моем сайдбаре – барахла нет. Вверху, под самой шапкой анонс аудиокниги «Прибыльный блог» (был, время идет, вношу изменения) с ссылкой на страницу подписки. Реклама уместна, а книга – полезна. Настоятельно рекомендую.
Чуть ниже расположены самые последние 10 постов – это элемент навигации, если кто не знает. И это на тот случай, если вы оказались не на главной странице, а внутри блога. Все равно вы сможете увидеть 10 последних постов.
Достаточно немного перевести взгляд вправо и вверх, и вот, как на ладони все, о чем я недавно думал. Все хода записаны, все запротоколировано...
Есть в сайдбаре ещё один очень важный элемент, которым я рекомендую пользоваться почаще. Это — поиск информации по сайте.
Я, с недавних пор, сам для себя оценил преимущества поисковой формы. Бывает, нужно быстро найти свою же статью на блоге, которую помню, что писал, а где она, в каком месяце была публикация – не помню.
Ну, а как тут запомнишь, когда вторая сотня на исходе. Даже карта сайта не помогает. Долго приходится искать. А вот с поиском – милое дело. Ввел пару ключевых слов и нате вам, вот она!
Так что, рекомендую и не только на моем блоге подобным образом искать потерянное, важное и нужное, но и на своем и на чужих. Это экономит массу времени.
Появился у меня в сайдбаре и такой элемент навигнации, как «Случайное, но важное», реализованный с помощью картинок.
Здесь выводятся ссылки на случайные посты, которые должны помочь вам ещё больше охватить свои взором мой блог. Все для вас, уважаемые пользователи. Цените.
Рубрики, что это такое, думаю объяснять не нужно. И зачем они нужны – также. Скажу лишь, что если кто использует у себя на блоге выпадающий список для выбора рубрик, сегодня же прекратите это издевательство над посетителями. Сделайте все рубрики открытыми и понятными.
Не создавайте головоломки. Не утруждайте своих посетителей. Люди уже так осуетились, что им невмоготу лишний раз мышкой кликать по спрятанным ссылкам разделам. Да и некогда им это делать. Впереди ещё столько блогов! И всех их нужно успеть оббежать, а потом ещё столько уроков нужно просмотреть, дел-то, не в проворот. 🙂
Страницы с контентом
Теперь, что касается страницы single. Там сама начинка блога. Вкусняшки и полезности. На каждой странице – единственная, уникальная, неповторимая вкусняшка, одним словом single. (single в переводе с английского — единственный)
Я конечно, не беру на себя смелость заявлять, что все мои статьи вам непременно понравятся, но если какая-нибудь из них приглянулась, пробудила в вас чувства, как-то помогла вам, стала ответом на вопрос – будьте человеком! Поставьте плюсик в google+ ,
или сделайте ретвит статьи. Не сочтите за трудность. Это ваш знак благодарности.
Вкладывайте в это действие именно такой смысл, а не то, что вы делаете закладку или мол, так принято, так положено.
Просто, возьмите за принцип: понравилась статья, была полезна — жмите лайк, google+ или ретвит.
Хочешь найти работу в Интернете? Узнай о самых надёжных способах! 24 востребованных Интернет-профессий ждут тебя
А то, бывает не поймешь, кто это по блогу шастает, счетчик накручивает, безмолвные роботы или живые люди? Между прочим – это касается не только моего блога. Это пожелание вообще – в рамках инструкции пользования блогом.
И ещё, если вам статья реально была полезна – вы можете подписаться на блог. В конце каждого поста есть вот такая форма для подписки на емейл.
Процедура до невозможности простая, ввели эмейл и кликнули на «получать статьи». Процесс пошел, в открывшемся окне вводите проверочный текст (капчу), а затем, во время проверки своей почты, обязательно подтвердите свою подписку.
Форма комментариев на блоге
Также в конце каждой статьи есть форма для комментариев. Возникла мысль, идея, реакция – напишите, не умалчивате. Это и вам нужно, и мне полезно. Сомневаетесь, зачем нужно комментировать блоги – вот здесь статья об этом.
