Подписной лабиринт или ошибка блоггера


Игорь | 2012-02-28 | 16 комментариев

Друзья, сегодня я хочу показать вам, на конкретных примерах – два принципа, два совершенно разных подхода к делу. Какой из них вы выберите в качестве примера для подражания – дело ваше.

История, которую я расскажу – невыдуманная, все, о чем я буду говорить дальше, происходило со мной реально. Дело было летом прошлого года...

Как-то утром, по обыкновению, проверяя свою почту, я обнаружил письмо из рассылки блоггера N. Проявляя искреннее любопытство, что там, внутри, я открыл письмо, прочитал несколько строк вступления, затем перешел по ссылке на его блог и начал просматривать предложенный видеоподкаст.

Сначала мне подумалось, что N явно загибает, не такой уж и актуальной показалась мне его тема. Но уже, спустя несколько минут, я понял, что его пост – это бомба.

Пятнадцатиминутное видео давало решение ряда проблем, возникающих при работе с блогом. Супер! Я был в восторге. Не долго думая, оставил благодарственный комментарий и удалился восвояси, радуясь приобретенным знаниям, которые можно было уже применить. 15 минут времени не были потрачены зря.

Подписной лабиринт или ошибка блоггера

Возвращаясь в свою почту, я обнаружил ещё одно письмо, уже от другого автора, также блоггера. По инерции я открыл его, точно также перешел по ссылке и оказался на странице подписки на рассылку.

Автор, используя видеопрезентацию, рассказывал и показывал, каких он добился успехов за сравнительно короткое время, и призывал подписаться на рассылку, в которой, дескать, он научит и покажет, как выйти на тот же уровень, что и у него.

— Ну что же, посмотрим — подумал я и заполнил поля рассылки.

Браузер перенаправил меня на другую страницу с ещё одним видео, инструкцией, как нужно подтверждать подписку на смартреспондер. Конечно, для таких целей достаточно было бы одного, двух предложений, читать умеем же. Но автор посчитал, что необразованным и малограмотным нужно именно видео, да и времени у людей валом, так что просмотр не будет лишним.

Ну да ладно. Зашел я на почту, подтвердил рассылку и получил её первый выпуск.

Пришло письмо, и письмецо не простое, а целая галерея ссылок на более, чем десяток уроков. Предполагалось, что благодарный подписчик тут же ринется смотреть все уроки. Как бы не так.

Как правило, а тем более сейчас, когда наш компьютер завален информацией, вряд ли кто-то будет так делать. Углубляться в тему прежде, чем ты станешь доверять автору? А доверять пока причин не было. Среди ссылок был и обещанный подарок весом в несколько сотен мб.

Многовато, но скачиваю, пробую разархивировать и тут… вот уж, неожиданность полнейшая, настоящий сюрприз! Подарок, так подарок!

Подписной лабиринт или ошибка блоггера

Архив оказался запароленым!

Я посмотрел на часы, на все про все я уже потратил около получаса. Что делать? Действую же по инструкции, подписался-подтвердил-письмо получил-курс, скачал – просмотреть не могу. Нужен пароль. И где его взять? Как вы думаете? Угадайте из трех раз…

Может быть, он в текстовом файле-блокноте, помещенном заблаговременно в архив? Нет. Может быть, я пропустил его в самом письме или может быть, он на странице подписки? Нет, нет и ещё раз нет. Пароля в этих, наиболее предсказуемых местах, нет.

Чтобы его получить, мне, оказывается, нужно зайти снова на страницу подписки и знаете что? Порекомендовать эту страницу (туды её в качель) ПЯТЕРЫМ моим друзьям!!

Подписной лабиринт или ошибка блоггераТолько после того, когда я порекомендую своим друзьям, весь этот кардибалет, чтобы и они потом разгадывали хитроумный кроссворд, я получу нужный мне пароль…. Вот такие демократичные условия. Это, каким же нужно быть гением, чтобы придумать весь этот Форт Буаяр в Интернете? Как вам такой маркетинг? ШЕДЕВР!

А теперь, делаем выводы. Они ОЧЕВИДНЫ. Один блоггер – за 15 минут дает мне работающую технологию, бери-применяй, без всяких заморочек. Урок, который впоследствии сэкономит мне часы работы с блогом.

Второй обещает сделать меня успешным и полчаса водит за нос, заваливает сразу тоннами информации и заставляет разгадывать свои тончайшие стратегические ходы-выходы.


Хочешь найти работу в Интернете?
Узнай о самых надёжных способах! 24 востребованных Интернет-профессий ждут тебя

Что же делать в таких случаях, когда попали в подписной лабиринт?

Я не знаю, как вы поступите, но я сделал, как ШТИРЛИЦ. Когда у него не было ВЫХОДА, он вышел через ВХОД. Вот и я удалил скачанные мегабайты и тут же отписался от рассылки.

В данном случае, что хотел наш герой? Он хотел любыми способами заполучить не только мой емейл, но и моих друзей, однако реализовал свою идею так глупо, что я, например, подписавшись, ничего лучшего не нашел, как тут же отписаться.

!!! К первому блоггеру я потянулся непроизвольно, а от второго отшатнулся??? И первый, и второй знают цену подписной базе, но, тем не менее, смотрите, КАКИЕ РАЗНЫЕ У НИХ МЕТОДЫ РАБОТЫ.

Один небольшим, но полезным постом сразу привлекает к себе внимание, другой долгой каруселью подписок и ссылками – отталкивает от себя.

