Обольщение в инфобизнесе!
Здравствуйте! Поговорим сегодня о том, о чем не принято говорить. Об обмане и об обольщении, что это такое и как это все относится к Интернет-бизнесу.
Сначала определения.
Что такое обман? Обман – это когда кто-то явно сказал неправду, солгал, а другой человек поверил и... не получил обещанного.
Что такое обольщение? Это когда человек услышал правду, но не всю, услышал правду, среди которой была и ложь или недоговорки и... обольстился обещаниями.
Итак, как это все относится к инфобизнесу?
1. Самый простой пример обмана в инфобизнесе – это когда человек написал на продающей странице, что обещает такой-то курс или обучение, вы заплатили деньги и не получили ни курса, ни обучение. Примером тому может быть псевдошкола Дизленд, о которой я писал ранее.
2. Или если вы купили дешевый скоропальные курс на Глопарт. Здесь имеем дело с обманом. Ещё говорят, это — лохотрон, то есть, вас откровенно обманули. Такой обман распознается быстро.
3. Обман – это также когда вам обещают удаленную работу в Интернете, только сначала вы должны перевести деньги на чей-то счет. Доверчивый новичок, если попался в эту ловушку, то потеряет небольшую сумму, потому что обмануть человека на большую сумму сложнее.
ОБОЛЬЩЕНИЕ
Обольщение – здесь дело посложнее. Если в первом случае все прямолинейно и быстро разоблачается, то в случае с обольщением, проблема может быть не Только и не Столько в продавце, сколько в покупателе.
Другими словами:
Каждый обольщается собственной похотью. Каждый покупатель обольщается своим сильным желанием. Продавец зачастую просто подыгрывает вам, попадая в резонанс ваших желаний.
То есть:
Когда есть обольщение, вы не можете переложить ответственность на продавца вашей мечты, потому что изначально проблема в вашей голове.
Давайте, объясню на примере.
Допустим, вы купили курс по SEO, думая, что изучите его и примените знания, но почему-то не изучили и не применили.
Вас это особо не беспокоит, вы думаете, что ещё все впереди, главное, что курс куплен, а все остальное, надо только найти время и изучить.
И вот, вам попадется на глаза ещё один курс – теперь уже по копирайтингу, качественный и недорого, с большой скидкой!! Вы думаете, надо брать, а время найду и изучу. С завтрашнего дня начну. Вы покупаете и конечно, не изучаете.
Вы думаете, главное, что он у меня есть на компьютере, с понедельника начну изучать и применять. Приходит понедельник, и к вам на почту приходит письмо о большой распродаже ещё комплекта курсов!!!
И вы, читая продающую страницу, понимаете, что если не купите этот набор, то вы – многое потеряете самую ценную и последнюю информацию, которая только есть в Интернете. Вы достаете свои оставшиеся деньги и покупаете этот комплект.
Все что я только описал – это и есть обольщение.
Вы допустили обман в свою жизнь и живете с ним,
обольщаясь новыми надеждами.
О каком же обмане идет речь, и когда вы его допустили?
Пришел ли он (обман) с продающей страницы, когда вам обещали (любой) курс по seo? Нет. Если бы вы изучили его (этот или другой), применили его и не получили обещанного результата, то тогда можно было бы требовать деньги назад и говорить, что курс не работающий. Но вы этого не сделали!
Вы отложили все это дело на потом, и все произошло естественно, так естественно, что вам даже в голову не приходит: как так, ведь я был полон энтузиазма вчера во время покупки, а сегодня мне лень изучать? Что происходит?
Каждый обольщается собственной похотью...
Слово «собственной» говорит о том, что каждый достигает какую-то свою цель, не всегда настоящую.
1. Например, я хочу иметь этот курс.
Вот это и есть ваша цель и сильное желание на самом деле, а не изучить курс и применить. Если вы раньше занимались коллекционированием книг, то сейчас вы занимаетесь коллекционированием курсов. А чтоб оправдать покупку, нужно себя обмануть: «буду изучать». Не будете!
2. Другой мотив: страх потерять то, что кажется важным.
Привык так человек жить, куплю на всякий случай, пригодится. Оправдательный мотив – это важная информация, якобы имеющиеся в курсе, я её должен иметь. Но настоящий мотив – у меня есть страх потерять эту информацию. Как только человек купил – цель достигнута. Информацию не потеряю.
3. Ещё вариант: мне нужно ВСЕ и сразу.
Человек не идет постепенно, по шагам, а скупает ВСЕ и СРАЗУ. Цель достигнута — изучать её он и не собирался, или не может потом разобраться в своих гигабайтах.
4. Ещё вариант, особенно, если на продающей странице много разных обещаний, ЧТО человек будет иметь, когда КУПИТ (?) продукт: яхту, дачу, машину, отпуск на Балли, трудоустройство, уважение, почет, жизнь наладится, деньги потекут ручьем и т.д.
Это также обольщение. Потому что когда человек купит информационный товар – он будет иметь информацию у себя на компьютере, а не результат, хотя вам «продают» результат.
Результат будет только после применения и то — в случае совпадения многих факторов:
- грамотное обучение,
- доверие к автору,
- настойчивость купившего продукт,
- его личная мотивация в достижении цели,
- время, выделенное для изучения и применения.
Заплатить деньги и купить иллюзию достижения цели – это просто. Заплатить своим временем и трудом за результат – это настоящая цена достижения цели и перемен в жизни. Если человек не готов платить ЭТУ цену, он обманывает сам себя. Он обольщает сам себя.
Я думаю, вы поняли, почему обольщение – это не совсем то, что обман. Обольститься может сам покупатель, нафантазировав в своей голове результаты. Обольстить может автор, нарисовав вам сказочные картины вашего будущего. Но, ответственность за свой выбор несете вы.
Как проверить, под обольщением вы или нет?
Очень просто. Если вы купили курс и не изучили – это первый признак. Если вы после этого соблазнились на покупку 2-го курса и не изучили и не применили – это уже факт: вы под обольщением.
Вы где-то живете в самообмане. Прекратите покупать курсы, найдите причину вашей инертности. Более подробно на эту тему я говорю в своей аудиокниге «Как спастись от прозябания в Интернете».
Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса
Короче, прежде чем покупать что-то, подумай, нужно ли оно тебе.
Именно так. А лучше покупать то, что ты уже ищешь, не ради праздного любопытства. Или если курсы автора тебе нравятся, ты уже знаком с ним.