После оставления комментария, немного ниже формы – для вас есть специальный бонус. Сейчас – это книга, но бонусы будут добавляться либо изменяться.
Кнопки – окно в соцсети, были у меня на блоге и я их держал лишь для того, чтобы сделать перепост в социальную сеть. По статистике очень малый процент посетителей пользуется кнопками социалок. Чаще — лайками и + google. Так вот, с недавних пор я вообще отказался от них. Если мне нужен перепост, я без проблем могу это сделать с помощью плагина в браузере. Результат тот же, а блог чистый от лишних внешних ссылок.
Предупреждаю! На моем блоге есть «минные поля» — рекламные дыры, через которые поисковый трафик периодически просачивается на другие блоги и сайты. Как это происходит?
Изысканный копирайтерский слог магнетизирует взгляд читателей и они, как кролики попадаются в рекламные сети. И тут трепыхание бесполезно. Они не успевают даже и глазом моргнуть, как оказываются где-то на переферии Интернета. Их уносит очередная маркетинговая волна. Так люди становятся жертвами чей-то рекламной кампании. Такова цена клика! Поэтому, не кликайте на рекламу! Засосет!
Какие ещё есть достопримечательности на блоге?
Я, время от времени, записываю подкасты и мне нравится это занятие. Поэтому, кто аудиофил, кому легче воспринимать информацию на слух – рекомендую подписаться на блог, и получать свеженький номер аудиожурнала «Блогопрактика в подкастах»
Страницы блога
Чуть не забыл. У меня, как на каждом блоге, есть ещё страницы: "Об авторе", "Мои услуги" и другие. Если в рубриках находится постоянно обновляемый тематический контент, то в страницах, как правило, располагается статичная информация. Страницы играют роль визитки или анонсов и удовлетворяют любопытство посетителей. Им ведь хочется знать, о чем блог, его цели, важные события и т.д.
Ну вот, друзья, экскурсия по блогу закончена, вы проинструктированы. Приятного вам чтения и времяпрепровождения!
!!! А какие ваши возможности, как блоггера? Вы можете сделать свой блог оригинальным и запоминающимся? Не знаете как?
ПРЕДЛАГАЮ ТАКЖЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ:
Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса
Познавательная статья. Надо будет повнимательней изучить свой блог. И подправить его.
Идея интересная. Пока человек почитает, так и что-то новое узнает, а потом по сайту попутешествует и таким образом подольше задержиться на сайте.
Да. Идея и в том, чтобы сразу он мог получить представление о блоге и ему было проще находить нужную информацию, чтобы блог лучше запомнился и т.д.
Как-то обидно,оскорбительно, если ты не крутой блоггер,то зачем тебе жить. А инструкция должна быть инструкцией
Не понял реплику. К чему она?
Не все должны быть блоггерами и тем более крутыми. Можно быть крутым фрилансером, или рерайтером, а можно вообще не быть в Интернете и быть счастливым человеком. Разве смысл в том, чтобы быть блоггером? Есть масса профессий и способов для самовыражения.
Спасибо а статью. Прочитала с интересом.
Игорь, здравствуйте!
Замечательная инструкция! 💡 Не все же знают структуру блогов.
Вам не трудно аудио сделать из нее? Или неактуально с точки зрения мастера?
Прочитала эту статью и не поняла, почему ее нет среди полезных постов? Справа в сайдбаре.
Прошу Вашего разрешения включить статью в виде книги (могу Вам показать, какая инструкция получится) на мой новый блог? 😀
Пожалуйста, Галина. Вы можете и свою создать, инструкцию, взяв за пример мою.
Сделать аудио — это идея, может быть даже не аудио, а видеопутешествие по блогу.
Нет среди полезных постов, наверное, потому что внешний вид блога, время от времени, перекраивается и могут быть нестыковки.
Всё ясно и понятно. Особенно понравилось про «магнетизацию взгляда читателя рекламой» 🙂 О, завернул 🙂
Шутка ))