Комментарии в блогах — критерии модерации


Игорь | 2011-03-06 | 12 комментариев

Не секрет, что с помощью блога можно организовать общение вокруг опубликованной статьи, используя форму для оставления комментариев в конце каждого поста.

По большому счету, общение с посетителями, подписчиками блога и есть одна из его целей его. Комментарии в блогах показывают заинтересованность людей, их точку зрения, их реакцию на сказанное автором публикации. Это может быть несогласие или наоборот, хорошее дополнение к статье, так как автор не всегда может дать полный обзор новости или исчерпывающий ответ на поставленный вопрос. Поэтому комментарии в блогах, чаще всего бывают очень уместны.

И все хорошо, если бы не одна ложка дегтя...

Кроме комментаторов есть в Интернете и спамеры. Не перевелись ещё спамеры на Руси! Мы это знаем,  мы видим следы их «работы» у себя в почтовом аккаунте. У кого же есть сайт, форум или блог – ему ещё больше приходиться «бороться с этой заразой». Неопровержимый факт — без модерации, как таковой, нынче невозможно, иначе ваш блог превратится в мусорную свалку.

Модерация бывает двух типов: постмодерация  и предмодерация, когда сообщения проверяются админом после или до их публикации. Я обязательно проверяю все оставленные комментарии, часть из них публикую, а некоторые удаляю. Вы спросите, какими критериями я руководствуюсь при проверке?

Вот мои принципы, которые помогают мне  в принятии решения, публиковать комментарий или нет:

Откровенный спам удаляется без рассуждений. В настройках движка блога или плагина можно задать параметры для комментариев: не пропускать те из них, в которых есть несколько ссылок, которые представляют собой набор латиницы, вместо русских символов и т.д. Это все характерно для спама. Поэтому, такие сообщения сразу автоматически попадают в папку «спам», ибо таковыми они и являются. Одно беглого взгляда достаточно, чтобы  понять с чем мы имеем дело. Здесь все просто и понятно.

Но, как модерировать те из сообщений, которые имеют ухоженный вид? В этом случае, мною удаляются комментарии, не несущие никакой ценной смысловой нагрузки. Например:

«Я просмотрел ваш сайт (блог) и нашел его хорошим». Участь такого сообщения – корзина для мусора. Вроде бы нужно сказать в ответ, мол, спасибо, уважили, что просмотрели мой блог и нашли его хорошим, я так нуждался в вашей оценке, неизвестный, Некто. Но, я удаляю такой коммент, так как считаю, что это спам, ручками его написал Некто или «автоматом», меня это не интересует.

«Спасибо автору за ценную информацию...» – я расцениваю это, как спам, хотя возле такого сообщения может стоять имя, ссылка на сайт и все выглядит чинно и благопристойно. Почему спам?

Потому что у автора, то есть у меня, есть имя. Если человек благодарит, пусть его благодарность будет конкретной, а не в общем. Когда  комментарий будет адресован мне, я смогу на него ответить. В противном случае, такие сообщения также, согласно правил моей модерации, попадают в корзину.

«Спасибо за ценный ресурс  – продолжайте в том же духе». Еще одна пустышка, которую я уничтожаю.

В корзину летит откровенная реклама ресурсов, не имеющих никакого отношения к блогу, реклама подозрительных сайтов. То есть, если комментарий, вроде бы, по существу, но автор дает ссылку на какой-то левый сайт или блог, который у меня вызывает сомнение, я отправляю такую писанину в корзину. Или, скорее всего, обязательно удалю ссылку, если сам комментарий толковый.

Например, недавно пришло сообщение, имеющее ссылку на весьма сомнительную социальную сеть. Когда я просмотрел отзывы об этом сайте в арбитражном суде веб мани,  то стало очевидно, что эта сеть – конкретный лохотрон. Люди, что-то там зарабатывают, а потом их аккаунты удаляются и пиши-пропало, плакали ваши денежки...

Итак, я привел несколько примером, чтобы показать, как я отношусь к комментариям.

Мне нравится иметь дело с людьми, а не с ботами, с умными людьми, которые могут написать реальный отзыв о прочитанном.

В Интернете существуют некие параметры относительно количества знаков в комментариях. Например, 100 знаков на Адвего – это обычный минимум.

У себя на блоге я не принуждаю придерживаться подобных правил, достаточно одного предложения, но пусть оно выражает вашу мысль, ваше чувство или отношение к сказанному в статье.

Таковы мои критерии к комментариям в блогах, а у вас они есть? Если да, то какие?

ПРЕДЛАГАЮ ТАКЖЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ:

rass

Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса



Комментарии (12)

  1. BloggerMen:

    Многое зависит от того, кто оставил коммент. Если это один из известных и популярных блоггеров, тогда любой из предложенных вариантов имеет право на жизнь 🙂

    Хотя они такие комменты и не оставляют, но все же...

    Ответить
    • Игорь:

      Вот именно, им не к лицу, писать что попало. Времени нет 🙂

      Ответить
  2. Виктор и Игорь:

    Как правило, люди пишут от души, реже от плохого настроения

    Ответить
    • Игорь:

      Хорошо, когда пишут, наверное, каждый блоггер рад комментариям.

      Ответить
  3. Роман Аяцков:

    Игорь, здравствуйте. Вы правильно пишите о критериях модерации комментариев. Но в комментарии не только должна присутствовать смысловая оценка поста. Все люди разные и не умеют иногда правильно изложить свою мысль. Но им от души хочется что-то сказать. И иногда это выглядит коряво и простовато. Но человек уже сделал то, что не ушел с Вашего сайта сразу. Уловить искренность в комментарии — это талант админа. Мне кажется, не стоит быть таким категоричным и сразу приравнивать все к спаму. Спасибо!

    Ответить
    • Игорь:

      Здравствуйте, Роман. Я за то, чтобы человек говорил от души, даже, если это будет выглядеть коряво или простовато, но искренне. Более того, такие комментарии только приветствуются, потому что в них виден сам человек. Абсолютно с Вами согласен.

      Ответить
  4. Константин:

    Здравствуйте Игорь, очень приятно было почитать здравые мысли, хотя впрочем для начала можно и не слишком строго к модерации относиться, пока достойный трафик с ПС не получите

    Ответить
    • Игорь:

      Константин, здравствуйте! Так я не слишком строго — это скорее всего, здраво так относиться. В любом случае, каждый из нас, принимает решения относительно комментариев, если они публикуются в постмодерации. При этом, мы подсознательно используем какие-то критерии к ним, так или иначе. Я просто озвучил свои.

      Ответить
  5. Павел Данилов:

    Наглую рекламу нужно удалять без раздумий, это верно.

    Ответить
  6. Apriori:

    Очень приятно, когда в блоге оставляют комментарии. Мне как новичку — каждый коммент в радость, радуюсь как ребенок, поэтому пока даже требований никаких не выдвигаю:)

    Ответить
    • Игорь:

      Мне каждый осмысленный комментарий в радость, спасибо Вам.

      Ответить
  7. Александр:

    Игорь! Очень хорошая тема — актуальная. Встретил админа, который пропуская мою тему начинает на обзоре её «обмусаливать», хотя рядом находятся пользователи которые с вниманием и интересом эту тему читали!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.