Итоги комментирования статей о консалтинге
Сегодня подведем итоги комментирования статей на тему консалтинга. Начну с того, что независимо от результатов, тема, затронутая в предыдущих статьях, на мой взгляд, актуальная. Не знаю, как кто, а я по ходу общения с Иваном, сделал для себя открытые. Я понял, может быть отчасти, психологию продавца. И это та деталь, которая меняет многое. Поясню свою мысль.
Раньше я считал: чтобы быть уверенным продавцом, (термин придуман мною по аналогии «уверенный пользователь ПК») нужно быть уверенным в качестве своего продукта. Да, та оно и должно быть. Но это не вся правда.
Разница между уверенным и неуверенным продавцом будет та, что уверенный продавец готов принять любой ответ на свое предложение. Будет это критика, будет это хороший отзыв, не будет его вообще, он принимает любую реакцию. Почему? Потому что он исследует рынок, спрос и реакции людей. Поэтому негативный ответ – его не страшит.
Неуверенный продавец настроен только на позитивный результат, поэтому в случае негативного отклика – опускает руки и признает за собой поражение.
Первый извлекает из него урок, приобретает опыт и работает над «продажами», второй – терпит фиаско. Первый – не останавливается, второй – говорит: «я так и знал, что так будет».
Вот существенная разница между ними. А теперь скажите, если вы продавец-новичок, вы настроены на то, чтобы идти до «победного конца»? Вряд ли… Одна, две попытки и… «я так и знал».
По сути, продажа, с точки зрения постановки цели и её достижения – это точно такая же работа, как любая другая деятельность, требующая изучения её «правил игры» и имеющая свои фишки и наработки.
Что же, настала пора обсудить результаты комментирования двух статей на моем блоге и одной на блоге Ивана. По сути, проведено микромаркетинговое исследование.
Интерес к теме. Его можно оценить, сравнив отношение количества комментариев читателей к количеству просмотров со средним показателем для блога.
Однозначно судить сложно, насколько интересна эта тема оказалась для читателей, так как число просмотров отдельных страниц на моем блоге велико за счет поискового трафика. Здесь очевидно, что отклики на статью были, ожидалось больше, но и за те, что бы – отдельное спасибо всем, кто высказал свое мнение.
Передаю слово Ивану.
Вот небольшая сравнительная таблица. Комментарии разбиты на положительные, нейтральные и отрицательные. Комментарии Игоря и мои не учитывались, конечно, как и взаимные реплики комментаторов, по отношению друг к другу.
Здесь получилось примерно так:
Число просмотров статьи | Комментарии | ||||
Общее кол-во | Положительные | Нейтральные | Отрицательные | ||
Статья Игоря | 536 | 10 | 7 | 3 | |
Совместная статья | 453 | 7 | 3 | 2 | 2 |
Статья Ивана | ? | 1 |
Следует отметить, что статья, которую написал Игорь, оказалась наиболее принятой читателем.
Теперь про конверсию, то есть про результат.
А результат на данный момент такой – на консалтинг подписался всего один читатель (я направил письмо, чтобы начать работу и узнать название блога, но ответа пока не получил – откликнитесь, пожалуйста), а еще один человек подписался на новости блога. Это Галина, на чей комментарий я дал самый развёрнутый ответ.
Далее получилось забавно, я перепутал списки своих рассылок в смартреспондере и решил, что Галина тоже подписывается на консалтинг. Направил ей письмо с двумя рекомендациями, в ответ получил письмо, что она их не просила.
Конфуз и фиаско!? Нет, все-таки мы договорились и сейчас, скажем так, обмениваемся мнениями, в общем, я случайно продал бесплатный консалтинг. Чего не сделаешь ради первых клиентов? Да все сделаешь, на самом деле. Это в тему продаж. Если есть первые клиенты, значит никто меня уже не убедит, что это никому не нужно или не работает. А первым клиентом, получается, был Игорь.
