Комментарии в блогах — критерии модерации


Игорь | 2011-03-06 | 12 комментариев

Не секрет, что с помощью блога можно организовать общение вокруг опубликованной статьи, используя форму для оставления комментариев в конце каждого поста.

По большому счету, общение с посетителями, подписчиками блога и есть одна из его целей его. Комментарии в блогах показывают заинтересованность людей, их точку зрения, их реакцию на сказанное автором публикации. Это может быть несогласие или наоборот, хорошее дополнение к статье, так как автор не всегда может дать полный обзор новости или исчерпывающий ответ на поставленный вопрос. Поэтому комментарии в блогах, чаще всего бывают очень уместны.

И все хорошо, если бы не одна ложка дегтя...

Кроме комментаторов есть в Интернете и спамеры. Не перевелись ещё спамеры на Руси! Мы это знаем,  мы видим следы их «работы» у себя в почтовом аккаунте. У кого же есть сайт, форум или блог – ему ещё больше приходиться «бороться с этой заразой». Неопровержимый факт — без модерации, как таковой, нынче невозможно, иначе ваш блог превратится в мусорную свалку.

Модерация бывает двух типов: постмодерация  и предмодерация, когда сообщения проверяются админом после или до их публикации. Я обязательно проверяю все оставленные комментарии, часть из них публикую, а некоторые удаляю. Вы спросите, какими критериями я руководствуюсь при проверке?

Вот мои принципы, которые помогают мне  в принятии решения, публиковать комментарий или нет:

Откровенный спам удаляется без рассуждений. В настройках движка блога или плагина можно задать параметры для комментариев: не пропускать те из них, в которых есть несколько ссылок, которые представляют собой набор латиницы, вместо русских символов и т.д. Это все характерно для спама. Поэтому, такие сообщения сразу автоматически попадают в папку «спам», ибо таковыми они и являются. Одно беглого взгляда достаточно, чтобы  понять с чем мы имеем дело. Здесь все просто и понятно.

Но, как модерировать те из сообщений, которые имеют ухоженный вид? В этом случае, мною удаляются комментарии, не несущие никакой ценной смысловой нагрузки. Например:

«Я просмотрел ваш сайт (блог) и нашел его хорошим». Участь такого сообщения – корзина для мусора. Вроде бы нужно сказать в ответ, мол, спасибо, уважили, что просмотрели мой блог и нашли его хорошим, я так нуждался в вашей оценке, неизвестный, Некто. Но, я удаляю такой коммент, так как считаю, что это спам, ручками его написал Некто или «автоматом», меня это не интересует.

«Спасибо автору за ценную информацию...» – я расцениваю это, как спам, хотя возле такого сообщения может стоять имя, ссылка на сайт и все выглядит чинно и благопристойно. Почему спам?

Потому что у автора, то есть у меня, есть имя. Если человек благодарит, пусть его благодарность будет конкретной, а не в общем. Когда  комментарий будет адресован мне, я смогу на него ответить. В противном случае, такие сообщения также, согласно правил моей модерации, попадают в корзину.

«Спасибо за ценный ресурс  – продолжайте в том же духе». Еще одна пустышка, которую я уничтожаю.

В корзину летит откровенная реклама ресурсов, не имеющих никакого отношения к блогу, реклама подозрительных сайтов. То есть, если комментарий, вроде бы, по существу, но автор дает ссылку на какой-то левый сайт или блог, который у меня вызывает сомнение, я отправляю такую писанину в корзину. Или, скорее всего, обязательно удалю ссылку, если сам комментарий толковый.

Например, недавно пришло сообщение, имеющее ссылку на весьма сомнительную социальную сеть. Когда я просмотрел отзывы об этом сайте в арбитражном суде веб мани,  то стало очевидно, что эта сеть – конкретный лохотрон. Люди, что-то там зарабатывают, а потом их аккаунты удаляются и пиши-пропало, плакали ваши денежки...

