Как создать уникальный блог


Игорь Козлов | 2011-07-02 | 21 комментарий

Каждый день в Интернете создаются сотни блогов. Что это? Дань моде, повальное увлечение, потребность самовыражения, манимейкерское умопомешательство или все вместе взятое?

Блоги создаются как на платных хостингах, так и на бесплатных, для кого-то это личный дневник, разукрашенный мигающими картинками, для кого-то это инструмент для заработка, но в любом случае, все блоги имеют отпечаток личности его владельца.

И это не из-за того, что на каждом блоге есть стандартная страница «Обо мне», скорее всего — это результат некоего своеобразного сочетания поднимаемых в блоге ТЕМ и СТИЛЯ их изложения. Именно об этом мне и хотелось бы сегодня поговорить.

Что придает вашему блогу уникальность и своеобразие?

Я заметил, что многие блоггеры, так уж повелось, очень много пишут о раскрутке блогов, об их продвижении, о разных плагинах и примочках, улучшающих функциональность блога.

Это говорит о том, что изначально, при ведении блага, акцент делается на чисто технических моментах работы с ним. Вот и я, волей-неволей, начал писать об этом. Например, в статье «Твой блог и форматирование текста».

Вроде бы все правильно, особенно, если блог и посвящен техническим вопросам. Но что мы имеем в результате?

Неизменно повторяющиеся темы, похожие, как две капли воды, друг на друга. Такие же рубрики и заголовки, и никакой творческой фантазии.

Или возьмем блоги о копирайтинге или о заработке, на которых обязательными темами будут темы о покупке ссылок, о биржах контента и т.п.

Конечно, этого не избежать, все это — начальные темы и это нормально на стартапе проекта, но затем блог должен приобретать черты вашей индивидуальности. Именно этот факт и будет отличать вас от других, подобных блогов.

Читайте также:  Греховность человека и успех

Уникальный блог или как быть не похожим на других

Старайтесь избегать штампов. Например, уже стало железным правилом, если блог создан на wordpress, писать об установке плагинов, о безопасности, о бэкапе баз и т.д.

Если блог ведет начинающий сеошник, обязательно  — стандартные статьи об оптимизации, наращивании ТИЦ, база трастовых сайтов, выложенная в паблик.

Это понятно, но где причины, побудившие написать ту или иную статью, где личный опыт.  Зачастую, его просто нет. Есть просто «переписанная от руки» чужая статья, вот и все.

Хорошо, а смысл таких действий?

Хочешь найти работу в Интернете? Узнай о самых надёжных способах! 24 востребованных Интернет-профессий ждут тебя

Я вижу его только в одном случае, если блоггер продает постовые и ему нужна просто новая статья, чтобы всунуть в страницу ссылку. В таком случае, лишь бы была статья, хоть какая.

Во всех остальных случая, я не вижу смысла писать точь в точь все те же инструкции и сентенции. Теряется УНИКАЛЬНОСТЬ И СВОЕОБРАЗИЕ блога и блоггера самого.

Например, сколько раз уже встречалась статья о том, как бэкапить базу. И так, и этак, вот такой плагин, вот этот ещё неплох, но, по сути, все статьи на один и тот же лад. И тема эта раскрыта в Интернете сотню раз. Спрашивается, зачем писать в 101 раз?

Как создать уникальный блог

Тем более, что и без плагина бэкап делается за одну минут прямо из php-админки.

Да, можно использовать хостинг drobbox и плагин wp Time Machine для полного бекапа всего блога, но по времени, я имею в виду манипуляции в админке — это займет ровно столько же, как если бы вы стянули базу, просто зайдя в php-админку.

Поэтому использовать плагин wp Time Machine имеет смысл, когда вам нужно сохранить весь свой блог, все рабочие файлы на свой компьютер единожды и затем лишь, периодически, время от времени, после глобальных обновлений. А в процессе работы можно вполне обойтись  обычным способом.

Читайте также:  06. Как выбрать тему для блога? Отвечает Яро Старак

Я это привожу для примера, чтобы показать, как сегодня статьи штампуются однотипно.

Или ещё пример. Недавно в Интернете ВОЛНОЙ ПРОКАТИЛАСЬ РЕКЛАМА всплывающих попапов для подписки на блоге. Затемняется экран, на весь монитор всплывает красноватый или синего цвета попап с формой подписки.

Что делает ваш блог уникальным?

Прикольно, спору нет. Но когда – все это, вдруг, стало появляться на каждом втором блоге, я лично стал закрывать этот попап сразу, даже не читая его. Я УЖЕ ВИДЕЛ ЕГО несколько десятков раз. Мне он уже НЕИНТЕРЕСЕН. А блог, на который я зашел, с самых первых секунд ПОТЕРЯЛ УНИКАЛЬНОСТЬ СВОЕГО ВОСПРИЯТИЯ.

