Блогосфера и блоггинг сегодня


Игорь Козлов | 2016-10-07 | 13 комментариев

Здравствуйте! Блогосфера, на мой взгляд, переживает некий упадок, кризис. Мне есть с чем сравнивать, так как блог я начал вести с 2011 года, и до этого занимался сайтостроением. Ощущения уже не те.

Уже нет того былого движения, как это было в 2011—2014 годах. Или мне так кажется, или я свой пыл выплеснул и теперь нет прежнего энтузиазма?

gostevoy-blogging

Или есть какие-то объективные причины тому, что, как мне кажется, интерес к блоггингу резко снизился? Как вы думаете?

Что, как я вижу, происходит в блоггинге?

  • Комментирование упало.
  • Посещаемость блогов также.
  • Новых блогов не видно на горизонте
  • Старые все реже и реже обновляются.

О причинах таких изменений мы и поговорим сегодня, а также о том, что делать и как быть.

Социальные сети победили

Первая причина падения блогосферы в том, что социальные сети победили. Фейсбук, в Контакте и Одноклассники держат аудиторию в своих объятиях.

Я достаточно активно общаюсь в Фейсбуке и понимаю, что это хорошая платформа для общения между друзьями, для знакомства.

Там же можно создать обсуждение темы и чтобы пообщаться, не нужно никуда переходить. Тут тебе чат, тут тебе комментарии, оповещения.

Все сделано так, чтобы человек не покидал эту платформу. Блог на фоне интерактивных соцсетей выглядит «отдельной республикой».

По собственному опыту знаю, что выходит за пределы соцсетей не хочется. Таким образом, на блог из соцсетей привлечь человека можно только в том случае, если у тебя достаточно большой уровень репутации.

Много однотипных блогов

Вторая причина упадка блогосферы — это однотипные блоги. Мало авторских, мало глубоких, мало полезных. Те, которые созданы давно и имеют много контента, и делались с душой, и заточены были, как контентные сайты — вытеснили тех, которые делались под инфобизнес или партнерский маркетинг.

Инфобизнес упал и блоггинг вместе с ним. Контентные сайты, где есть полезная информация по теме, те победили. Блоги коучей, психологов — те вообще не развивались. Там вообще цели были другие — набрать группу и провести сессию.

Читайте также:  Блог о рерайтинге и заработке

Смещение интересов

За это время, как я наблюдаю, произошло развитие, смещение, изменение интересов. Крупные игроки, которые задавали волну, ушли в другие сферы. Для примера: не видно Ушанова, пропал Берестнев, закрылся тренинг-центр Твой Старт.

То, что работало раньше, сегодня не работает, с точки зрения заработка. Раскачивающих лодку стало меньше. Кто-то женился, кто-то ушел в тень, Макс Хигер Смартнеспонедр закрыл и т.д.

Для вообще зеленого новичка то, что я пишу — это все ни о чем. Но мне кажется, что уже зеленых новичков не осталось. Кто искал нишу — тот нашел. Кто не нашел, тот уже и не найдет.

Кто научился находить и внедрять, тот и дальше будет это делать. Кто посмотрел на все это и вернулся назад «к своим баранам», тот и не сделает свой шаг.

Как мне кажется, уже произошла некая адаптация населения к Интернету и каждый что-то взял для себя.

Падение значения рассылок

Это ещё один фактор, влияющий на падение блоггинга, так как блоги были связаны с рассылками. Схема сбора подписчиков на блоге — это был один из смыслов вообще создания блога.

Сейчас, когда бум с рассылками прошел, когда все уже наелись бесплатностей и забили свой жесткий диск до отказа инфохламом, народ понял, что его это уже не привлекает.

В общем, я так вижу ситуацию.

Что делать?

Честно говоря, не знаю )) Есть у меня блог по аудиокнигам. Там, я вообще не заморачиваюсь над тем, что в него писать, когда и как.

Четко обозначенная тема блога + моя работа сами подсказывают мне темы для обновления. Блог является продолжением моих реальных интересов. И мне как-то все равно, положение дел в блогосфере. Я систематически обновляю блог и все.

Читайте также:  Мошенничество в интернете...

Поэтому я вижу, что БЛОГ должен оставаться ДНЕВНИКОМ и презентацией в Интернете.

В заключение, если вы потеряли силы, нет желания вести блог, а бросить жалко, то рекомендую мои "Подкасты блоггера". Они был написаны специально для ободрения и вдохновения! Приток свежих сил гарантирован. Купон скидки: minus30

Автор: Игорь Козлов
Чистый звук в мире инфобизнеса

Включите свой мозг! - Хватит бродить по Интернету в поисках счастья! Вам ещё не надоело скачивать курсы, подписываться на рассылки и... топтаться на месте? Пора взяться за ум!

