Что такое соцзакладки — экскурс в историю
Что такое соцзакладки? Эта тема очень сильно мусировалась года 3-4 назад. Соцзакладки были, как бы альтернативой, на то время отходящим уже в прошлое каталогам сайтов. Тем и привлекали к себе внимание.
Суть закладочных сервисов состояла в том, что человек мог сделать закладку на понравившийся ему сайт не в своем браузере, а прямо в Интернете в одном из своих аккаунтов.
Таким образом, он не был привязан к своему компьютеру и мог при необходимости найти нужные ему сайты, независимо от того, на чьей машине, и с какого браузера он заходит в Интернет.
Но, как это бывает обычно, эту идею «испоганили» и начали использовать закладки для наращивания ссылочной массы.
Идея создания закладок была быстро подхвачена вебмастерами, кто откажется от лишнего десятка ссылок от благодарных посетителей.
Самой первой кнопкой для добавления сайта в закладки стала «Одна кнопка». Кстати, этот сервис появился в 2008 году, что и указывает на время появления закладочных сервисов в Рунете. Вот так кнопка выглядит и по сей день.
Долгое время «Одна кнопка» лидировала на большинстве сайтов, затем она стала проникать в блогосферу, но постепенно плагины вытеснили её. А их появилось немало, например, SocButtons или bookmarkify, с плавающей панелью вдоль экрана и без неё, неважно, суть их от этого не менялась.
Ещё спустя некоторое время, с популяризацией соцсетей, подобные кнопки и плагины обросли возможностью постинга в Фейсбук, в Контакт, в Мой Мир и прочие социалки.
Чуть позже, если я не ошибаюсь, Яндекс ввел свой сервис соцзакладок для сайта.
Закладочный бум приходится на 2009—2010 год, а спустя некоторое время кнопки на сайте приобретают свою значимость из-за возможности связать его с соцсетями.
Вот такой небольшой экскурс в историю. Несмотря на то, что закладочные сервисы утратили былую славу, их все равно можно и нужно использовать для наращивания ссылочной массы.
Наиболее популярные сервисы социальных закладок
Из наиболее популярных я выделил бы:
memori.ru
moemesto.ru
100zakladok.ru
bobrdobr.ru
Список можно накатать было бы и побольше, но в эти я бы рекомендовал в обязательном порядке добавить свои сайты и его ключевые страницы. Можно ручками.
А в остальные, которых великое множество, добавлять можно используя сервисы постинга или программу Жукладочник.
Итак, как можно сегодня использовать закладочные сервисы?
А вот как:
- для ускорения индексации новых сайтов;
- для привлечения трафика соц.закладок на свои проекты;
- для получения ссылочной массы (обратных ссылок), причем совершенно бесплатно!
- для продвижения по низкочастотным запросам.
Делать большую ставку на этот способ продвижения не стоит, но и сбрасывать его со счетов также нет смысла.
Среди всей входящей ссылочной массы, должны также быть разнообразные ссылки, в том числе и из закладочных сервисов, а не только с прокачанных и трастовых ресурсов. Это мое личное мнение.
Подписывайтесь на обновления блога. То ли ещё будет...
Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса
Игорь, ты как будто мои мысли прочел. Я ее хочу убрать (у тебя же нет) Как я эту кнопку ни крутила... не понимаю, и все тут. Эта закладка для посетителей блога? Тогда не имеет она никакого смысла. Люди не знают, как ею пользоваться.
Одна кнопка предназначалась изначально для посетителей блога, чтобы они могли понравившуюся страницу добавить в закладки, в один из аккаунтов, например в Мемори. Но со временем, с появлением соцсетей, а особенно Твиттера, она уже не так актуальна, как прежде. Проще нажать Google+, или сделать ретвит, или отправить анонс в сеть.
Я считаю, что такие кнопки уже анахронизм, они неэффективны, потому что социальные закладки уже не используют, как памятки. Добавить свой сайт в закладки — это интересно лишь самому автору блога, чтобы получить лишнюю ссылку. Я например, снес со своего блога всякие подобия кнопок. Зачем? Если я могу с помощью плагина в самом браузере отправить анонс в любую сеть, что и делаю постоянно. Все мои анонсы есть и в Контакте и в Фейсбуке. При этом никакой кнопки у меня нет на блоге.
