Рассылка sms сообщений или емейл рассылка?
Основа ведения любого бизнеса — это постоянное взаимодействие со своими клиентами, занимаетесь ли вы продажами услуг или у вас полноценный магазин, или вы продаете свой продукт через сайт. В любом случае вам нужно соприкасаться со своей целевой аудиторией.
Если в прошлом веке такой контакт подразумевал непосредственную встречу людей, тет-а-тет, (потому что без личной встречи не могла состояться сделка), то в условиях интернетизации населения эта встреча превращается в точечные контакты посредством:
- писем на емейл,
- смс сообщений
- или сообщений на мессенджер.
Как вы видите, в каждом таком случае взаимодействие осуществляется через некие каналы связи: через интернет или мобильную связь. Это реалии сегодняшнего дня.
Итак, чтобы быть успешным в бизнесе, нужно иметь:
- целевую аудиторию, клиентскую базу
- технически осуществлять взаимодействие с людьми.
Емейл-рассылка
До недавнего времени основным каналом связи в Интернете, который использовался в бизнесе были емейл-рассылки.
Суть работы с ними была и остается очень простой. Нужно установить на сайте бесплатную форму подписки, чтобы человек оставил свои контакты в обмен на бесплатный материал.
Затем уже, по ходу пополнения базы подписчиков, точечными касаниями, присылая человеку другую полезную бесплатную информацию, предложить ему платный продукт. Так было и так есть. В этой маркетинговой схеме сам продавец присутствовал виртуально.
Создавался некий его образ, благодаря блогу, сайту, рассылке, текстовым сообщения, публикациям, общению. Все это формировало некую степень доверия, поэтому когда человеку получал наряду с бесплатными полезными плюшками и предложение купить платный продукт, происходили продажи.
Весь этот маркетинг не был каким-то ноу-хау, нет. Просто были использованы интернет-технологии, автоматический рассыльщик писем, наличие емейл-адреса, куда можно было слать эти письма.
SMS рассылка
Точно такая же схема, в принципе, работает и в случае с смс рассылками. Здесь все то же самое, только вместо емейл писем, человек получает короткое сообщение на свой телефон. Как это работает, скорее всего вы уже знаете, так как подобная схема успешно реализовано в интернет-магазинах или супермаркетах.
Например, вы зашли в супермаркет техники и купили наушники. Номер вашего телефона попал в базу магазина. Вы стали его клиентом. Теперь маркетинговый отдел магазина может периодически присылать вам сообщения, например, о распродажах.
Но в чем разница между емейл сообщениями и смс?
Первые, традиционно, привязаны к проектам в Интернете, к сайтам и ориентированы на тех людей, которые большую часть времени проводят в Интернете. Емейл рассылки — это письма, иногда короткие, иногда полноценные. Отформатированные, с изображениями, стандартизированные под формат веб-браузеров.
В емейл рассылке можно рассказать свою жизненную историю, историю компании, выводы и доводы. Она рассчитана на полноценное общение с клиентом, на обратную связь в виде ответного письма.
Смс-сообщения, наоборот, короткие сообщения, 1-2 предложения.
Они не напрягают объемом информации, и могут быть разного характера:
- приветствие от компании, магазина.
- короткая новость,
- персональное поздравление,
- предложение скидки и так далее.
Рассылка смс сообщений клиентам обычно — это очень конкретная информация. В этом её преимущество перед емейл-рассылкой. Она не напрягает клиента. Например, такого-то числа в магазине будет распродажа. Или компания проводит акцию. Или розыгрыш призов и так далее.
Проблема емейл-рассылок, после того, как их стали массово использовать, была в том, что людей заваливали информацией. Я помню те времена, как хороший в своей сути маркетинговый инструмент превратился фабрику спама.
С sms сообщениями такого явления пока что не наблюдается. Возможно, пока этот канал связи также не стал массово использоваться. А может быть, потому что он не находится в руках обычных спамщиков.
SMS сервисы
Использовать в своем бизнесе смс-рассылки помогают SMS сервисы. Отчасти эта функция реализована в уже известных автореспондерах, коих много в Интернете. Полнофункционально — именно в SMS сервисах.
Принцип работы с такими сервисами таков же, как и с емейл-рассылками, только вместо емейл вы добавляете в свой аккаунт номера телефонов (клиентскую базу).
Конечно, для рядового человека имеющего сотню номеров своих друзей, вряд ли есть смысл пользоваться подобными услугами.
Смс-рассылки идеально подходят для:
- магазинов,
- туристических фирм,
- салонов, отелей,
- автосервисов,
Одним словом, смс-рассылку есть смысл использовать в заведениях, в которых постоянно идет регистрация клиентов и телефонная книга постоянно пополняется.
Если вам нужно БЫСТРО ИНФОРМИРОВАТЬ своих клиентов о скидках, акциях, новых товарах, отправить им код подтверждения и так далее, то это делается с помощью sms рассылки.