Картинки и заголовки — первый месседж блога!


Игорь | 2011-01-04 | 3 комментария

Внешнее оформление статьи на сайте или блоге отличается от того, как форматируется текст, например, в книге. Интернет – это очень динамичная среда, в которой человек стремительно двигается, совершая свой серфинг от сайта к сайту.

Поэтому, если он, зайдя на вашу страницу НИЧЕГО не найдет на ней, за что мог бы зацепиться его глаз, считайте, что вы потеряли клиента, друга, комментатора.

За что, как правило, цепляется наш взгляд на любом сайте?

Картинки, заголовки и форматирование!

Да, за картинки и заголовки! В течение 3-5 секунд мы быстро сканируем сайт и принимаем «судьбоносное» решение: «Быть или не быть? Оставаться на сайте или продолжить свой серфинг?»

Картинки и заголовки блога влияют на прочтение статьи

При этом заголовки играют важнейшую роль! Хороший заголовок цепляет взгляд читателя своим смыслом или интригой. Внимание привлекается.

В то же самое время, плохо отформатированный текст, отсутствие зрительных образов склоняет чашу весов в сторону того, чтобы покинуть открывшуюся страницу. Сплошное месиво из букв — отталкивает.

Когда я бегло просматриваю текст на блоге и с трудом выискиваю ключевые слова, фразы и мысли, чтобы понять, о чем же идет речь, я понимаю, что теряю понапрасну время.

Может быть, неотформатированный текст весьма полезен по своему содержанию, но, скорее всего его никто читать не будет, так как отсутствие заголовков, абзацев, нумерованных списков, выделенных жирным шрифтом отдельных слов – все это не дает возможности быстро оценить: о чем же данный текст. А быстрая оценка нужна, опять таки, для последующего решения: читать дальше или не читать.

Форматировать текст нужно обязательно и не делать этого можно лишь в том случае, если вы точно знаете, что ваш блог не будут читать люди, что он предназначен для поисковиков, для продажи ссылок.

Какое тут форматирование? Кому оно нужно? Сюда побольше бы ссылок напихать, да рекламы вставить, чтобы случайный прохожий также случайно кликнул на неё. Вот и вся арифметика. И то, сегодня уже даже такие блоги нужно маскировать под СДЛ

Но, если вы определенно пишите для людей, а не для роботов, то ваше естественное желание в том, чтобы вас читали. Конечно, любой автор хочет, чтобы его статья была прочитана от начала до конца, а не выборочно. Поэтому хорошо отформатированный текст, будет притягивать внимание.

Картинки и загловки, форматирование текста играют важную роль

Итак, чтение страницы в Интернете представляет собой её сканирование, во время которого наш взгляд выхватывает отдельные ключевые слова. Значит, текст должен быть отформатирован так, чтобы помочь глазу зацепиться за нужную фразу.

Ещё раз повторим, что для этого нужно сделать.

  • Уникальный, интересный заголовок заставит человека задуматься, пусть даже на секунду. Если это есть, ура! Вы уже достигли определенного успеха.
  • Краткое описание статьи, этакая, интригующая преамбула.  Это гарантия того, что ссылка «подробнее» будет задействована.
  • Далее, само форматирование текста, выделение ключевых фраз или подзаголовков, частые абзацы – это в разы улучшает восприятие текста. Я, например, стремлюсь разбивать текст на абзацы, состоящие из 3-4 предложений. Заметьте, что в книгах абзацы разбиваются по смыслу. Но, если мы будем точно так делать в Интернете, у нас может получиться очень плотный и совсем нечитабельный текст.
  • Небольшой объём статьи, в  2000 – 3000 тысячи знаков – ещё один секрет читабельности текста. Статья такого объема не требует много времени для прочтения. Большие статьи, напротив, за редким исключением, читаются хорошо. Для этого нужно мастерски владеть словом и вести читателя за собой сразу же, с первых слов. Поэтому в Интернете фраза: «краткость — сестра таланта» есть истинна вдвойне.

Хочешь найти работу в Интернете? Узнай о самых надёжных способах! 24 востребованных Интернет-профессий ждут тебя

  • В заключение скажу, что правильно подобранная картинка также привлекает внимание и часто очень дополняет смысл написанного, представляя собой, как бы иллюстрацию к тексту. Я уверен, что картинка в начале поста привлекла ваше внимание своей необычностью.

Практическое задание:

Если вы доселе пренебрегали этими принципами, публикуя свой контент:

  • пересмотрите ещё раз свои статьи
  • отформатируйте их, выделяя ключевые слова и фразы
  • придайте статьям читабельность, а блогу — более дружественный вид!
  • не забывайте, что это все влияет на поведенческие факторы
  • о том, как ещё можно оформлять посты — читайте здесь

ПРЕДЛАГАЮ ТАКЖЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ:

rass

Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса



Комментарии (3)

  1. Алла:

    Полностью согласна на счет краткости и абзацев. Частенько захожу на блоги, и если статья по нужной мне теме слишком длинная или не понятно, что в ней, сразу перехожу на другой сайт

    Ответить
  2. Игорь:

    Аналогично, если человек не удосужился отформатировать статью, вряд ли она будет содержать что-то полезное для меня. Бывают исключения, но это редкость.

    Ответить
  3. Юрий Семёновых:

    Трудно не согласиться с тем, что хорошо отформатированный текст читается намного легче.

    В основном мое внимание привлекает интересная иллюстрация. Если она подобрана по теме и хорошо видна, тогда, практически, невольно внимание сосредоточивается вначале на ней, а затем на первых абзацах статьи.

    Если я вижу, что статья обещает быть для меня полезной, то я сканирую ее с большим вниманием, а в особо интересных случаях, прочитываю.

    Считаю, что автор полностью прав, говоря о необходимости краткого содержания статьи в первых абзацах.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.