Не знаете, что делать дальше? - Вам нужна мотивация, за ней придет и творческое решение



Комментарии (13)

  1. Рашид:

    Я недавно создал блог, надеюсь комментирование будет. А так, я давно в этой каше и да я заметил что люди сейчас комментируют не так часто как раньше.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Они сидят в соцсетях. ) У тебя на блоге реклама выскакивает, 20 секунд смотреть рекламу без возможности её закрыть — это нехорошо.

      Ответить
  2. Философ:

    Игорь, все что ты пишешь — правильно. Я сужу по себе... В теме заработка на блогах я находился по меньше мере несколько лет (примерно с 2008 года).

    Как мы начинали тогда? Массово торговали ссылками, выражаясь на жаргоне «рубили капусту» по-быстрому. Чем это кончилось? Наверняка уже догадался. Буквально в одночасье, после введения очередного фильтра от яши куча блогов (разумеется **вно-блогов) улетело под агс. Целая сетка блогов, сплогов, **вно-блогов улетела в небытие))

    Всё, на этом наша «малина» кончилась.

    Да, разумеется, я тогда осознал ошибку. Мне изначально нужно было создавать именно блог в хорошем смысле слова, сайт для людей, белый и пушистый СДЛ. К сегодняшнему моменту я мог довольно не плохо поднимать денежку на том же контексте, прямых продажах с блога, например. Но... я погнался за быстрой и легкой прибылью. Вот и результат.

    Какой вижу блогосферу сейчас? В принципе, видение примерно как и у тебя. Вижу некий спад, затухание. Почти все «старые игроки» нашли себя и ушли (за исключением некоторых).

    С другой стороны, «старым» блогерам нынешняя ситуация может пойти на пользу. Почему? Конкуренции практически не стало 🙂

    И еще, ты сам же в своей статье и ответил на вопрос. Нужно вести блог для себя в первую очередь, чтобы было интересно тебе самому, а если так, то найдутся и сторонники, люди с похожими интересами (ведь как давно известно «подобное притягивается подобным»).

    Молодым блогерам, которые только-только начинают вести свои блоги, я бы дал совет: Не гонитесь за быстрой прибылью, ведите блог для себя, пишите на темы интересные именно вам. А аудитория и кэш от вас никуда не убегут, всё будет, только со временем. Время всё расставит по своим местам. Удачи, ребята 🙂

    Ответить
    • Андр:

      Философ, блог «Философия жизни» познавателен, но без картинок выглядит довольно скучно и не цепляет. К любой статье имеет смысл подыскать в тему небольшую, интересную фотку — это будет привлекать внимание и визуально передавать содержание, кроме того, статьи с яркой, выразительной картинкой радуют глаз и запоминаются лучше. Это факт! ))

      Ответить
      • Игорь Козлов:

        Ты прав, Андрей, без картинок скучно. Но там они есть только в старых постах. Может быть, Философ, исправит сей момент ))

        Ответить
  3. Искандер:

    Я начинающий блогер, и мне еще предстоит нырнуть в эту область, однако на уровне подписчика нескольких хороших ресурсов я понимаю, о чем вы, Игорь, здесь пишете. Выскажу пугающую меня самого, но не такую чтобы прям оригинальную мысль: год от года ситуация будет только ухудшаться. И вот почему. Интернет, на мой взгляд, — это иллюзия, симулякр жизни, а не сама жизнь. Когда сеть, блоггинг, соц. сети были для нас всех в новинку, был интерес, запал и доход с этого дела. Но вечно кормить людей красивыми картинками и мечтами невозможно. Когда-нибудь люди оглядываются вокруг и видят, насколько интернет-реальность расходится с действительностью. Да, пока еще ВКонтакте, фейсбуки и инстаграмы рулят, но и это, поверьте, не продлится долго. Как вы сами выразились, народ наелся инфохламом, забившим жесткие диски. Это раз. Во-вторых, коммерциализация блогов и соц. сетей сегодня читается на раз-два. Люди банально устали вертеться в колесе чьего-то заработка, тем более что на дворе — кризис, реальные доходы населения упали, это простой факт. Опять же, реальность, как она есть. А в сети по-прежнему щебетание о процветании и dolce vita, которых народ в глаза не видел и не увидит еще лет пятьдесят-сто. Может, вообще не увидит. Вот если бы были блоги о том, ЧТО реально можно сделать, чтобы улучшить жизнь, сократить пропасть между картинкой и реальностью... Но все боятся. Потому что тогда нужно будет признать, что мы живем в не самом лучшем мире. Тогда придется забыть о копирайтерской трескотне, сказать то, что давно зреет в головах (а именно — нас всех поимели в начале 90-х и продолжают иметь). Ведь эти явления — блоггинг, соц. сети, инстаграммы — на западе появляются, проживают свой короткий цикл жизни и уходят в небытие. Высокая конкуренция. Все ниши забиты там давно, и лезвие бритвы не просунешь. Сюда, в наше СНГ-пространство явления доходят с пяти-десяти-летним опозданием. Пара годиков все гудят, потом наступает привыкание и — естественно — ноль интереса. Проблема та же: блоги не отражают действительность, не предлагают НАСТОЯЩИЕ шаги, пути выхода из беспросветья. Извините, может, вам как блоггеру со стажем мои рассуждения покажутся смешными. Но так чувствуется

