Все ли продавцы? Продать или подарить...
Продолжу свои мысли вслух, начатые в прошлой статье.
— Должен ли хотеть продавец продавать? Странный вопрос...
— Да. Конечно, если он продавец.
Если он не может себя отождествить так, тогда ему будет, как бы, все равно. Продавец должен думать над тем, как продать, что нужно сделать в направлении представления качества, гарантий, полезности, своевременности, то есть, как подать товар. Можно сделать замечательный курс, написать хорошую книгу, но не продать их. Потому что быть автором и быть продавцом — не одно и то же самое. Это — разные профессии.
Кстати, продавец – это не постыдная роль, если её правильно понимать и выполнять. Однако, с постсоветского пространства мы имеем негативное представление о ней. Вспомните: фарцовщик, она меня обвесила, спекулянт, меня обсчитали и т.д. Вы думаете, что эти парадигмы «не сидят» в наших мыслях? Ещё как! И именно они не дают вам развиваться. Стыд. Страх.
Кому хочется отождествлять себя с «запятнанным» ремеслом? Немного юмора на эту тему:
Вы скажите: «А я ничего и не продаю. Я просто блоггер, у меня пока ничего и нет на продажу. Как меня могут эти мысли сковывать?»
Вот здесь, в этом мышлении и кроется вся проблема. Вы не понимаете, что, значит, продавать и вы думаете, что ничего не продаете. Поймите принцип. ВЕЗДЕ, где вы убеждаете, вы ПРОДАЕТЕ.
Вы скажите, я никого ни в чем не убеждаю.
Это вы так думаете.
На самом деле криво слепленный шаблон блога убеждает посетителя в вашем непрофессионализме. Вы только что «продали» ему свою несостоятельность. Даже, когда вы думаете, что вы никого не убеждаете, ваши ДЕЛА убеждают других. Как только вы поймете это, вы сразу захотите что-то менять в своей жизни, потому что нет нейтральных слов и действий. Они работают или на вас, или против вас.
И необязательно это могут быть материальные вещи. Например, вы преподаватель и ведете урок. Вы «продаете» свои знания, вы учите, вы убеждаете. Ваш товар – это ваш предмет. Вокруг него идет разговор между вами, учителем (продавцом) и учеником (покупателем). Вы, излагая материал, обучая, убеждаете ученика «купить» ваши знания.
Или не убеждаете… Если нет – значит, вы не продаете, в данном случае – не учите. Но если убедили ученика в практической пользе предмета – значит, научите, «продадите» свой предмет ему.
В экономике продажа – это финансовая операция. Хотя, если мы имеем дело с бартером, мы также можем говорить о продаже, как таковой. В этом деле происходит что? Обмен ценностями. В бартере – это очевидно, а в типичной покупке – деньги выступают, как эквивалент стоимости, оценивания товара.
А если мы возьмем все тот же процесс обучения? Здесь обмен происходит так. Ученик обменивает свое время на приобретение нужных ему знаний. Поэтому, если они ему не нужны, или он не понимает, что они ему нужны, он никогда не будет обменивать свое время на них. Он не купит их у вас. А вы не продадите. Вы отчитаете материал, если школа не частная, получите зарплату от государства, но «акта купли-продажи» не было. Есть только игра в это, а по факту – нет. Но если бы вы захотели продать свои знания, вы бы добивались бы от ученика соответствующей платы: времени и внимания. И вы должны были бы убедить его в полезности ваших знаний.
Продажа – это всегда убеждение, переубеждение. Человек должен получить маленькое откровение о товаре, он должен сделать для себя открытие и увидеть свою необходимость в покупке. И задача продавца – приоткрыть занавес. Теперь скажите, что этому искусству не нужно учиться? Я с вами не соглашусь.
Именно поэтому для людей, работающих в сферах продаж, маркетинга и рекламы, тема общительности, убеждения есть ключевой.
В чем разница между подарком и продажей?