К тому же, мое личное мнение, это глупо, с первых секунд пребывания посетителя на блоге, сразу же его атаковать попапом. Я ещё не успел с автором познакомиться, я даже блог не успел, как следует разглядеть, а мне уже закрыли экран.

Что делать в таком случае? Я лично, закрываю этот попап, с глаз долой. Вы думаете, что не будете также поступать? Поверьте, рано или поздно, вы начнете делать тоже самое. Вы станете закрывать всплывающее окно, даже не читая содержание, подсунутого вам наспех попапа.

Все пишут и борются за уникальность текстов, но как-то мало ратуют за УНИКАЛЬНОСТЬ БЛОГОВ.

И вышеприведенный пример с попапом – подтверждение тому. Модная фишка, тренд – убивают уникальность, делают вас и ваш блог похожим на другие.

Если такой попап есть на блоге Азамата Ушанова – это не значит, что его нужно иметь всем. Азамат и без него успешно продавал и подписывал людей на рассылку, и с ним будет успешно продолжать делать точно тоже самое. А вы – не факт.

Читайте также:  11. Коммуникационные каналы и общение!

К чему я это все говорю. А к тому, что легко быть как все, сложнее найти себя и быть собой. Но только в последнем случае вы и ваш блог будете иметь успех. Я сейчас говорю не о технических моментах. Все мы знаем, что нужна раскрутка, нужен трафик, — это само собой разумеющееся.

Qwertypay-Заработок в партнёрках!
Qwertypay – Агрегатор партнерских программ. Регистрируйся и зарабатывай!

Я говорю о вашей уникальности и о уникальности вашего блога, вот это действительно – непреходящий тренд, потому что вы постоянно развиваетесь и изменяетесь.

Пусть это и находит отражение на блоге. В таком случае, у вас не будет дефицита уникальности, ни текстов, ни блога, ни его оформления, чего я вам и желаю!

В заключение, посмотрите видео. Обычная группа, каких тысячи, три человека: басист, гитарист и барабанщик. И песня вроде бы обычная, но как играет барабанщик, какие он выделывает выкрутасы – это уже СВОЕОБРАЗИЕ, что делает выступление группы СРАЗУ ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ!

Оригинальность — это искусство простые, обычные вещи делать нестандартно.

Точно также и ваш блог, пусть носит отпечаток вашего своеобразия!

ПРЕДЛАГАЮ ТАКЖЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ:

rass

Автор: Игорь Козлов
Чистый звук в мире инфобизнеса

Включите свой мозг! - Хватит бродить по Интернету в поисках счастья! Вам ещё не надоело скачивать курсы, подписываться на рассылки и... топтаться на месте? Пора взяться за ум!

Не знаете, что делать дальше? - Вам нужна мотивация, за ней придет и творческое решение



Комментарии (21)

  1. Игорь:

    Спасибо Игорь. Хорошая статья. Тема уникальности статей, лично для меня,конечно актуальна. Всё о чём я хочу писать, уже есть, т.е. изложено в интернете, в той или иной форме. А повторяться, действительно не очень хочется. Скорее всего своя уникальность приходит со временем, с опытом.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Да, наверное, когда уже есть свой наработанный опыт.

      Ответить
  2. Виктор:

    В некотором смысле согласен. Рунет уже переполнен однотипными блогами. Но по поводу попапов. 80-90% посетителей моего блога приходят из поисковиков — в большинстве своем эти люди видят такой попап впервые, причем второй раз на моем блоге они его больше не увидят, так что не вижу в этим ничего плохого.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Я специально привел пример с классным попапом, (спору нет) просто, чтобы показать, как влияет на нас шаблонность и тренд. Так сказать, чтобы зацепить за живое.

      Если этот инструмент работает — подписчики появляются, отлично! Но, я поступаю не так, что сразу бегу подписываться.

      Я действую поэтапно. Знакомлюсь с автором, привлекает, есть чему поучиться — подписываюсь, потому что буду его читать.

      Поэтому, для меня попап с самых первых секунд — неэффективен

      Ответить
  3. Виталий:

    Меня тоже раздражают эти всплывающие окна, правда некоторые умники делают так, что от них не так просто избавиться, я их закрываю, они опять появляются, в результате я ухожу с этого сайта.