Вот такая реальная история, два примера. Учимся на ошибках других! Жду вас в следующем посте. Подписывайтесь на обновления.

Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса

Подписной лабиринт или ошибка блоггера

Бесплатная регистрация. Бесплатный аккаунт до 1000 подписчиков!



Комментарии (16)

  1. Али:

    Ну, что можно по этому поводу сказать, Игорь! Правильно написали, но видео можно, а в некоторых тематиках даже нужно вставлять. Поверьте, многие люди в интернете, кроме соц.сетей ничего не знают!

    А на счет кучи ссылок в письме — с этим полностью согласен!

    У меня правило — 1 ссылка в 1 письме!!!

    И моим почти 3000 подписчикам это нравится!

    Ответить
    • Игорь:

      Можно и видео, а можно и проще. Скоро дойдет, что как подтвердить рассылку будут делать в 3-d графике 🙂

      3000 подписчиков — это хорошо!

      Ответить
      • Али:

        Ну не знаю, я считаю, что это нужно делать, но не во всех тематиках. Например, в твой можно не делать. Упс... ничего, что я на «ты»? Просто у меня, реально, люди даже не знают, что такое RSS!

        Кстати, почему такие урлы: blogopraktika.ru/?p=4482?

        ЧПУ, вроде, красивее выглядят!

        Ответить
        • Игорь:

          У меня изначально ЧПУ прописывалось русскими, поставил по умолчанию. Потом увидел в этом даже свой плюс. Поэтому меня не напрягает такой расклад. А на счет seo-эффекта, думаю, что он мизерный. Здесь уже писал об этом. blogopraktika.ru/?p=2821

          В нете масса блогов на WordPress без ЧПУ. Например, у Азамата Ушанова, Артема Беляйкина и ещё могу кучу примеров привести. Не критично для Вордпресс. Это же не Joomla.

          Ответить
  2. Сергей:

    Очень полезная статья! Спасибо, Игорь! Как будто про себя читал. Вначале я ещё немного сомневался, что мне делать с такими предпринимателями, но потом сделав первый шаг почувствовал огромное облегчение. И сейчас ты только утвердил меня, что я правильно поступил. Твои статьи читаются очень легко. Продолжай в том же духе!

    Ответить
    • Игорь:

      Спасибо, Сергей на добром слове.

      Ответить
  3. Али:

    Игорь, я заказывал верстку шаблона!

    Классно сделали работу!

    А так, только начинаю отписываться от всех лишних подписок!!!

    Ответить
  4. Людмила Алешина:

    О-о-о-о! Я уже столкнулась с этим, Игорь!

    Ответить
  5. Евгений:

    Согласен полностью. Я понимаю ещё — опубликовать на своих аккаунтах в соцсетях, но по емейлу... У меня с десяток действующих мыл, если уж очень интересно — подписываю сам себя, потом лишние отписываю. Геморрой,но ничего не поделаешь — директ-мэйл многим вскружил голову, приходится мириться.

    Ответить
    • Игорь:

      Я считаю, что принцип «порекомендуй по мэйл — получишь подарок», вообще фонарь. Не вижу смысла. Я лично сразу мимо таких предложений прохожу. Рассылок хватает.

      Ответить
  6. Наталия:

    Я тоже жутко не люблю, когда в рассылке куча ссылок, непонятно куда ведущих и когда без текста видео. Все-таки, прочитав (т.е. бегло просмотрев) текст, я могу понять ценная ли для меня информация или нет, уделить время и внимание этому или нет. А видео приходится смотреть, а когда оно разочаровывает своим содержанием — очень даль потраченного времени: оно у меня сейчас на вес золота.

    А если бы я на такую карусель попала — я бы просто в культурном шоке была...

    Я тоже без сожалений отписываюсь от рассылок, которые не несут в себе существенного содержания, а также, если мне не нравится попытка автора впарить мне свой продукт любой ценой. Некоторые бизнесмены умудряются делать это так топорно, что ничего, кроме негативных эмоций эти попытки не вызывают.

    Благо, что в своем почтовом ящике — я сама себе хозяйка)).

    Ответить
    • Игорь:

      «Впарить или продать?» — вот в чем вопрос. На подходе статья на эту тему.

      Ответить
  7. Светлана:

    А меня, вообще, с некоторых пор напрягает видео от незнакомых мне людей.Особенно, когда вдруг начинает звучать замогильный голос со всякими дефектами речи, длиннющими паузами и т.д. В тексте бы я всё прочитала мгновенно. А тут включи — выключи, чтобы подгрузилось. Затем слушаешь всякие приветствия, и в результате — 1 мысль, которую можно было написать одним предложением :)Отвлекает и, часто, смешит обстановка, в которой видео снималось, внешность и т.д. Зачем по любому поводу снимать некачественное видео?

    А качественные видео и аудио я люблю: Ваши в том числе 🙂 Сама тоже снимаю видео, смешу людей тоже, вполне возможно :).

    Ответить
    • Игорь:

      Считается, как бы, что видео, сейчас — это тренд. Вот и строгают его по делу и не по делу. Я считаю, что видео эффективно там, где текст не способен отразить идею и смысл во всей его полноте. 😉

      Ну, например, нужна наглядность, образы. А если дел, всего-то, сказать, что мне нужно подтвердить свою подписку — так с этой задачей текст справится на отлично.

      Этот пример ещё раз доказывает, что есть «модные фишки», а есть целесообразность и необходимый минимализм.

      Светлана, за комплимент, спасибо!

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.