Хорошие привычки


Игорь Козлов | 2020-01-18 | 2 комментария

Здравствуйте! Сегодня несколько слов о хороших привычках, что это и откуда они берутся. С хорошим привычками человек не рождается, они вырабатываются в процессе жизни. Равно, как и плохие.

Итак, прежде, чем перейдем к сути, небольшой экскурс в антропологию. Углубляться не буду, скажу, что с библейской точки зрения, душа человека включает волю, разум и эмоции. У каждого человека есть способность делать выбор, что-то рационально объяснять, и переживать последствия своего выбора.

Хорошие привычки

Выбор — это идти вправо или влево, делать — не делать, говорить — молчать и так далее. Это выбор из двух противоречивых положений.

Есть также выбор в диапазоне полутонов, он не такой конкретный, но тем не менее, мы все равно что-то выбираем, причем постоянно.

Разум — это наша способность думать, что-то осмысливать, сопоставлять, абстрактно или конкретно. Во время рассуждений, тело может быть и не задействовано в полном смысле этого слова. Работа производится  в уме.

Эмоции — это уже ощущения нашего выбора, его воплощения. Эмоции — это также наш накопленный опыт, результат предыдущих выборов.

Таким образом, что из этих 3-х составляющих души есть ключом к переменам?

Воля, эмоции или разум?

Правильный ответ — воля.

Разум помогает сделать выбор. Анализ, сопоставление, информация — это необходимый базис для выбора.

Эмоции — это некий имеющий опыт на уровне переживаний.

Но воля — это нечто подобное рулю у автомобиля. От того, куда его повернем, будем иметь новый результат.

В понимании этого принципа и кроется суть всех перемен и привычек. Мы есть то, что ВЫБИРАЕМ. По факту. А в процессе — то, что думаем и чувствует.

Поэтому хотите что-то изменить в своей жизни, посейте поступок, затем привычку, затем характер.

Читайте также:  Чтобы изменяться, нужно учиться!

А теперь, несколько слов о хороших привычках, которые будут упрощать вам жизнь.

Не откладывайте на потом. Делайте сразу!

Одна из хороших привычек, которая выработалась у меня в течении жизни — это делай сразу, если можешь это сделать сразу. Она заключается в том, чтобы СРАЗУ, не откладывая отвечать на что-то. Если что-то можно сделать прямо СЕЙЧАС — делай прямо сейчас. Например, позвонить. Или ответить на письмо. Или сделать заметку. Или договориться. Или пойти в магазин и так далее.

Есть дела, которые требует планирования, подготовки. Они долгосрочные. А есть дела, которые можно делать в фоновом режиме. Не ресурсоёмкие. Но именно они у людей часто откладываются, и по той причине, что они легкие. Их легко сделать, поэтому и откладываются. Хорошая привычка в том, что их делайте СРАЗУ, как только подумали, или как только получили импульс извне.

Планируйте свою работу

Поточную работу — планируйте. Думайте о дне, часе исполнения. Есть дела, которые нужно разложить во времени, установить дату исполнения, сроки. Если это не сделать, все затянется, растянется. Распределение дел во времени — это как расставить предметы в пространстве.

Представьте, что вы наводите порядок в доме, нужно расставить предметы, разложить все по местам. Знакомое занятие? Тоже самое и с планированием дела и работы.

Слушайте!

Научитесь слушать. Просто слушать. Это избавит вас от многих проблем, связанных с языком: оправдание, лишние слова, многословие. Очень хорошо это применять в отношениях с противоположным полом, женой. Часто нам хочется что-то объяснить собеседнику, дать совет, наставление, научить. А он хочет, чтобы его услышали, хочет выговориться.

Поэтому ваши комментарии только усложнят коммуникацию. Выслушайте, молча. А потом, когда собеседник выговорился, отреагируйте. Не перебивайте. Задайте уточняющий вопрос. Это все — выслушивание.

Читайте также:  Загнанный и призванный человек

Нам хочется говорить, потому что слова, разговор — помогает снимать внутреннее напряжение. Когда мы самовыражаемся, это усиливает самооценку. Поэтому молчание, выслушивание — недооценивается. Но на самом деле — это очень сильная черта характера и хорошая привычка.

Отвечайте!

Не реагируйте, а отвечайте. Чтобы понять разницу, приведу пример. Когда вы в Интернете получаете сообщение, вы сначала реагируете. Видит кто-то вашу реакцию или нет, неважно. Вы сначала реагируете, а потом только отвечаете: пишите ответ. То есть производите действие, направленное на донесение вашего ответа. Реакции и ответ могут отличаться.

Реакция может быть гневной, а ответ — сдержанным. Реакция может быть бурной, а ответ — нет. Или наоборот. Так вот, реакции нужно осознавать, научиться этому. А ответ — формировать, потому что ответ — это уже осознанный выбор.

В реакции есть только ваша эмоция. В ответе — ваша мотивация, что вы хотите донести или дать собеседнику.

Превращаем буквы в деньги! - Научитесь зарабатывать, читая статьи в Интернете!

Заработок - это продажи! - Психология продаж в 7 подкастах! Уберите свой страх и внутреннее сопротивление



Комментарии (2)

  1. Валентин:

    Здравствуйте, благодарен Вам за ту работу, которую вы делаете. Я, с помощью ваших программ, давно уже на стационарном компьютере не ввожу текст, делаю это голосом. Но о том, о чем вы написали в этом посте, недостаточно...Необходимо рассказать читателю о том, как создаются рефлекторные дуги (наши бессознательные привычки), чтобы читающий мог изменить себя «в корне», на уровне бессознательного. И тогда ему не надо будет «бороться» с самим собой. Он просто будет получать удовольствия от работы и результата.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Спасибо, Валентин, за комментарий. Я с таким термином, как «рефлекторные дуги», незнаком.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 35.18MB | MySQL:46 | 0,322sec