Как поставить счетчик на сайт?
Сегодняшний пост будет о счетчиках: о том, какой выбрать из массы имеющихся, и как поставить счетчик на сайт. Сначала хочу сказать несколько слов, зачем вообще нужны счетчики, а затем порекомендую, какие есть признанными в Рунете и почему.
Итак, что такое счетчик, для тех, кто не знает — это «измерительный прибор» посещаемости вашего сайта. Благодаря ему вы знаете, сколько человек в день зашло к вам на сайт, сколько за сутки в целом, как много было просмотров страниц.
Эта статистика нужна вам, в первую очередь, чтобы видеть, как развивается ваш сайт. Эта статистика нужна вашим будущим рекламодателям, иначе, как им узнать размер вашей читательской аудитории.
По сути, счетчики отображают определенную степень популярности вашего сайта. И здесь, как говорится, все познается в сравнении. Если на сайт зашло в сутки 100 человек — не ахти какая цифра, но для месячного сайта — очень хорошая, но если посещаемость остается такой же спустя год, значит, топчемся на месте. Нужно что-то с этим делать.
Счетчики ничего не добавляют к функциональности сайта, поэтому обвешиваться ими не стоит. Достаточно одного, максимум — двух, чтобы получать развернутую статистику и на её основе делать анализ, подталкивающий к тем или иным решениям.
Хочешь найти работу в Интернете? Узнай о самых надёжных способах! 24 востребованных Интернет-профессий ждут тебя
У новичков, а я сам был таким и прошел через это, бытует мнение, что чем больше разных счетчиков в футере сайта, тем, как бы, престижнее он выглядит. Ерунда.
Вы только добавляете ненужный код, вес страницы, порою исходящие ссылки с сайта и портите его внешний вид.
Какой счетчик выбрать?
Я не буду делать обзор всевозможных счетчиков, в этом нет смысла, скажу лишь, что я в свое время пользовался «приборчиком» от mycounter.ua, который дает хорошую развернутую статистику.
Знаю, что сейчас популяризируется «калькулятор» от mail.ru. Однако после того, как я испробовал счетчик от liveinternet, больше не хочу экспериментов, исследований и траты времени на них. Меня вполне устраивает сервис liveinternet и по многим причинам.
Итак, моя рекомендация: используйте счетчик от liveinternet. Это — не только цифры посещаемости, это развернутая статистика, показывающая:
- посещаемость по времени суток за неделю и за месяц
- размер аудитории
- просмотр страниц на посетителя
- количество просмотров за сессию
- длительность сессий
- какие страницы просматривались
- точки входа
- точки выхода
- переходы с сайтов (с каких сайтов пришли)
- переходы со страниц
- переходы без ссылки
- внутренние переходы
- с каких каталогов и рейтингов
- с каких почтовых сервисов
- социальные сети
- с поисковых систем
- по поисковым фразам
- доля поиск. трафика
- позиции в Яндексе
- позиции в Google
- демография
- страны
- страны (просмотры)
- регионы России
- регионы (просмотры)
- провайдеры
- языки
- браузеры
- ОС
- разрешение экрана
По некоторым пунктам есть ещё дополнительная статистика. Я не буду сейчас вдаваться в её тонкости, просто хочу показать, что счетчик — это не только цифры, отображающие количество уникальных посетителей, это и статистика поисковых запросов, времяпрепровождение на сайте и т.д.
К тому же, немаловажным показателем определения рейтинга сайта есть его участие в рейтинге доменов второго уровня, которые также предоставляет сервис LI. Вот мои доводы в пользу его выбора.
Обновления счетчика очень часты, каждые 15 минут, то есть статистика получается достаточно свежей.
Пару слов о том, как поставить счетчик на сайт...
Итак, если вы определились с его выбором (я рекомендую LI), идем на сайт www.liveinternet.ru и в самом верху страницы видим следующее:
Нас интересует ссылка «Получить счетчик». Жмем её. Открывается форма для заполнения. Нам нужно добавить свой сайт в сервис liveinernet.
