Богатство и бедность, как результат идеологии!
Здравствуйте! В прошлой статье речь шла о старой финансовой стратегии, которую привычно и чаще всего используют люди. Её суть — «чтобы ты жил на одну зарплату».
Думать, как-то иначе человек не приучен, зарплата определяет уровень доходов и расходов. Предпринимательское мышление для такого человека — это что-то чуждое ему.
Ему кажется, что вся проблема в его жизни — это маленькая зарплата, вот если бы найти работу получше, тогда и жизнь изменилась бы. Внешне оно так и выглядит, потому что иначе человек и не может думать.
Другими словами, он раб своих ментальных установок, но он этого не видит. Он не понимает, что ему нужно менять свой образ мышления.
Не понимает, потому что привык к прыжкам на определенную высоту, он не выходит за пределы установленных рамок, хотел бы перемен в жизни, но сама мысль о любых переменах, пугает его.
К тому же, он живет в мире, который прививает ему идею, что быть бедным — это благородно, изменить что-то — это другим дано, а тебе — нет. Не думай, больше работай, труд сделал из обезьяны человека, вот если бы у тебя было...
И человек живет в плену различных иллюзий и заблуждений, особо не вникая, чем его пичкают все время.
Бедность и богатство... Роль идеологии...
Мало кто серьезно задумывается также над тем, чему учат фильмы, какую концепцию людям прививают в отношении богатства. А если «снять очки» и посмотреть правде в глаза, то во многих фильмах богатые представлены уродливо, для них, дескать, главное – деньги, а человечность и доброта для них чужда.
Возьмем для примера даже такой известный фильм, как «Титаник». После его просмотра, наши симпатии определенно окажутся на стороне добрых, честных, но бедных людей. Они – благородные, умные и не такие, как зажравшиеся богатые.
Безусловно, иначе и быть не может. Такая режиссура и сценарий фильма. Мне очень нравится фильм и разыграна в нем стандартная тема любви девушки из богатого сословия и бедного юноши-романтика. Мы любим такие истории, однако возникает вопрос:
Кому выгодно все представлять именно в таком свете? И зачем?
Подумайте над этим… А ведь это не советский фильм, пропагандирующий классовую борьбу.
Почему многие фильмы представляют богатых, как источник зла? Ведь, если в нашем мире и существует в какой-либо форме благотворительность, то она возможна по большей части теми, кто имеет деньги и достаток. Вряд ли бедные могут жертвовать сотни тысяч и миллионы.
Я ни в коем случае не хочу облагораживать богатых, я просто хочу, чтобы вы увидели, как богатство и бедность благодаря идеологии становятся морально-нравственными категориями, хотя они таковыми не являются.
Второй вопрос: «Бог в Библии представлен, как Бог БОГАТЫЙ и ДОБРЫЙ. В Нем удивительным образом сочетаются и богатство, и доброта, и мудрость.
Кому выгодно разделить все эти категории и столкнуть между собой доброту и богатство?»
Итак, в нашем мире людям подсознательно прививается мысль, что деньги – это зло, деньги развращают. Таким образом, моральный человек не имеет желания становиться более обеспеченным.
Он хотел бы этого, но подсознательная установка «деньги – это зло» мешает ему развить свою предприимчивость.
Масло в огонь подливают и реальные факты из жизни, когда мы видим, как люди богатеют нечестным путем. Поэтому сама идея обогащения или процветания дискредитирована миром и представлена, как что-то неправильное и уродливое.
Но, что такое обогащение или процветание в своей сути?
Я насадил сад и хочу, чтобы он приносил урожай. И если сад с каждым годом приносит больше и больше плодов – это и есть его процветание.
За садом нужно ухаживать, безусловно, но в этой модели процветания нет ничего неестественного. Как раз, так и было задумано Творцом изначально, чтобы человек возделывал землю и управлял ею. И это касается всех сфер нашей жизни, в том числе и финансовой.
В Ветхом Завете во времена правления Соломона царство Израильское достигло процветания, и запрета на подобное развитие событий не было. Не все там было гладко, но именно этот период времени считается Золотым веком Израиля.
Когда человек благочестивий и богатый – в этом нет ничего дурного. Он будет и сможет заботиться о ближнем своем. Благочестие и праведность, доброта и милость – это те нравственно-этические нормы, которые Бог хочет видеть в человеке.
И именно благочестивый, праведный человек должен прийти к пониманию того, что развитие, процветание, умножение и богатство на земле – это, как раз и есть его ответственность, праведного (доброго) человека.
Ещё раз о фильмах и «добрых» бедных...
Я вспоминаю советские фильмы, в которых была представлена классовая борьба. Все они насквозь пропитаны негативизмом и ненавистью по отношению к зажиточным и богатым.
Бедные страдают, бедные находятся в рабстве, бедные – несчастные, они жертвы обстоятельств и они мечтают о светлом будущем, без богатых, которых нужно уничтожить или превратить в таких же бедных.
