Как пользоваться фейсбуком


Игорь | 2015-11-03 | 4 комментария

Здравствуйте!  Так случилось, что развитие соцсетей происходило на моих глазах. В 2008—2009 году начался бум с Одноклассниками, потом народ перекочевал в Контакте, а ещё чуть позже Фейсбук забрал часть аудитории к себе.

Я на все это смотрел, не испытывая большого интереса. Ну, есть соцсеть, да и ладно. И по большей части использовал их только для переписки с кем-либо.

Да, я постоянно делал перепосты своих статей в блог, но без особого энтузиазма, просто потому что так надо было. Делать это несложно, кнопки для «поделиться в соцсети» есть, почему бы ни нажать на нее.

Почему я это делал без всякого энтузиазма? Потому что мне нравилась блогосфера. Здесь чувствовалось общение, а соцсети – была для меня непонятная тусовка. Практически мало с кем я общался с их помощью.

Ну вот, что интересно, в последнее время я вдруг ощутил (именно ощутил) особенность соцсети и начал понимать, что это достаточно хороший инструмент, который нужно научиться, грамотно использовать в своей работе.

Как пользоваться фейсбуком

Это удивительно! Казалось бы, я ничего нового не открыл для себя на уровне знания, но на самом деле, я понял особенность соцсетей.

И в этой статье поделюсь своими соображениями. Это взято из личного опыта и практики. Речь пойдет не о технических моментах, их знают уже все: как зарегистрироваться или как заполнить профиль. Моя статья о другом. Читайте дальше.

Как я раньше смотрел на соцсети?

Раньше я смотрел на соцсеть, как на платформу для бесплатного пиара. Есть новый пост – нужно отправить в соцсеть сообщение. Или, есть партнерская ссылка – нужно отправить в соцсеть, авось, найдется кто-то, кто кликнет по ней.

Также свою страницу в соцсети я рассматривал, как свалку анонсов своих статей. Не более.

Причина такого взгляда была в том, что я, как блоггер, привык к блогу, и именно здесь я привык выражать себя. Здесь комментарии, здесь обмен ими, здесь дружба блогов, здесь постоянная аудитория, здесь мы знаем друг друга. А соцсеть – это не моя среда.

Вот так я воспринимал их до недавнего времени. Но вот, вдруг, что-то поменялось.

Что поменялось в моем взгляде?

Какая причина перемен? Наверное, это произошло из-за того, что я стал использовать соцсеть для общения со своим кругом друзей, с которыми общаюсь в офлайне.

Я это стал делать без задней мысли завлечь кого-нибудь на свой блог. Просто стал общаться. Каждый день по 10-15 минут.

Стал просматривать видео друзей, лайкать, комментировать, делать репосты, находя это занятие полезным. (Если этому уделять немного времени)

И что я понял, когда я стал вести себя на Фейсбуке, как пользователь, а не как гость?

arrow4Я понял, что на мой блог, практически никогда не заходят люди, которые не имеют своего сайта. Да! Те люди, у которых нет своего сайта, привыкли читать новости в соцсетях.

У них нет своего сайта и им по большому счету им неинтересно, какой у тебя блог или что там у тебя. И это нормально!

Это все равно, как если у вас нет вертолета, то вам и неинтересно, что у кого-то он есть. Но если у вас есть машина, то вы очень быстро найдете общий язык с другим водителем автомобиля. Это банальная истина стала для меня настоящим открытием.

Итак, открытие номер 1:

У многих людей нет своего сайта и им не очень интересно то, что он у вас есть.

Но вот, если им станете интересны ВЫ, тогда они, скорее всего, заинтересуются и вашим сайтом, и вашими наработками… О, так вы ещё и рисуете? А где можно посмотреть ваши работы? Я думаю, вы уловили эту тонкую грань.

Что собою представляет Фейсбук?

Вот, возьмем, к примеру, Фейсбук. Что он собой представляет?

