banner ad

Как привлечь внимание к своему посту?


Игорь Козлов | 2011-10-18 | 18 Комментариев

Внимание! Внимание! Внимание! Ахтунг! Ахтунг! Attention!

Ну вот, я, кажется, уже привлек ваше внимание. Сами эти слова, а также восклицательные знаки, заставляют вас обратить свой взор. Вы не можете пройти мимо них, но согласитесь, так начинать каждый пост нельзя.

Во-первых, слова теряют свою силу от частого их употребления, во-вторых, утрачивается новизна, возникает шаблонность. Да и восклицать все время также нельзя, неестественно это.

Так что же делать? Как быть?

 Как привлечь внимание к своему посту?

Борьба за внимание — неизбежна!

Знаете, в Интернете много пишут об оптимизации страниц, о раскрутке сайта и намного меньше о том, как сделать так, чтобы посетители задержались на вашей странице. А ведь это также важно!

Представляете, вы привлекли трафик, а люди более 10 секунд не задерживаются на вашей странице. Ужасно! Вы вложили деньги в раскрутку, а люди, как вода сквозь сито, зашли на страницу и ни за что не зацепились. Просочились...

В чем дело? Может быть  контент плохой? Возможно. А может быть контент хорош, но его не успели прочитать толком? Их внимание не было ничем захвачено?

Какой бы ни был ответ, нужно понимать, что в первые несколько секунд пребывания посетителя на блоге идет маленькая война, борьба за его внимание. Вы её выиграли? Приобрели подписчика, комментатора, друга, партнера. Проиграли? Меняйте свой стиль работы, свой стиль ведения блога, он неэффективен.

Итак,

как же привлечь внимание посетителя к своим постам на блоге?

Несколько актуальных советов:

Используйте цепляющие заголовки!

Ещё в свою бытность книжный герой Остап Бендер заметил, что газеты читают по заголовкам, и он был прав. Листая газету (раритет) мы не читаем все, что написано мелким шрифтом. В первую очередь заголовки. То же самое справедливо и для блога, сайта.

Читайте также:  Как добавить видео в Твиттер

 Как привлечь внимание к своему посту?

Это понятно, доказывать не нужно. Проблема здесь только в том, что часто заголовки придумываются в угоду seo-оптимизации, теряя их при этом для читателей.

Что же, возможно, решением этой дилеммы будет следующий вариант: в тайтл пишем seo-заголовок, а сам заголовок — пишем для людей. Если при этом будет учтен ключевик — тем лучше. И все же, наша задача — зацепить заголовком внимание людей.

Используйте оригинальное вступление!

Преамбула — это очень важная часть текста, так как после заголовка больше всего именно на анонс обращают внимание.

 Как привлечь внимание к своему посту?

Между прочим, уметь писать вступления нужно не только на своем блоге. Когда вы публикуете ссылку в социальных сетях, в Subscribe, переход по ней зависит от заголовка и анонса. Цепляет он или нет? Привлекает внимание? Будьте изобретательны!

Например:

Ажиотаж по созданию подписной базы продолжается! «Золотой актив 2» выпустил джина из бутылки, золотая лихорадка охватила Рунет! Пухленькая база подписчиков — мечта каждого уважающего себя интернет-предпринимателя!

Даешь рассылку в массы! — вот клич всех вебинаров уходящего года... Вопрос только в том: «А сколько среди наплодившихся рассылок реально полезных?»

Или ещё:

И привели его к царю. И сказал ему царь:

— Вот думу гадаю, казнить тебя или помиловать. Но да будет так. Отгадаешь мою загадку, значит, будешь жить. А не отгадаешь — голова твоя с плеч.

И отвечал ему добрый молодец:

— Загадывай царь, загадку свою. Чему быть, того не миновать!

Прищурился царь хитро, посмотрел на юношу и молвил:

Вот, как ты думаешь, в чем самая большая ценность блога?

И отвечал ему добрый молодец...

Конечно, так написать не всегда получается, но вместе с тем, интересно, когда приходят именно такие идеи.  Подобные вступления, когда есть идея, образ, пишутся даже быстрее, чем обычные, стандартные: «Как известно, сегодня...» или «Для многих уже известно, что..., но я хочу  сказать...» и толчешь воду в ступе.

Читайте также:  Что лучше сайт или блог?

Обращайте внимание на свои мысли, ищите оригинальные формы подачи материала. Они у вас есть, просто шаблонность мышления, привычно, срабатывает чаще.

Используйте картинки в статье!

О важности изображений я уже писал в статье Картинки и заголовки вашего блога. Но, повторение, мать учения.

 Как привлечь внимание к своему посту?

Картинки в статье — это маленькие иллюстрации, оживляющие вашу страницу. Опять же, вспомним, как мы читаем журнал. Вы берете его в руки и сначала пролистываете, смотрите на заголовки, на фотографии и только после того, когда получили представление о журнале, начинаете его читать.

Хочешь найти работу в Интернете? Узнай о самых надёжных способах! 24 востребованных Интернет-профессий ждут тебя

Точно также и с блогом. Вроде бы все понятно, что тут разглагольствовать, тем не менее, есть сайты, которые содержат один лишь текст. Такой блог визуально уже проигрывает тому, который имеет иллюстрации. Конечно, найти картинку, добавить её в пост — это требует времени, но поверьте, игра стоит свеч.

Скажу ещё, что когда я начинал вести блог я также писал только тексты. Посмотрите мои первые посты, там кроме миниатюры больше ничего нет. Почему я так делал? Я привык так писать на то время.

Прошло время, посмотрел, как другие блоггеры ведут свои блоге и начал вешать декорации? Я увидел, как картинки дополняют текст, и сам стал использовать этот прием. Теперь я не представляю свой блог без них.