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Спасибо, Искандер, за комментарий. Ваши рассуждения не кажутся мне смешными. Наоборот. Пожалуй, самые «честные» блоги - это те, которые учат практическим, техническим навыкам. И то, есть сложность - это большой темп технического обновления. 2-3 года и информация уже устаревает.

      «Люди банально устали вертеться в колесе чьего-то заработка, тем более что на дворе — кризис, реальные доходы населения упали, это простой факт»...

      — Значит, нужно искать вечные, незыблемые ценности и они не в блоггинге и не в соцсетях. Это все лишь инструменты общения, для кого-то продаж, но смысл не в инструментах.

      Относительно заработка я скажу, что как-бы и что-бы не говорили о бизнесе, все равно КОНКРЕТНЫЙ НАВЫК, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, СПОСОБНОСТЬ и ТАЛАНТ будут и есть востребованы. В какой бы он сфере не лежал, человек должен делать ставку на него.

      Ответить
  4. Nikolay:

    В общем с вами согласен, что блоггин и рассылки утихают, но если посмотреть, то утихают лишь некоторые индивиды — инфобизнесмены, которые предлагали делать деньги из воздуха, да как упомянул Философ г...блоги.

    А нормальные блоги, как были, есть и будут жить.

    Далеко ходить не нужно загляните на ЖЖ, там куча нормальных блогов с хорошим контентом, просто их не всегда можно найти через поисковики и соцсети т.к. люди пишут для узкого круга, а не под поисковики и соцсети.

    Мне кажется что сейчас настаёт самое хорошее время, когда интернет очищается от всяких сайтов пустышек и настаёт эра, где действительно будет лишь настоящий качественный контент.

    Кто пришёл в интернет, чтоб не только что то по быстрому срубить, но и отдать, тот и останется и это правильно.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      ЖЖ — это отдельная тема, ЖЖ всегда отличался от блогосферы на WordPress. ЖЖ — это что-то среднее между блогами и соцсетью.

      Значит, Николай, будем надеяться, что хорошие блоги выживут.

      Ответить
  5. Виктор:

    Читал про одну фишку, связанную с рассылками (действительно, их эффективность сильно упала). Придумали ее, естественно, на западе. Пользователя, перед тем как что-то ему продать, как и раньше «окучивают», но хитро. Ему рассказывают в серии писем всякие истории, в том числе и личного характера.

    Люди любят всякие истории (хотя бы и сказочные) — и это вызывают доверие. Этот интерес к историям идет, может быть, из детства — кто из нас не любил слушать сказки? Письма пишут так, чтобы человек ждал письма с очередной историей. В конце серии, когда внимание и доверие завоевано, делается «предложение, от которого невозможно отказаться». Человек после серии писем уже прочно сидит на крючке.

    Это называется «сторителлинг».

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Истории сплошь и рядом: в фильмах, в книгах, в жизни, в разговорах. Почему бы им не быть и в письмах, только бы не были высосаны из пальца или выдуманными, так как не фэнтези читаем. И хорошо, если уж и что-то продают, так чтобы это было ТО, что помогает решает проблему, а не абы что.

      Проблема, как всегда, может быть не в историях, а в отсутствии хорошего продукта или учителя. Через некоторые время, когда люди поймут, что сторителлинг — это новая маркетинговая фишка, чтобы развести клиента на бабки, то сама по себе хорошая идея (например, как «реселлинг» в свое время) дискредитирует себя. Но дело ведь не в историях... Это — одна сторона медали, ответственность здесь лежит на гуру и псевдо гуру.

      Вторая — это то, что наш народ — подозрительный и менее платежеспособный, чем на Западе. Больше историй нужно рассказывать ему, чтобы поверил )) А когда много, будет перебор.

      Ответить
  6. Дмитрий:

    А я считаю, что блогинг еще долго будет актуальным. Главное чтобы блог не был копией сотней других. Если отличаться от всех, то посетители всегда будут. Думаю, если найду ту изюминку и при меню на блоге, то будет очень круто.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 43.46MB | MySQL:68 | 0,737sec