Это лента новостей от наших друзей. И многие из них, как я уже сказал, мало «ходят» по Интернету. Им достаточно время от времени проглядывать новостную ленту, и их потребность что-то новенькое увидеть или услышать — удовлетворяется.

А новостей в ленте так много, что даже лень переходить на другой сайт, чтобы что-то читать там.

Вот я смотрю по себе. Когда стал регулярно общаться на Фейсбуке, что я заметил?

  • мне интересно проглядывать ленту,
  • посмотреть короткие видео,
  • прочитать заметки своих друзей.

Я не трачу на это много времени, и если что-то понравилось:

  • ставлю лайк или
  • пишу комментарий.

В исключительных, редких случаях я перехожу на другой сайт. Как правило, если это статья и меня заинтересовал заголовок и описание.

Вот такая психология поведения пользователя на Фейсбуке и в другой социальной сети.

Проверено на личном опыте. Ну, правда же, зачем человеку покидать соцсеть, если в ленте есть сотня других новостей?!

Поэтому делаем вывод номер 2:

Люди, привыкшие к новостям в соцсети – очень редко переходят на другой сайт. Ключевое слово — «привыкшие».

Почему я раньше этого не знал?

Потому что я практически не вел себя, как читатель новостной ленты. Я хотел использовать Фейсбуке для перенаправления кого-нибудь на свой сайт и все. Сам же при этом я не участвовал в общении на Фейсбуке. И это есть – главная ошибка.

Между страницей на Фейсбуке и вашим блогом нет прямой связи!

Да! Я вдруг понял, что между моим блогом и фейсбуком прямой связи нет, несмотря на то, что в ленте появляются перепосты моей статьи.

Ссылочная связь есть, но скорость обновления ленты такая большая, что через 15 минут моя ссылка гарантировано уходит в архив.

Подумайте:

  • Почему кто-то должен переходить из фейсбука на ваш блог?
  • Почему на вашу ссылку кто-то обратит внимание, если она теряется в потоке других?
  • Почему кто-то должен интересоваться вашей или моей статьей?

Вот правда:

  • Большая часть людей, сидящих в соцсетях, не имеют своего сайта.
  • Поэтому они не покидают соцсеть.
  • Они редко выходят за её пределы.
  • В любой соцсети своя тусовка.

Итак, начав вести себя на фейсбуке, как обычный пользователь, я наконец-то начал понимать, что к чему. А то был, как инопланетянин.

Как пользоваться Фейсбуком или другой соцсетью?

Итак мы плавно подходим к 3-му очень важному выводу. Он поможет вам правильно пользоваться социальной сетью.

Вам не нужно стремиться к прямолинейности в связывании своего ресурса (блога) с другим (своей страницей в фейсбуке).

Не нужно это делать специально. Технически это делается очень просто, и вы умеете это делать — поставить ссылку на свой блог. Но смысл не в этом. Не на этом нужно сосредотачиваться.

Потому что без правила номер 3 толку от ваших перепостов в соцсеть своих новостей мало.

Открытие номер 3 – очень важное.

Просто общайся!

Да. Просто общайся!

Смысл пребывания на Фейсбуке (например) – это общение с теми людьми, которые находятся там и не спешат покидать соцсеть.

Ещё раз: смысл вашего пребывания в соцсети — в общении с теми людьми, которые «сидят в соцсети».

arrow4Пусть это будет 10-15 минут в день, но пусть это будет просто общение, состоящие из того, что вы интересуетесь каждый день теми людьми, которые находятся у вас в друзьях. Обращаете внимание на них!

Это несложно делать, но для этого нужно выкинуть из головы всякие заманухи, переманухи. Нужно просто быть тем, кем ты есть.

arrow4То есть, начните смотреть на свою страницу на Фейсбуке, как на новостную ленту, которая отображает ваши интересы, реакции, общение и увлечения.