И ещё, пока я не сделал по-другому, я оставался в плену привычки, хотя теоретически знал, как делать лучше.

Форматируйте текст!

Об этом я уже писал (Форматирование текста и его читабельность), повторяться не буду. Используйте:

  • абзацы
  • подзаголовки
  • тег strong
  • специальные выделения фрагментов
  • диаграммы, таблицы...
Читайте также:  Сервис проверки недоступности сайта

Визуальный редактор вам в помощь!

 Как привлечь внимание к своему посту?

Скажу ещё, что отформатированный текст привлекает. Сплошное месиво букв — отталкивает.

Я видел не один раз блоги, на которых — буквы, буквы, буквы. Блоггер думает, что посетитель будет собирать их во фразы? Нет, не будет. Кинет глазом и уйдет. Это ваша работа, представить читателю удобочитаемый формат текста.

Имеете визуальный редактор? Используйте его! А иначе, для чего он вам дан. Точно также и во всем остальном.

ПРЕДЛАГАЮ ТАКЖЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ:

rass

Автор: Игорь Козлов
Чистый звук в мире инфобизнеса

Понравилась статья - поставь плюсик!


Список Прибыльных Партнерок Рунета! - Список партнерских программ плюс 3 бесплатных видеоурока по привлечению трафика



Комментарии (18)

  1. Евгения:

    Привлекли названием внимание к своему посту. Все правильно пишете. А где брать картинки?

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Картинки, как правило в Google-картинках. Фотостоками я пока не пользуюсь

      Ответить
  2. Али:

    Игорь, все пишите по существу!!! Отличные советы! Вот наблюдаю за вашим блогом. Вроде, посещаемость небольшая, но вы пишите, пишите и пишите... так держать!!! Это верное направление движения!!!

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Али, привет!! А что же делать? Назвался груздем, полезай в корзину!

      Думаю, что наступит критическая масса и блог выйдет на новый виток. Трафик с google продолжает расти, писать есть о чем, у меня все ещё впереди.

      Ответить
  3. Роман:

    Игорь, пишите действительно интересно, даже зачитался =) Но умоляю вас — измените вид ссылок, невозможно ведь смотреть на них.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Роман, уже не изменю. Во-первых, мой блог и с этими ссылками хорошо в индексе сидит. Во-вторых, мне с ними работать проще. В третьих, у меня с самого начала не сложилось с ЧПУ

      За комментарий спасибо!

      Ответить
  4. Роман:

    Хозяин — барин, как говорится =). Нравятся буковки «p» — пусть будут. Главное чтобы цель была и силы к ней лететь/идти/ползти.

    Ответить
  5. Наталья:

    Все верно, главное зацепить внимание и не наскучить однообразным текстом, это я читатель говорю, вот в своем блоге научиться бы это применять

    Ответить
  6. n1se:

    Да, бывает статья, которую читаешь и не можешь оторваться, хочется дальше читать. А бывает статья, начал читать и на первых же словах надоедает.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Шаблонные статьи, написанные на коленках, неактуальные — не привлекают.

      Ответить
  7. татьяна:

    Все верно Игорь. Когда я покупаю книгу, то естественно сначала привлекает обложка — картинка и название, потом читаешь анонс. Если зацепило, то пролистываешь наугад несколько страниц и уже тогда точно определяешься, нужно ли тебе это.

    Поэтому действительно важно, когда текст оформлен, читабелен, а не идет сплошным полотенцем из букв и знаков препинания.

    На мой взгляд Вы вполне преуспели в этом ( в подаче), но нет предела совершенству.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Спасибо, Татьяна! И вообще, спасибо за ваши содержательные комментарии. Очень интересные и по существу!

      Ответить
      • татьяна:

        Спасибо. Просто я сейчас все оцениваю с позиции пользователя, клиента, потребителя и тому подобное. Я оцениваю, какую информацию я хотела бы получать, в каком виде и нужно ли оно мне вообще.

        Пока на Вашем блоге я выхватываю и комментирую только то, что меня действительно интересует. На некоторые страницы перехожу для получения дополнительных сведений о предмете. Какие-то не возбудили моего интереса, но только потому, что многого еще не понимаю и не знаю, нужно ли мне это будет.

        Как видите, стараюсь следовать Вашему совету и не бросаться очертя голову в омут информации. Со временем, думаю, я до последней буквы изучу все Ваши работы и будет мне счастье! 😉

        Ответить
        • Игорь Козлов:

          Интересная перспектива )) Я тоже надеюсь, что будет вам счастье, Татьяна!

          Ответить
  8. Философ:

    Цепляющий заголовок, интригующий, полезный текст, ничего лишнего, всего в меру, всё аккуратненько.

    Игорь, тут и добавить нечего к твоему посту :)

    Ответить
  9. Андрей:

    Спасибо за интересную статью)

    А я вот не совсем согласен. Излишне пафосные или чрезмерно кричащие заголовки/картинки/анонсы, на мой взгляд, тоже немного отталкивают. Если посмотрите, желтая пресса вся такая, но содержимое как правило лажа, вот и возникает ассоциация, что чем громче заголовок тем неинтереснее текст. И к сожалению это не только в желтой прессе так. Прямая противоположность это сео оптимизированный-переоптимизированный заголовок и текст, когда кроме ключевых слов, разбавленных вводными оборотами ничего и нету. Так вот, как по мне лучше стараться делать заголовок, чтобы возникала мысля, 'интересно, а что это такое' т.е. чтото человек про это вроде слышал да и почитать хотел, а тут ваша статья вовремя подвернулась:)

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Да, кричащие заголовки уже приелись и желтая пресса помогла нам в этом пресыщении. )

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 38.72MB | MySQL:61 | 1,192sec