Подарок, когда я дарю что-либо, значит, что я даю человеку, заведомо зная то, в чем он нуждается. Его не нужно переубеждать, дар просто восполняет недостаток. Это – фора, дотация, благословение. Бесплатно.
Продажа – это мах на мах. Вы мне стулья, я вам деньги.
Когда совершается покупка, человек, чтобы приобрести нужную вещь, должен что-то отдать, обменять одну ценность на другую. Когда человеку дарят, от него не требуют адекватной отдачи. Он должен быть просто благодарным, то есть заплатить признанием, добрым расположением.
При покупке мой взгляд направлен на приобретаемую ценность. Она мне нужна, я её буду уже использовать, поэтому я обменял шило на мыло.
При принятии дара мой взгляд обращается на дарителя, а не только на дар. Поэтому подарок нужен тогда, когда вы хотите привлечь к себе внимание. Чем больше хороших подарков вы делаете, тем больше привлекаете к себе внимания.
Если вернуться к теме блога, то чем больше хороших подарков на блоге, а это и статьи, и контент, и все остальное — тем больше внимания, уважения к вам. Подписывайтесь на обновления блога...
Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса
Абсолютно с Вами согласна, Игорь! Искусством продавать себя надо владеть, пусть хоть платно, хоть бесплатно...
Вот опять же, пример с учителем и учеником, мол, учитель продает ученику знания. А потом говорите «Продажа – это мах на мах. Вы мне стулья, я вам деньги». Но ведь ученик учителю ничего не отдает. Ну, родители, может, и платят за обучение, но сам-то ученик — он ничего не отдает. Хочет — он получает знания, не хочет — не получает. Точно так же можно взять подарок и задвинуть его на самую верхнюю полку.
Потому мне не совсем понятна ассоциация учебы как продажи. Я сам пару лет преподавал, потому жизнь «по другую сторону» преподавания мне тоже знакома.
Пример, конечно, спорный. Но я имел ввиду, что ученик учителю отдает свое внимание и время в обмен на знание. Если он получит от учителя мотивацию, интерес, тогда будет учиться. Идеальная картинка, но все же, по сути — это так.
Здесь речь идет не о деньгах, а о способности учителя убеждать и влиять на ученика. Если он этого делать не умеет, я скажу вам, что он делает: он отчитывает предмет, он кричит на учеников, что они тупые и он жалуется на то, какая у него неблагодарная профессия. Но ВЛАСТЬ в классе и право позитивно влиять на учеников находится у него. Он может менять стиль преподавания, он может менять тему, он может «заставить» слушать себя с открытым ртом, он может мотивировать, он может поощрять и т.д. У него куча инструментов, чтобы сделать процесс обучения интересным. Это и есть то, что я называю «продать» предмет. У такого учителя его «купят». Заплатят «валютой» — временем и вниманием.
О подарке, я имел ввиду не то, насколько он удачный или нужный, а то, что человек получает даром, ничего не платит за него. Он не напрягается, от него не требуется что-то дать взамен. Если подарок, что говорится в тему, то у человека будет только благодарность и восторг. И его взгляд будет переведен с подарка на дарителя. Вот смысл подарков.
Продавец обычно не продает, а предлагает свой товар, т.к. прямых продаж многие клиенты боятся. Еще лучше — преподносить это как подарок (Вам выпала уникальная возможность...).
Конечно, первый шаг клиента — это изучение бесплатного материала, так как кота в мешке мало кто приобретает. Подарок это отличное средство повышения лояльности
Есть ещё и такая технология, когда первые продажи идут в ноль, что по сути есть тем же подарком.
по сути всё есть продажа. Работа по найму-продажа времени, знаний, умений. Всё продажа. И тот, кто лучше продаёт, — больше зарабатывает.
Не всё )) Только то, что касается рынка.
И здесь уже к продажам одни относятся с предосуждением, а другие — просто пользуются правилами игры. И чем лучше понимают эти правила, включая психологию рынка, тем лучше продают.