Заполняем все поля. Если что-то непонятно, жмете на вопросик и во всплывающем окне читаете подсказку. Форма заполняется просто: добавляем адрес сайта, зеркала, если есть, название (для каталога LI) почта, пароль для входа в статистику и т.д. Советую в последнем пункте — добавить сайт для участия в рейтинге.
После этой процедуры жмете «дальше». Затем вас перекинет на страницу, где ещё раз предложат перепроверить введенные данные и попросят нажать «зарегистрировать». После вам сообщат, что сайт успешно зарегистрирован и в конце сообщения будет красоваться вот такая кнопка:
Легким щелчком по указанной кнопке открываете следующую страницу и вот они — долгожданные счетчики, разных видов и мастей.
Здесь вам нужно выбрать его не по цвету, а по размерам и выводимой на нем информации, то есть выбрать его тип. И затем, щелкнув уже по выбранному, выбрать счетчик по цвету.
Совет: выбирайте цвет в тон сайта. Если на сайте преобладают теплые тона — красный счетчик, холодные — синий, зеленый и т.д. Кликаете, ваш счетчик появляется среди сонма ему подобных, опускаетесь вниз страницы и жмем ещё раз кнопку:
Открывается окно с кодом счетчика и припиской: «Код счетчика желательно устанавливать на все страницы сайта, тогда статистика посещаемости будет более полной и правильной.»
Чтобы это произошло, чтоб счетчик отображался на всех страницах сайта его нужно вставить в индексную страницу (для Joomla в файл index.php) между тегами body. Или, если под это дело созданы специальные контейнеры или модули, то вставить в модуль. Но поскольку мой блог создан на wordpress, уместно будет рассказать
Как поставить счетчик на блог wordpress...
Итак, если шаблон поддерживает вставку кодов через админку, заходите в админку, в настройки своего шаблона, находите там соответствующее поле для вставки кода и устанавливаете.
Я же обычно делаю это напрямую, вкидывая код в файл footer.php. Это можно сделать на локальном компьютере, затем закачать файл на хостинг или, если кто уже более уверенно чувствует себя в обращении с кодами html и php, прямо в админке во вкладке «Внешний вид — редактор — footer.php».
Код нужно вставить перед закрывающим тегом body. Вот и вся процедура. После этого, ваш счетчик будет отображаться в футере сайта.
Есть ещё и другая практика вкидывания счетчика, намного проще. Поскольку счетчик — это html код, а место размещения его перед закрывающим тегом body, его можно вставить, используя виджеты. Тогда он будет отображаться в сайдбаре. Думаю, как обращаться с виджетом «Текст», предназначенным для вывода информации, представленной html-кодом, вы знаете. Особо распространяться не буду.
Перетягиваете виджет «текст» в область сайдбара, вкидываете в него свой код счетчика. Вот и все. Этот способ рекомендую всем, кто не знает, как работать с файлом footer.php. Не парьтесь, пользуйтесь виджетами.
Как и где увидеть статистику сайта?
После того, как счетчик добавлен, чтобы войти в статистику, нужно на странице www.liveinternet.ru нажать на ссылку «в статистику». Затем ввести свой пароль и вы уже там...
Замечу ещё в настройках вашего аккаунта статистики есть возможность настройки гостевого пароля. Он понадобится вам, если рекламодатели или какой-либо сервис попросят у вас пароль доступа к статистике сайта. В таком случае они будут видеть только то, что им нужно видеть, а не всю подноготную. Статистика сайта — это не военная тайна, но входит в разряд конфедициальной информации.
Вот, пожалуй, и все. Установка счетчика — обязательный момент сразу после создания сайта иначе, как видеть, что и кто, как и где ходит-бродит по вашему сайту.
+++ В следующих статьях поговорим о статистике google analytics, подписывайтесь на обновления блога, не пропустите+++
Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса
Здравствуйте.
Для начинающих блоггеров статья очень полезная.
Но у меня вопрос по более углубленной теме.
Как закрыть счетчики mail.ru и rambler от индексации в Яндексе и Гугле, а то получились 2 внешних ссылки.