Дескать, только так «добро» может победить «зло». Вот и вся идеологическая концепция фильмов.
В таких фильмах добро и справедливость на стороне бедных, которые во имя «светлого будущего» осуждают богатых, ненавидят и борются за светлое будущее.
Но это чудовищный обман, который до сих пор сидит в подсознании людей. Ненавистью и разрушением, насилием и притеснением зло не побеждается. Оно только умножается.
Вопрос: кому выгодно создавать такую концепцию «добра» и развивать в людях чувство «справедливого возмездия». А мы ведь очень много таких фильмов пересмотрели…
Есть ли другой путь в наше время к благосостоянию? И сколько нужно человеку для счастья?
Наша жизнь и злые «богатые»
Есть и вторая сторона медали, когда люди, имеющие власть, используют её для собственного обогащения, «законно» обворовывая других, что и порождает ненависть последних (бедных).
В этой игре первые, конечно, обогащаются, но это обогащение не есть процветание, так как такие «богатые» не имеют мира и покоя в душе своей.
Но, добывая богатство нечестным путем, нечестивые богатые дискредитируют саму концепцию богатства.
Из-за их нечестия, люди начинают богатство отождествлять со злом, в то время, как я уже сказал ранее, Бог Вселенной – Бог БОГАТЫЙ милостью и Он же — ЦАРЬ царей. Богатство и полнота всех благ неотделимы от Него.
А это значит, что в нашем мире существует пути для обогащения, которое подразумевает собою – рост благосостояния, покоя и праведности.
То есть процветание – это комплексное понятие, которое включает в себя, как хождение в праведности, так и умение управлять финансами, чтобы приумножать блага данные Богом человеку.
На мой взгляд, именно благочестие и праведность, другими словами, духовное развитие создают предпосылки для того, что человек обретает власть и способность управлять финансово-экономической сферой. И, прежде всего, в своей жизни.
Именно это подразумевается в словах «Ищите, прежде всего, Царства Божия и правды его и остальное все (пища, еда, деньги) приложится вам».
Сделаем вывод из всего вышесказанного:
- Мир, в котором мы живем, насквозь пропитан ложью в отношении денег, богатства.
- Людям постоянно прививают неправильный взгляд, подменяя понятия.
- Кому-то выгодно, чтобы люди жили во тьме и лжи.
- Бог – Благой и Богатый и Он же – Добрый, в Нем сочетаются и добро, и богатство.
- Бог заинтересован, как в росте нашей личной праведности, так и в росте нашего благосостояния.
- Управлению финансами нужно учиться.
- Развитие в этой сфере напрямую связано с личностным и духовным ростом, который является первичным с точки зрения любого роста.
- Прежде чем научиться новому взгляду на финансы и богатство, нужно увидеть и признать проблему старого мышления, искажающего истинное положение вещей.
То, как мир представляет бедных (облагораживает) и богатых (уродливо) — обе картины лживые. Бедные делают не меньше зла, чем богатые. И наоборот, и бедные, и богатые способны делать добро ближнему.
Нравственность человека не зависит от толщины его кошелька. Кошелек — это всего лишь инструмент, помогающий реализовать смысл жизни человека.
ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ БЛОГА И ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ, АУИДО И ВИДЕОКУРСЫ
Вывод, который я хочу, чтобы мы сделали после прочтения поста, следующий: бедность и богатство — не есть морально-нравственные категории. Они относятся к сфере финансовой, экономической и управленческой.
Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса
Действительно. Бедные делают не меньше зла, чем богатые. И наоборот, и бедные, и богатые способны делать добро ближнему. С уважением. Ави
Спасибо, Ави, за комментарий.
Привет, Игорь!
Тема интересная.
Ссылку «чему учат фильмы» проверь, в той статье домен с отрывком фильма заблокирован.
Привет, Виктор!
Да,я знаю, это мой хостинг блокирует видео с Контакта.
Опа... Это в связи с последними антипиратскими законами?
Я не знаю, ещё не узнавал, почему новый хостер блокирует в Контакте.
«Бог заинтересован, как в росте нашей личной праведности, так и в росте нашего благосостояния».
Хм... В Евангелии от Матфея говорится: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».
Многие праведники Ветхого Завета были богатыми и благословенными.
Контекст этого отрывка (Ев. от Матфея) говорит о том, что можно провести жизнь в заботе о еде, одежде, искать признания, то есть, стараться достигнуть внешнего благополучия и потерять покой, мир, радость... Чем и занято большинство людей. Поэтому, «не собирайте...» Такой подход к жизни сродни погоне за ветром или за пресловутой морковкой. Ещё чуть-чуть, вот за тем поворотом...
Но можно, прежде всего, искать Царства Божьего (мир, радость, праведность, «собирать сокровища на небе») и все, что тебе необходимо для жизни здесь, приложится. Не автоматически, работать все равно нужно будет, но при этом много лишних, суетливых и малоэффективных действий отпадет. Я так понимаю эту главу из Евангелия.
