Практика Google Analytics. Зачем нужна статитистика?


Игорь Козлов | 2012-02-25 | 10 комментариев

Сегодня мы поговорим о такой важной части ведения блога, как статистика и аналитика. Время от времени статистику нужно просматривать, делать аналитику, чтобы понимать, как развивается блог и что нужно в нем подправить.

На моем блоге используется два инструмента для сбора статистики – это Google Analytics и счетчик Live Inteгnet. Оба хороши, но сегодня я хочу немного рассказать о google analytics.

Если у вас ещё не установлен код этого сервиса, установите, это несложно, нужно иметь свой аккаунт в Google, все остальное делается просто. !! Не знаете как, смотрите видео в конце страницы или здесь !!

Если у вас нет ещё аккаунта в Google, откройте его, заведите почтовый ящик, с этого все начинается. Затем идете в свой аналитик аккаунт, создаете профиль для нового домена, получаете код.

Если это синхронный код, он ставится в футер сайта или блога. Но сейчас советует Гугл ставить асинхронный код, и он ставится перед закрывающим тегом </head>. Почему асинхронный код? С ним быстрее грузится страница. Такой код ставится на wordpress в файле header.php, а не в футере, как раньше. Но, какой бы код вы не поставили, с этого момента google начнет собирать статистику.

Итак, зачем нам нужна статистика Google Analytics?

У гугл аналитика очень много разных фишек для анализа блога. Есть стандартные, например, источники трафика, которые покажут вам, откуда, с каких блогов, поисковых систем приходят посетители.

Это поможет вам выбрать трастовые блоги, с которых есть хороший трафик и комментировать их больше нежели другие. В этом есть смысл, раз оттуда идет приток посетителей.

Вы сможете увидеть статистику отказов, проанализировать поведенческие факторы, увидеть, с каких страниц посетители, что говорится, спрыгивают. Несколько секунд и они ушли с них.

Читайте также:  11. Коммуникационные каналы и общение!

Вопрос: почему? Может быть, тема плохо раскрыта, может быть, нет цепляющих взгляд картинок, может быть, заголовков не хватает, может быть, ссылок мало и т.д. Почему с этих страниц такой большой процент отказов? Что у вас там неправильно? Всю эту статистику можно увидеть в разделе «Содержание».

Статистика кликов

Но помимо этих, уже для многих известных разделов статистики,  в Google Analytics есть ещё очень важная и полезная функция, которая находится в разделе: «содержание – статистика страницы»

Здесь можно возможность увидеть статистику кликов, которые производились на странице. Вы открываете любую страницу сайта, ставите фильтр, например, показывать клики с более чем 0.50 % и смотрите, какие клики имеют наиболее больший процент.

Что это дает? Вы можете понять, какие ссылки привлекают внимание. Какие страницы пользуются популярностью? Если на ней много кликов, значит, есть смысл эту страницу не прятать вглубь блога, а с помощью картинок, дополнительных ссылок в сайдбаре сделать доступной!

Эта статистика поможет вам понять, насколько эффективны те или иные части блога. Например, блоки «Самое комментируемое» или «Популярные страницы»

Я, например, не раз думал, может быть опрос провести, но взглянув на статистику кликов увидел, что есть переходы по этим ссылкам. Значит не зря они красуются на блоге.

Например, вы можете также увидеть, к каким страницам в меню люди обращаются чаще всего и возможно, у вас появятся идеи подправить что-то в этих страницах.

Практика Google Analytics. Зачем нужна статитистика?

Что ещё интересно, что статистику по кликам можно просматривать прямо на сайте, а не из аккаунта Google, что очень удобно.

Практика Google Analytics. Зачем нужна статитистика?

Таким образом, вы сможете увидеть, какие элементы блога неработающие или малоэффективные, и наоборот.  И это это лишь малая часть того, что показывает  Google Analytics.

Читайте также:  Что такое seo продвижение?

Становитесь моим подписчиком! Блогопрактика — это километры полезной информации!

Автор: Игорь Козлов
Чистый звук в мире инфобизнеса

Включите свой мозг! - Хватит бродить по Интернету в поисках счастья! Вам ещё не надоело скачивать курсы, подписываться на рассылки и... топтаться на месте? Пора взяться за ум!

Не знаете, что делать дальше? - Вам нужна мотивация, за ней придет и творческое решение



Комментарии (10)

  1. Игорь:

    Несколько вопросов: Пользуетесь ли вы уже аналитикой Гугл? Если да, то какую пользу вы извлекли из этого? Знаете ли вы все возможности Гугл аналитики?

    Ответить
  2. Максим:

    Гугловской аналитикой пользуюсь давно, но «по верхам». Не для работы, а больше для общей информации. Сложный инструмент, а они ещё и с интерфейсом играются — раздражает. Но возможности, конечно, большие

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      У них сейчас два интерфейса, я как-то к новому никак не могу привыкнуть, все на старый спрыгиваю.

      Ответить
  3. истомин олег:

    статистику вроде бы устроил, хочу правильно оптимизировать и монетизировать. Спасибо

    Ответить
  4. Елена:

    пока пользуюсь аналитикой от яндекса, очень даже нравится, от гугла не пробовала.

    Ответить
  5. Владимир Жданов:

    Обязательно попробую. Спасибо!

    Ответить
  6. Простой:

    Счётчиков развелось много. А какой ставить зависит от предпочтений. Хорошая статья.

    Ответить
  7. Галина Грабовая:

    Аналитикой от Гугла не пользуюсь. Не пробовала. Да и не задавалась такой целью.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Я понял, что самые основные показатели посещаемости можно снять, используя счетчик LI. Сейчас в Google редко заглядываю

      Ответить
      • Галина Грабовая:

        Я счетчиком от LI постоянно пользуюсь.Он у меня на рабочем столе стоит. И когда к кому-то захожу на блог, всегда автоматически смотрю показатели.

        Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 43.31MB | MySQL:67 | 0,707sec