Итак, я привел несколько примером, чтобы показать, как я отношусь к комментариям.

Мне нравится иметь дело с людьми, а не с ботами, с умными людьми, которые могут написать реальный отзыв о прочитанном.

В Интернете существуют некие параметры относительно количества знаков в комментариях. Например, 100 знаков на Адвего – это обычный минимум.

У себя на блоге я не принуждаю придерживаться подобных правил, достаточно одного предложения, но пусть оно выражает вашу мысль, ваше чувство или отношение к сказанному в статье.

Таковы мои критерии к комментариям в блогах, а у вас они есть? Если да, то какие?

ПРЕДЛАГАЮ ТАКЖЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ:

rass

Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса



Комментарии (12)

  1. BloggerMen:

    Многое зависит от того, кто оставил коммент. Если это один из известных и популярных блоггеров, тогда любой из предложенных вариантов имеет право на жизнь 🙂

    Хотя они такие комменты и не оставляют, но все же...

    Ответить
    • Игорь:

      Вот именно, им не к лицу, писать что попало. Времени нет 🙂

      Ответить
  2. Виктор и Игорь:

    Как правило, люди пишут от души, реже от плохого настроения

    Ответить
    • Игорь:

      Хорошо, когда пишут, наверное, каждый блоггер рад комментариям.

      Ответить
  3. Роман Аяцков:

    Игорь, здравствуйте. Вы правильно пишите о критериях модерации комментариев. Но в комментарии не только должна присутствовать смысловая оценка поста. Все люди разные и не умеют иногда правильно изложить свою мысль. Но им от души хочется что-то сказать. И иногда это выглядит коряво и простовато. Но человек уже сделал то, что не ушел с Вашего сайта сразу. Уловить искренность в комментарии — это талант админа. Мне кажется, не стоит быть таким категоричным и сразу приравнивать все к спаму. Спасибо!

    Ответить
    • Игорь:

      Здравствуйте, Роман. Я за то, чтобы человек говорил от души, даже, если это будет выглядеть коряво или простовато, но искренне. Более того, такие комментарии только приветствуются, потому что в них виден сам человек. Абсолютно с Вами согласен.

      Ответить
  4. Константин:

    Здравствуйте Игорь, очень приятно было почитать здравые мысли, хотя впрочем для начала можно и не слишком строго к модерации относиться, пока достойный трафик с ПС не получите

    Ответить
    • Игорь:

      Константин, здравствуйте! Так я не слишком строго — это скорее всего, здраво так относиться. В любом случае, каждый из нас, принимает решения относительно комментариев, если они публикуются в постмодерации. При этом, мы подсознательно используем какие-то критерии к ним, так или иначе. Я просто озвучил свои.

      Ответить
  5. Павел Данилов:

    Наглую рекламу нужно удалять без раздумий, это верно.

    Ответить
  6. Apriori:

    Очень приятно, когда в блоге оставляют комментарии. Мне как новичку — каждый коммент в радость, радуюсь как ребенок, поэтому пока даже требований никаких не выдвигаю:)

    Ответить
    • Игорь:

      Мне каждый осмысленный комментарий в радость, спасибо Вам.

      Ответить
  7. Александр:

    Игорь! Очень хорошая тема — актуальная. Встретил админа, который пропуская мою тему начинает на обзоре её «обмусаливать», хотя рядом находятся пользователи которые с вниманием и интересом эту тему читали!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Link Link Link Link Link Text text Text text Text text Text text Text text Link Link Link Link Link Text text Text text Text text Text text Text text Link Link Link Link Link Text text Text text Text text Text text Text text Link Link Link Link Link Text text Text text Text text Text text Text text Link Link Link Link Link Text text Text text Text text Text text Text text Link Link Link Link Link Text text Text text Text text Text text Text text Link Link Link Link Link Text text Text text Text text Text text Text text