    Еще вопрос о уникальности. Захотел я оставить комментарий на одном из блогов, а мне в ответ « вы должны зарегистрироваться». Ладно зарегистрировался, а мне в ответ вы должны подтвердить регистрацию по ссылке высланной на ваш Е-мейл. Такая уникальность блога отбивает всякую охоту что то комментировать. Ведь вряд ли кто то захочет пройти всю эту сложную процедуру регистрации. чтобы оставить несколько предложений коммента.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Эти умники делают exit-трафик. Есть такая технология с помощью скрипта сохранить покидающих сайт посетителей.

      Когда во время выхода появляется предложение остаться на новой открывшейся странице — это ещё куда ни шло. Но когда после неё ещё появляется одна страница — это, пожалуй, уже перебор.

      Ответить
  4. Евгений:

    Действительно поддерживать уникальность достаточно тяжело. Блоги продвигаемые в одной тематике довольно похожи друг на друга, похожи содержанием, но именно стиль написания контента начинает создавать уникальность. Также стоит изменить дизайн, одинаковых как две капли воды изображений кнопок соц шаринга, места их размещения, вывод похожих статей. Место для творчества по созданию уникальности море))). Стоит просто задуматься над этим и все станет доступным)) уникальность доступна всем))

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Отличный комментарий! Хорошие советы! Спасибо, Евгений.

      Ответить
  5. YanaSobol:

    Уникальный блог — это замечательно, это то, к чему нужно стремиться.Но как же сложно стать оригинальным новичку — столько всего непонятного, столько нужно изучить... Впрочем, говорят, что с хорошего коня и упасть не стыдно 🙂

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Я читал где-то, что однажды новичок решил вести блог по принципу: «пишу о том, чему я научился сегодня». Его посты были отражением его реальной жизни, его обучения. Таким образом, его блог стал оригинальным. 🙂 Как по мне, это самый простой и самый подходящий способ развития своего блога.

      Ответить
  6. Юлия:

    Очень полезная статья. Заставляет задуматься. Буду стараться сделать свой блог уникальным!

    Ответить
  7. Cougle:

    Мне кажется, что читабельность зависит не от уникальности, а от собственной какой-то фишки. Один может рассказать о наращивании показателей блога так, а другой совсем иначе, поэтому надо всё-таки работать в сторону изобретения собственных идей написания.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      А что такое собственная фишка? Это же и есть уникальность, своеобразие. Вы все правильно поняли.

      Ответить
  8. Александр:

    Я новичёк в интернет-бизнесе, статью прочитал (взял на заметку). Действительно полезная статья. Я только «ЗА» оригинальность. Что- подобное видел у В.Рогова (про газовую плиту). Спасибо.

    Ответить
  9. Юлешка*:

    Статья актуальная, очень правильная. Фактически между строк читаешь нужные советы.

    Про ВИДЕО: Думала, Игорь, что Вы себя в анонсе имеете ввиду. Удивилась, что таким образом похвалиться решили(((...

    заитересовалась... Ан нет... Приятно ошиблась, не хвастунишка, оказался)))...

    Барабанщик-то настоящий виртуоз! Супер!!!!!

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Барабанщик из видео — «вытянул» всю песню. Если закрыть глаза и послушать — ничего особенного, открыть и посмотреть — оторваться нельзя. 🙂

      Ответить
  10. АнтонК:

    К сожалению, многие блоги создают исключительно ради зарабатывания денег, а не потому что есть, что сказать общественности... поэтому и получаются клоны с дублированным контентом.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Да, наблюдается такая картина. Но думаю, что основная причина — это человек хочет быстро заработать и как бы невзначай. Вот и не удосуживается подумать, как бы создать ему уникальное.

      Ответить
  11. Философ:

    Интересную тему ты затронул, Игорь.

    Как-то помнится говорили со знакомым по поводу того, что важнее: уникальный текст, или уникальный дизайн у блога?

    Я настаивал на первом, он — на последнем.

    Чем аргументировал я? Дело в том, что видел как-то замечательный блог, шаблон — так себе, «затертый», массовый, НЕ уникальный. Но, тексты на том блоге были цепляющими, более чем уникальными, интересными и захватывающими. И как результат, сей блог находился на то время в ТОПе. Что, с моей точки зрения, закономерно вполне.

    А если у блогера будет самый уникальный дизайн, всяческие фишечки и примочечки, но не будет главного — уникальных, цепляющих текстов, «души блога», то вряд ли он когда-то выйдет в ТОП, и будет читаем тысячами.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Тексты — контент, они важнее, безусловно. Хотя дизайн также не последнюю роль играет, но если нет контента — красивая обертка и не более.

      Ответить
      • Философ:

        Вот ты прямо в точку попал — красивая обертка, а внутри пустышка. Именно об этом и хотелось мне сказать выше.

        Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 43.7MB | MySQL:73 | 1,186sec