Но даже не в этом смысл. Потому что на вашу страницу люди заходят только тогда, когда вы их заинтересовали, а это редкость или над этим нужно поработать — уделить внимание другим людям.

Главный смысл в общении — в той форме, как это позволяет делать сеть:

  • комментарии,
  • лайки,
  • перепосты интересных новостей,
  • публикации того, что вы нашли сами интересным.

Знакомьтесь, общайтесь, вносите ПОЗИТИВ!

Все это можно сравнить с тем, как если бы вы пришли в какой-то коллектив. Что вы привносите туда?

Вы хотите кого-то выдернуть из него и увести его в другую компанию? (на свой блог). Возможно, такое случится, что кто-то захочет познакомиться с вами поближе и пойдет за этим на ваш сайт.

Но прежде, чем до этого дойдет дело, нужно просто стать частью сложившегося социума. Поэтому, нужно просто общаться, комментировать, ставить лайки без каких-либо притязаний.

arrow4Ведь ценность, если у вас есть какая-либо, то она в вас самих, а не в блоге или в инфопродукте. Делитесь ею. Чтобы это ни было:

  • улыбка,
  • доброта,
  • ваша точка зрения,
  • и возможно, ваши работы.

arrow4Используйте соцсеть для общения и поддержки других, даже если люди никогда не перейдут на ваш сайт или блог. Зато вы к ним пришли, и вы строите с ними отношения.

И последнее: не конфликтуйте!

Лучше поддерживайте других, ободряйте! Ставьте лайки, благодарите. Если ваша точка зрения отличается, выражайте её так, чтобы не обидеть собеседника. Не осуждайте, а вдохновляйте.

Люди, находящиеся в соцсети видят вас ТАМ, а не здесь на блоге. Здесь они не бывают.

ПЕРЕНЕСИТЕ ВЕСЬ СВОЙ ОПЫТ БЛОГГЕРА, ВЕСЬ СВОЙ ОПЫТ ОБЩЕНИЯ ТУДА --> В СОЦСЕТЬ.

Общайтесь и вы увидите, и почувствуете, кто вас читает, кому вы интересны. Кто вам интересен, кого вы любите читать и комментировать.

Попробуйте так использовать социальную сеть Фейсбук или в Контакте!

10-15-30 минут в день, с естественным, искренним интересом к тем людям, которые находятся у вас в друзьях. Знакомьтесь с ними, ищите новых друзей.

Заполняйте это пространство позитивом. Принципиально! Поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступали другие люди.

Подписывайтесь на обновления блога. Я ещё не закончил эту тему.

Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса



Комментарии (4)

  1. Денис Тумилович:

    Не, ну пользоваться фейсбуком нужно уметь конечно. И в рамках одной статьи всех секретов не расскажешь. Даешь серию подобных статей?

    Ответить
    • Игорь:

      По мере приобретения опыта. Сейчас поделился тем, что стало очевидно для меня.

      Ответить
  2. Денис:

    Довольно забавно читать этот пост, когда ты сперва познакомился с соц. сетями, а потом уже с сайтами)

    По поводу культуры общения - в точку. Не следует забывать, что это не Ваш сайт, и в соц. сети могут забанить.

    Что по себе заметил... Никто не будет переходить на сайт, если:

    — Это не твои близкие друзья.

    — Это не репост твоего репоста близкими друзьями. Тогда высока вероятность, что близкие друзья близкого друга перейдут ради интереса (сколько «близких друзей» получилось).

    Как по мне (я активнее общаюсь ВКонтакте), то у меня больше страница соц. сети для сайта, нежели сайт для соц.сети. Я планирую использовать его для добавления личной информации на сайт, нежели для добавления информации с сайта в соц. сеть.

    Ответить
    • Игорь:

      Да, скорее всего для тех, кто в соцсети давно прописан мой пост неактуален. Они давно уже делают то, что я написал. ))

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.