Критерии качественного контента


Игорь | 2011-01-03 | 11 комментариев

Наполнять сайт контентом — дело непростое, а наполнить его качественным контентом — это вдвойне сложно.

Хорошая информация на сайте много стоит, это — ваше затраченное время и это — ваш опыт, облеченный в статьи или уроки, над созданием которых нужно потрудиться. И все же, такая работа будет приносить некие дивиденды, так как качественный контент привлечет внимание людей к вашему блогу или сайту.

Над созданием качественного контента не все заморачиваются. Например, тот кто создает сайты, исключительно для продажи ссылок, беспокоиться от того, что у него наполовину дублированный контент, не будет. Его цель — не читатели, не пользователи, а поисковики, которых, в принципе, можно надуть, подсунув даже кривой рерайт. Они его скушают, и все в порядке.

Для тех авторов, которые пишут для людей, такой подход к делу, в принципе, не приемлем, так как опасность, что их ресурс не будет пользоваться успехом, очень велика. Поэтому, они просто обречены на создание качественного контента, иначе вся их интернет-деятельность будет безуспешна.

Итак, что же такое качественный контент, каковы его характеристики?

Уникальность, пожалуй, это самый первый критерий качества. публикуемого на сайте или блоге.

Сейчас, когда поисковики стали избирательны к уникальному контенту на сайте, ценность эксклюзивного материала возросла непомерно. Поэтому, это очень хорошо, когда у вас есть своё видео или аудио, если вы можете сами написать статью, тогда проблем с созданием оригинального контента у вас не будет. В противном случае, придется  прикупать статьи где-то на стороне, на биржах.

Конечно, создавать эксклюзивное становится все сложнее, так как новых, свежих идей в их чистом виде, наверное уже не существует. Тем не менее, стремиться к этому — это единственно правильное решение для сайтов и блогов, созданных для людей. При этом вам не нужно всё брать из своей светлой головы, вы просто преобразовываете те идеи, которые уже существуют в природе,  и таким образом, создаёте нечто новое.

Полезность, практическая польза вашего материала — это второй критерий качественного контента.  Хорошо, когда то, о чём вы пишите, кому-нибудь нужно, когда эту информацию можно применить, когда она полезна. Люди приходят в Интернете в поисках информации, отвечающей на их нужду или проблему и когда у вас есть ответ на их запросы  — это придает значимость вашей информации! Пишите о том, что востребовано.

Конкретность — третий критерий качества. Что это значит? Вы подходите избирательно к выбору темы и фокусируетесь только на ней. Вы углубляетесь и развиваетесь в избранной теме, становитесь экспертом и поэтому, ваши советы и исследования приобретают определённую ценность.

Плохо, когда ваши публикации обо всём и ни о чем конкретно, когда вы хотите всем и все сразу рассказать. Если нет конкретики, если льется вода — нельзя такой контент назвать качественным.

Четвёртый критерий — это быть понятным посетителю. Вы говорите с людьми со страниц сайта понятным для них языком.

Замысловатые фразы, которые с первого раза не поймёшь, грамматические ошибки, пренебрежение правилами языка — всё это, безусловно, снижает, качество вашего контента.

Актуальность, своевременность — ещё одна характеристика качества ваших постов. Статьи, новости, отвечающие на проблему сегодняшнего дня, безусловно, будут привлекать к себе внимание.

Есть, конечно, информация, которая и с течением времени не устаревает, например, историческая справка или факты биографии. Но публиковать свежую информацию — это значит, заботиться о  качестве своих публикаций.

Итак, вот несколько основных критериев качественного контента. Учитывайте это, создавая новые посты и обзоры, и такой подход  к делу, несомненно, будет способствовать развитию вашего блога, будет способствовать увеличению его посещаемости.

Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса



Комментарии (11)

  1. Жанна:

    Мне понравился ваш блог. Подписываюсь.

    Ответить
  2. alf22electric:

    Захотелось как-то поделится с миром узнанными интересными фактами, которые отражают не известные широкой общественности страницы развития науки и техники. Но поскольку любое техническое образование узкоспециализированное, приходится залезать в интернет для уточнения фактов и дат. И тут вырисовывается не совсем приятная картина – просмотришь за час кучу сайтов, а там текст как под копирку или с небольшими вариациями. А еще смешнее, если потом оказывается, что у специалистов в этой области диаметрально противоположный взгляд на вещи. Так что кроме уникальности хорошо контенту быть бы еще и достоверным!

    Ответить
    • Игорь:

      Хороший критерий — ДОСТОВЕРНОСТЬ, но цена его большая — опыт и время. Не каждый захочет платить такую цену. К сожалению, а кому-то это и вовсе не надо.

      Ответить
  3. Саймон:

    Мне тоже очень нравится ваш блог. пишете то, чего на других блогах нет! спасибо большое! добавил в закладки.

    Ответить
    • Игорь:

      Спасибо за отзыв. Вдохновляет!

      Ответить
  4. Надежда:

    Читаю Ваш блог каждый день буквально в запой! Статья за статьёй просто не оторваться! Лаконично и информативно. Много полезного извлекла для себя! Спасибо Вам огромное! Успехов и вдохновления!

    Ответить
    • Игорь:

      Надежда, Вы не представляете, как мне приятно читать такие комментарии. Значит, не зря пишу! 😉 Спасибо за отзыв.

      Ответить
  5. Философ:

    Хорошо написано.

    Игорь, а я вот не один раз наблюдал интересную картину...

    Касается новостных сайтов. Появляется какая-то новость в сети, тут же моментально расходится. И что мы видим? 🙂

    Даже в заголовках бывает по 2-3 ошибки 🙂 Такое ощущение, что иной раз печатают вообще не глядя на текст, лишь бы быстрее, опередить конкурентов, а там — трава не расти... 🙂

    Кроме того, заметно, что часть новостей просто повторяется на множестве новостных сайтов. Кое-где чуть изменяется текст, но в целом...

    И при всем при этом, эти сайты уверенно держатся в ТОПе 🙂

    Ответить
    • Игорь:

      Я думаю, посещаемость, траст и частота обновлений играет роль. Статьи влетают в поисковую выдачу, как свежие новости. Если бы, например, блоггеры писали новости, то они составили бы конкуренцию. Может быть подвинули кое-кого. А так, там работает команда и все время, а тут один человек.

      Ответить
  6. Viktor:

    Здравствуйте, Игорь.

    Редко пишу комментарии, больше письма.

    Для своего Наставника делаю исключение.

    Хороший пост, с удовольствием прочитал.

    Несколько удивлён размещением ключевиков

    не в первом, а во втором абзаце поста.

    Далее всё безупречно, да и автор всегда прав.

    Спасибо за ценную информацию !

    Пыхтелкин.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.