Рост благосостояния — это не цель, а следствие мудрого распоряжения имеющимися ресурсами. Например, зерна можно скушать (глупо), а можно посеять и получить урожай (мудро). В одном случае человек получит на выходе нищету, в другом — много шансов на то, что значительно приумножит данное ему.
А мне представляются, что в этом отрывке (да и во всем Новом Завете) дан четкий приоритет — стяжание, прежде всего, духовного богатства. Материальное богатство — оно может быть, а может и не быть; это дело второе.
Человек обладающий духовным богатством, имеет больше шансов с толком распорядиться богатством материальным. А если у человека нет ничего за душой — тут большая вероятность, что материальное богатство будет использовано во вред себе и окружающим.
В тоже время нет, по-видимому, ничего лучше «благочестия, соединенного с довольством» (не помню, чья цитата). Но таких людей, увы, так мало! Больше примеров того, как богатство не соединено с благочестием. Можно привести примеры из нашей жизни, но не знаю — надо ли...
Так и есть. Приоритет в стяжании духовного богатства. «Человек обладающий духовным богатством, имеет больше шансов с толком распорядиться богатством материальным». Я точно также думаю.
Проблема в том, что люди, сориентированные на поиск Царства Божьего, могут бояться приобретать материальное богатство, потому что оно, дескать, уведет их от подлинного, духовного. Выглядит очень мудро и смиренно. Но, знай, что в таком случае, материальное богатство обретет «человек, у которого нет ничего за душой», что и происходит чаще всего в этом мире. В поисках духовного люди могут самоустраниться от того, чтобы «с толком распоряжаться богатством материальным».
Ну, я так понимаю, что бояться не надо. Другое дело, что управление этим богатством (если это действительно богатство) обязательно потребует большого расхода душевных сил, которые могли быть направлены на приобретение духовного богатства. Приоритет может быть нарушен.
Современный мир таков, что материальное богатство можно легко потерять: кроме ржи и моли, существуют проблемные банки 🙂
Духовное богатство украсть нельзя. Если только сам человек не пустит его по ветру.
Согласен, Виктор. Поэтому однозначных рецептов в этом деле быть не может.
Я хочу подчеркнуть ту мысль, что зачастую бедность — результат навязанной идеологии (у людей промыты мозги, чтобы не думали), лени, финансовой безграмотности, желания что-то менять в жизни, отсутствия инициативы. Если это так, то бедность — результат целого букета пороков и никакого отношения к духовному богатству не имеет.
Да, согласен. Мозги постоянно промывают, при любой власти. И лень человеку изначально присуща. Если еще и благочестия нет — взрывчатая смесь получается ((
Игорь, извини, не по теме вопрос — у тебя комменты плагином делаются или как-то иначе? Вообще, мне нравится твой обновленный дизайн.
Это шаблон такой, я сменил его на адаптивный, а то google начал присылать уведомления, что в мобильной версии старый шаблон плох для просмотра.
Однозначно!!! И часто духовностью очень ...духовно прикрыть свою лень и страх жить реальной жизнью.
Вообще такой подход: поиском «духовного» затмить материальное — это отголоски греческого-философского мышления, уход в ложное смирение, аскетизм. А потом идет воспевание бедности, как некой добродетели, когда она не является нравственной категорией. Богатство и бедность — это вопрос управления своим имуществом, способностями, временем и талантами.
Статья интересная, правильная. Спасибо. Но Бога лучше не упоминать рядом с деньгами. Думаю, это не совсем совместимые категории. И вообще, некоторые богословы ставят вопрос, от кого они, деньги эти... Кстати, в Библии есть высказывание Иисуса Христа, что скорее верблюд пройдет через ушко иглы, чем богатый попадет в царство небесное. Да и торговцев он изгонял из храма...
Спасибо, Сергей. Деньги — это не табу. Они относятся к таким категориям, как как работа, время, интересы, профессия, семья, взаимоотношения...
Статистический анализ Библии следующий: слово «деньги» (золото, серебро, богатство) упоминается в книге 1280 раз. Это наталкивает на мысль, что обо всем этом нужно научиться ПРАВИЛЬНО думать, а не так, чтобы не думать вообще.
Изгонял торговцев из храма, потому что они из места поклонения сделали базар. Это не значит, что торговля теперь под запретом. Всему свое место.
Да, сказано, что «скорее верблюд пройдет...» Сказано для того, чтобы богатый не полагался на свое богатство и не полагал свою безопасность в нем.
По моему от бедного человека зла меньше чем от богатого, т.к. богатство в нашей стране законным путем без обмана не дается.
Пожалуй, вы правы! Хотя зло, объективно, происходит и не от бедности, и не от богатства.
Соглашусь со статьёй, богачей вечно выставляют плохими, это такая самозащита и личные отговорки просто, мол чтобы стать богатым, надо быть плохим.