banner ad

Что такое соцзакладки — экскурс в историю


Игорь Козлов | 2012-04-13 | 21 Комментариев

Что такое соцзакладки? Эта тема очень сильно мусировалась года 3-4 назад. Соцзакладки были, как бы альтернативой, на то время отходящим уже в прошлое каталогам сайтов. Тем и привлекали к себе внимание.

Суть закладочных сервисов состояла в том, что человек мог сделать закладку на понравившийся ему сайт не в своем браузере, а прямо в Интернете в одном из своих аккаунтов.

Таким образом, он не был привязан к своему компьютеру и мог при необходимости найти нужные ему сайты, независимо от того, на чьей машине, и с какого браузера он заходит в Интернет.

Но, как это бывает обычно, эту идею «испоганили» и начали использовать закладки для наращивания ссылочной массы.

Идея создания закладок была быстро подхвачена вебмастерами, кто откажется от лишнего десятка ссылок от благодарных посетителей.

Самой первой кнопкой для добавления сайта в закладки стала «Одна кнопка». Кстати, этот сервис появился в 2008 году, что и указывает на время появления закладочных сервисов в Рунете. Вот так кнопка выглядит и по сей день.

Что такое соцзакладки - экскурс в историю

Долгое время «Одна кнопка» лидировала на большинстве сайтов, затем она стала проникать в блогосферу, но постепенно плагины вытеснили её. А их появилось немало, например, SocButtons или bookmarkify, с плавающей панелью вдоль экрана и без неё, неважно, суть их от этого не менялась.

Ещё спустя некоторое время, с популяризацией соцсетей, подобные кнопки и плагины обросли возможностью постинга в Фейсбук, в Контакт, в Мой Мир и прочие социалки.

Чуть позже, если я не ошибаюсь, Яндекс ввел свой сервис соцзакладок для сайта.

Закладочный бум приходится на 2009—2010 год, а спустя некоторое время кнопки на сайте приобретают свою значимость из-за возможности связать его с соцсетями.

Читайте также:  Тренинг-центр "Твой Старт" - тренинги для новичков

Вот такой небольшой экскурс в историю. Несмотря на то, что закладочные сервисы утратили былую славу, их все равно можно и нужно использовать для наращивания ссылочной массы.

Наиболее популярные сервисы социальных закладок

Из наиболее популярных я выделил бы:

memori.ru
moemesto.ru
100zakladok.ru
bobrdobr.ru

Список можно накатать было бы и побольше,  но в эти я бы рекомендовал в обязательном порядке добавить свои сайты и его ключевые страницы. Можно ручками.

А в остальные, которых великое множество, добавлять можно используя сервисы постинга или программу Жукладочник.

Жукладочник - постим бытро!

Итак, как можно сегодня использовать закладочные сервисы?

А вот как:

  • для ускорения индексации новых сайтов;
  • для привлечения трафика соц.закладок на свои проекты;
  • для получения ссылочной массы (обратных ссылок), причем совершенно бесплатно!
  • для продвижения по низкочастотным запросам.

Делать большую ставку на этот способ продвижения не стоит, но и сбрасывать его со счетов также нет смысла.

Среди всей входящей ссылочной массы, должны также быть разнообразные ссылки, в том числе и из закладочных сервисов, а не только с прокачанных и трастовых ресурсов. Это мое личное мнение.

Подписывайтесь на обновления блога. То ли ещё будет...

Автор: Игорь Козлов
Чистый звук в мире инфобизнеса

Понравилась статья - поставь плюсик!


Список Прибыльных Партнерок Рунета! - Список партнерских программ плюс 3 бесплатных видеоурока по привлечению трафика



Комментарии (21)

  1. Ирина:

    Игорь, ты как будто мои мысли прочел. Я ее хочу убрать (у тебя же нет) Как я эту кнопку ни крутила... не понимаю, и все тут. Эта закладка для посетителей блога? Тогда не имеет она никакого смысла. Люди не знают, как ею пользоваться.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Одна кнопка предназначалась изначально для посетителей блога, чтобы они могли понравившуюся страницу добавить в закладки, в один из аккаунтов, например в Мемори. Но со временем, с появлением соцсетей, а особенно Твиттера, она уже не так актуальна, как прежде. Проще нажать Google+, или сделать ретвит, или отправить анонс в сеть.

      Я считаю, что такие кнопки уже анахронизм, они неэффективны, потому что социальные закладки уже не используют, как памятки. Добавить свой сайт в закладки — это интересно лишь самому автору блога, чтобы получить лишнюю ссылку. Я например, снес со своего блога всякие подобия кнопок. Зачем? Если я могу с помощью плагина в самом браузере отправить анонс в любую сеть, что и делаю постоянно. Все мои анонсы есть и в Контакте и в Фейсбуке. При этом никакой кнопки у меня нет на блоге.