Куда больше пользы от ретвитов и google +. А соцзакладки есть смысл использовать целенаправленно для наращивания ссылочной массы. Но это уже никак не есть ответственностью читателей.
Я уж забыла каким плагином ее устанавливала, что бы удалить 😥
Если речь об «одной кнопке», то там одна строчка скрипта. Хотя, может быть, и плагин есть какой, не знаю. Обычно она ставится, как строчка кода. Так пусть будет. Кушать не просит. 🙂
Да, есть такой плагин, он иногда отказывается работать совсем или работает некорректно, хотя можно просто скрипт поставить и все дела, но уже не актуален.
А мне нравится share42.com Правда, почему-то не получается установить плавающую панельку. Горизонтальная нормально встает,но мне больше нравится, когда она сбоку болтается, никому не мешает и в то же время всегда на глазах.
Конечно, я не надеюсь на сознательность посетителей, но для веб-мастера это хорошее подспорье.
Так она и мне нравится. Но в закладки, которых там огромный выбор, добавлять никто не будет. Сейчас like и соцсети в моде.
Придется веб-мастеру за всех отдуваться 😡
Я тоже пользовался данной кнопкой, но сейчас все переписал в код, отказываюсь от лишних плагинов, хотя и без них никуда, просто надо фильтровать, что нужно, а что нет.
Ну вот мне понравилось, как у тебя сделано, Евгений! Лайки фейсбук, в котакте и Google+ В один клик. Это, как раз то, что я хочу сделать. Евгений, поделись опытом. Если нет статьи на твоем блоге — напиши!
Игорь, у меня нет такой статьи, но поделиться смогу, один мой друг любитель кодов, недавно сделал новый блог и как раз там все выкладывает, я дам ссылку на первую статью, а дальше разберешься, на каждую кнопку отдельная статья и как все это дело обернуть, все просто и красиво, можно менять цвет и так далее, вот и ссылка history-of-blog.ru/socialnye-seti/knopka-tvitnut-ustanovka-i-nastrojka-dlya-wordpress-bloga/
Ok! Спасибо! Сделаю себе, непременно!
Игорь, да не за что. 😐
«Любитель кодов» 🙄 Порадовал Жень)
Статья интересная, такой небольшой экскурс в историю.
Вот с этим полностью согласен: «Делать большую ставку на этот способ продвижения не стоит, но и сбрасывать его со счетов также нет смысла», социалки очень мощный инструмент, но допустим в плане ТиЦ никакие
Да, самый настоящий любитель кодов 😉
А разве закладки все еще дают какой-то эффект в продвижении? К тому же теперь, когда у гугла есть злой зверь Пингвин...
Я не знаю, при чем здесь «пингвин»... И почему только Google?
Проверочный вопрос: Если бы я добавил ваш сайт в закладки, вы бы отказались? Или запретили бы мне это делать, ссылаясь на «пингвина»?
Ну, как бы я запретил... Вольному — воля.
Нет, конечно не отказался бы. И спасибо бы сказал. Однако, если бы я заказал прогон по закладкам, или сам бы вручную прогнал — мне кажется, от этого теперь смысла мало. А то и вред один.
Пингвин здесь при том самом. Как писал у себя на блоге Шакин (кажется), пингвин косит в том числе сайты, прогнанные по закладкам и профилям.
Ага, понятно. А я не знал, что пингвин по этой части, думал, что он закупочные ссылки различает. Поэтому и подкосил сайты. Большого смысла прогона по закладкам и раньше было мало, но был.
Про пингвина еще Девака.ру недавно писал — у него, как всегда, мега-объемная и познавательная статья, основанная на личных наблюдениях. Ссылками тут у Вас пестрить не буду, но Вы найдете — это не так давно было.
Спасибо, почитаю. У меня есть сайт — просел в google после апреля.