Совсем их убрать что-то боюсь, вдруг выкинут из рейтинга.
Да, я когда только начинал создавать сайт, так и думал,что, чем больше счетчиков тем круче! Действительно, это лишний геморрой на сайте. Лучше выбрать один от лиру и не парится. Кстати, с помощью данного счетчика можно отслеживать не только посетителей, а еще позиции в поисковиках по тем или иным запросам, длительность сессий, возвраты, внутренние переходы и еще много чего. В общем, данный счетчик это самое то! Игорь, как всегда отличная статья — +1 😛
Спасибо, Павел! Счетчик LI + google аналитикс и больше ничего не нужно.
Спасибо за наводку, Игорь! Поставлю на свой сайт.
Я вставляю через виджет.Все прекрасно работает.
И я еще все блоги ,что читаю — проверяю какая у них посещаемость.
Это мне нужно для повышения доверия к автору блога.
Проверить посещаемость — это уже привычное движение мышки )
Для тех, кто не знает, добавлю, что в настройках счетчика liveinternet можно выбрать соответствующую опцию и получать все данные на е-мейл. К тому же можно настроить получение статистики ежедневно, еженедельно или ежемесячно и еще получать ежемесячный сводный отчет по статистике.
Я предпочитаю вместе с liveinternet иметь еще и счетчик Яндекс.Метрики — он дает много дополнительных деталей.
В Вордпрессе есть еще очень хороший плагин — StatPress, который позволяет отслеживать поведение посетителей на сайте, и дает подробную статистику.
За StatPress первый раз слышу о таком, но, думается мне, что метрика, аналитикс и li счетчик сполна перекрывают все вопросы по статистике.
У StatPress есть опция Шпион — он показывает, с какого IP-адреса зашли, по какому поисковому запросу, через какой поисковик, на какую страницу и т.д., и т.п., количество посетителей, просмотров, визитов поисковых ботов, с каких страниц и сайтов были переходы, в общем, очень много детальной информации, которая важна для подробного анализа работы сайта.
Да и чтобы забанить спамера тоже полезно иметь эти данные 😉
Попробуйте, классная штука. Он есть в бесплатном каталоге плагинов ВордПресс.
И у меня стоит счётчик от liveinternet. Полностью меня устраивает, даёт исчерпывающую информацию.
Ребята, статья конечно хорошая. Кто-нибудь может сказать что-нибудь о счетчике яндекса? По удобству мне нравится, но вот не хочется раскрывать ему все свои карты...
А что, они у вас козырные? ))
Вы имеете в виду, наверное, метрику.
Козырные — не козырные, но ни для кого не секрет, что яндекс учитывет количество отказов на сайте и с метрикой ему это делать очень просто. Ну и если кто здесь имеет представление о том, что, например, на сайте такси, пользователь долго не задерживается, нужен лишь телефон. Вот и получаются большие отказы. Это всё нюансы, мой вопрос был к специалистам.
Я, например, не ставлю. С меня достаточно Аналитикс и счетчика.
А вот на продающую страницу — поставил бы, чтобы отслеживать поведение пользоваталей.
Поэтому, вы правы, Антон, с этим вопросом к специалистам или к тем, кто пользуется метрикой.
Игорь, спасибо.
Кстати, под переходами Вы что имеете в виду? Если пути переходов по сайту, то гугл аналитикс прекрасно их отслеживает и показывает.
Нет, я имел в виду, что у Яндекс есть Вебвизор. С его помощью можно увидеть все действия пользователя на сайте, как на мониторе.
Говорю, что сам я этой штукой не пользовался, но представление есть, потому что экспериментировал с сайтом jSpy.
На моем скромном бложике стоит как раз от ли ру. Очень устраивает. Показывает точную статистику, удобен, в меру функционален.
И меня вполне устраивает.
а если поставить счетчик Яндекс.Метрики проблем не будет? а то уже стоит счетчик ТИЦ от Яндекса.
Не знаю, я метрикой не пользуюсь.
Спасибо за информацию.