      Куда больше пользы от ретвитов и google +. А соцзакладки есть смысл использовать целенаправленно для наращивания ссылочной массы. Но это уже никак не есть ответственностью читателей.

      Ответить
      • Ирина:

        Я уж забыла каким плагином ее устанавливала, что бы удалить 😥

        Ответить
        • Игорь Козлов:

          Если речь об «одной кнопке», то там одна строчка скрипта. Хотя, может быть, и плагин есть какой, не знаю. Обычно она ставится, как строчка кода. Так пусть будет. Кушать не просит. :)

          Ответить
          • Евгений:

            Да, есть такой плагин, он иногда отказывается работать совсем или работает некорректно, хотя можно просто скрипт поставить и все дела, но уже не актуален.

            Ответить
  2. Елена:

    А мне нравится share42.com Правда, почему-то не получается установить плавающую панельку. Горизонтальная нормально встает,но мне больше нравится, когда она сбоку болтается, никому не мешает и в то же время всегда на глазах.

    Конечно, я не надеюсь на сознательность посетителей, но для веб-мастера это хорошее подспорье.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Так она и мне нравится. Но в закладки, которых там огромный выбор, добавлять никто не будет. Сейчас like и соцсети в моде.

      Ответить
  3. Елена:

    Придется веб-мастеру за всех отдуваться 😡

    Ответить
  4. Евгений:

    Я тоже пользовался данной кнопкой, но сейчас все переписал в код, отказываюсь от лишних плагинов, хотя и без них никуда, просто надо фильтровать, что нужно, а что нет.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Ну вот мне понравилось, как у тебя сделано, Евгений! Лайки фейсбук, в котакте и Google+ В один клик. Это, как раз то, что я хочу сделать. Евгений, поделись опытом. Если нет статьи на твоем блоге — напиши!

      Ответить
      • Евгений:

        Игорь, у меня нет такой статьи, но поделиться смогу, один мой друг любитель кодов, недавно сделал новый блог и как раз там все выкладывает, я дам ссылку на первую статью, а дальше разберешься, на каждую кнопку отдельная статья и как все это дело обернуть, все просто и красиво, можно менять цвет и так далее, вот и ссылка history-of-blog.ru/socialnye-seti/knopka-tvitnut-ustanovka-i-nastrojka-dlya-wordpress-bloga/

        Ответить
        • Игорь Козлов:

          Ok! Спасибо! Сделаю себе, непременно!

          Ответить
        • Антон:

          «Любитель кодов» :roll: Порадовал Жень)

          Статья интересная, такой небольшой экскурс в историю.

          Вот с этим полностью согласен: «Делать большую ставку на этот способ продвижения не стоит, но и сбрасывать его со счетов также нет смысла», социалки очень мощный инструмент, но допустим в плане ТиЦ никакие

          Ответить
          • Евгений:

            Да, самый настоящий любитель кодов 😉

            Ответить
  5. Алексей:

    А разве закладки все еще дают какой-то эффект в продвижении? К тому же теперь, когда у гугла есть злой зверь Пингвин...

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Я не знаю, при чем здесь «пингвин»... И почему только Google?

      Проверочный вопрос: Если бы я добавил ваш сайт в закладки, вы бы отказались? Или запретили бы мне это делать, ссылаясь на «пингвина»?

      Ответить
      • Алексей:

        Ну, как бы я запретил... Вольному — воля.

        Нет, конечно не отказался бы. И спасибо бы сказал. Однако, если бы я заказал прогон по закладкам, или сам бы вручную прогнал — мне кажется, от этого теперь смысла мало. А то и вред один.

        Пингвин здесь при том самом. Как писал у себя на блоге Шакин (кажется), пингвин косит в том числе сайты, прогнанные по закладкам и профилям.

        Ответить
        • Игорь Козлов:

          Ага, понятно. А я не знал, что пингвин по этой части, думал, что он закупочные ссылки различает. Поэтому и подкосил сайты. Большого смысла прогона по закладкам и раньше было мало, но был.

          Ответить
          • Алексей:

            Про пингвина еще Девака.ру недавно писал — у него, как всегда, мега-объемная и познавательная статья, основанная на личных наблюдениях. Ссылками тут у Вас пестрить не буду, но Вы найдете — это не так давно было.

            Ответить
            • Игорь Козлов:

              Спасибо, почитаю. У меня есть сайт — просел в google после апреля.

              Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 38.67MB | MySQL:65 | 0,782sec