К сожалению, с точки зрения вложенных усилий такой результат, смотря правде в глаза, вряд ли можно считать успехом. Мне проще было бы напрямую обращаться к блоггерам, так как я обратился в свое время к Игорю, чем составлять статью, обсуждать её план и т.д. Но маркетинговое исследование (особенно, когда вы проводите его сами) в продажах приносит пользу в любом случае – как в положительном, так и в отрицательном.
Если эта статья не исправит ситуацию, то я, возможно, и не буду предлагать такой вариант сотрудничества другим блоггерам. Хотя, опять же, есть такие, которые сами это предлагают – пишите, мол, статью на мой блог за ссылку или ссылки.
На небольшую конверсию (результатом которой должна была стать подписка) повлияло, на мой взгляд, и то, что по-моему замыслу читатели с Блогопрактики должны был и сначала попадать на приветственную страничку, где могли получить подарок в виде бесплатной подписки на тариф «Тест» услуги «Комплексный бизнес-консалтинг проекта», и уже оттуда – на страничку с постом.
Игорь рассудил по-своему, на что имеет полное право, как владелец своего блога (а я получил урок, что важные моменты абсолютно чётко проговаривать), и ссылки на статью и на подарок были разделены.
Ссылка на подарок была помещена в самый конец статьи. Вот такой вот кейс по конверсии получился. Я считаю, что это убило мой конверсионный сценарий. Впрочем, максимальная конверсия – это всегда результат ряда экспериментов. Я не утверждаю, а лишь могу предположить, что мой вариант должен был оказаться лучше.
В общем, попробую, наверное, провести такой же эксперимент на другом блоге. Надо же проверить своё предположение.
Что можно сказать про вопросы читателей? По большому счету, вопрос прозвучал лишь один, был он в первой статье Игоря и касался рекомендаций по книгам, которые можно прочесть по теме продаж.
Мои 3 любимые об оффлайновых продажах:
- СПИН-продажи (Нил Рэкхэм),
- К чёрту цены, создавайте ценность (Том Снайдер, Кевин Кирнс),
- Клиенты на всю жизнь (Карл Сьюэлл, Пол Браун)
- Плюс одна о продажах онлайновых - Повышение конверсии веб-сайта (Халид Сайех, Айят Шукайри)
В заключение скажу, что я благодарен Ивану за слоган, который он придумал для моего блога: «Блогопрактика — чистый звук в мире инфобизнеса». Раньше у меня было «Мой путешествие в мир инфобизнеса» и на начальном этапе он меня вполне устраивал, так как отражал мой настрой. Но сейчас мне хочется не столько «путешествовать», сколько рассказывать, делиться полученными знаниями.
«Чистый звук в мире инфобизнеса» подчеркивает мою причастность к звуку, к озвучиванию в частности и в то же самое время подчеркивает то, что я перепроверяю (очищаю) информацию прежде, чем дать её на обозрение своим читателям. В общем мне понравился такой слоган.
Ещё одна подсказка со стороны Ивана — это текст на моей странице подписки. Относительно логотипа, пока не придумал, какой он должен быть, это — задание на будущее.
Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса
Привет, Игорь!
Слоган «блогопрактика — чистый звук...» мне представляется весьма удачным. Действительно, чистый звук! Нечистых и фальшивых звуков в инфобизнесе полно. Иной раз такого «петуха» пустят, что уши вянут 😉
Не берусь судить о качестве твоего продающего текста (мало что смыслю в маркетинге, бизнесе и продажах). Чувствуется влияние западных авторов.
Да, какой-то не то японец, не то кореец так и сказал: «Бизнес — это война». Но блоги ведут не только ради «изнуряющей гонки на выживание» и, наверное, не обязательно всем «подниматься на пьедестал». Схватка бизнесменов может быть и жесткой, и интеллектуальной. Может быть, как раз больше именно интеллектуальной.
«Подниматься на пьедестал» — это означает «грести деньги лопатой»? заработать некую большу сумму? Миллион? Два?
Может быть, и в инфобизнесе стоит искать некий «царский путь» — без крайностей? Размышлений о деньгах "24 часа в сутки " и зарабатывания миллионов? Можно ведь быть миллионером и быть бедным. Бедный — это тот, кому не хватает (это не я придумал, наверное, бородатые греки-философы дошли умом). И счастлив тот, кому хватает (тоже не моя мысль). То есть, получается, кому хватает, тот богат. А если уже хватает — зачем изнуряющая схватка? Как это В.Цой пел? «Я никому не хочу ставить ногу на грудь...»
А книгу я прослушал еще раньше, за что отдельное спасибо.
Удачи!
«Подниматься на пьедестал»
У каждого свой ) У меня второй год 200-300 уников в сутки, а не 3000, но интерес к блоггингу не пропал.
А если уже хватает — зачем изнуряющая схватка?
Так здесь, Виктор, как кто понимает блоггинг. Для меня это вообще не схватка и тем более не изнуряющая, потому что блог занял свое, подобающее ему место в жизни. А для кого-то, именно схватка. Точно, как в жизни. Для кого-то она — борьба (за выживание, за успех, за почести), а для кого-то — процесс познания.
Смысл текста, как я его понимаю, в том, что плотность блоггеров на душу населения возрастает, стало быть, без знания стратегий и тактик, как сделать блог успешным (продвинутым, прибыльным, популярным) не обойтись. Конкуренция — это контекст для подачи аудиокниги "Прибыльный блог". Один из вариантов.
Можно было и по-другому обыграть тему. Например, взять за основу «профессионализм Яро Старака». Чтобы стать профессионалом — нужно учиться у профессионала. Здесь уже изучение спроса, на что народ больше реагирует: на конкуренцию или на профессионализм. Время покажет.
Игорь, слоган — просто супер!!!
Напишу о себе: после прошлой статьи перешла по подарочной ссылке, увидела предложение подписаться на тариф и оставить свои контакты. И все... Никаких пояснений, что этот тариф включает, что будет после подписки... По крайней мере, информации на странице для меня было мало. С учетом того, что я только-только поотписывалась от ненужных рассылок, стало лениво подписываться незнамо на что... Вот такая история)))
P.S. При том, что во всех книгах по маркетингу особо подчеркивают, что на странице подписки должно быть максимально прописано что ожидает подписчика после того, как он оставит свои контакты.
Наталия, спасибо! Рад, что слоган понравился. 😯
На счет подарочной ссылки, думаю, что Иван учтет особенности интернет-жанра. 😐
Наталья, Игорь и все читатели Блогопрактики, здравствуйте!
Согласен с вами на все 100% — на «подарочной» страничке действительно не было ссылки на его подробное описание. Конверсионный сценарий, получается, отсутствовал. Я просто-напросто забыл её поставить. Сейчас она уже есть.
Пользуясь случаем, сразу расскажу, что произойдет, если всё-таки подписаться.
Я пришлю на ваш e-mail опросный лист по вашему блогу. Одновременно внимательно изучу его. Далее буду пробовать давать рекомендации (или добрые советы, как кому больше нравится), направленные, в первую очередь, на монетизацию блога и достижение ваших целей. Далее идёт совместная работа по воплощению задуманного в жизнь, оценка результатов и т.д.
Ну и что такое консалтинг, я надеюсь, мы с Игорем уже тремя статьями немного рассказали. 🙂
Приведу в качестве примера одну из рекомендаций, выданных Галине. На одной из страничек у неё есть расценки по размещению баннеров на её сайте. Но не было счётчика посетителей, следовательно потенциальный рекламодатель не смог бы оценить, стоит ли ему размещать у Галины свой баннер.
Рекомендация, как вы можете догадаться, была разместить счётчик.
Как то вот так... обращайтесь 🙂
Спасибо за высокую оценку слогана.
Отличный слоган, Игорь. Теперь буду знать откуда он появился...
По поводу неуверенного продавца полностью с тобою согласен. Я в свое время занимался прямыми продажами, нас учили, что если в 2-3 местах терпишь неудачу, то мест, где ты будешь в профите в десятки раз больше (примерно так).