Обучение – это не просмотр курсов и прослушивание тренингов...
Начался учебный год. Несколько слов на эту тему...
Сегодня многие «гуру» инфобизнеса в Интернете» очень громко кричат о том, что вам нужно больше учиться. Дескать, тогда у вас появится результат.
Смысл и цель подобных заявлений понятна — хочется больше продать своих курсов и продуктов. Поэтому в ход идут распродажи, десятки книг и тренингов по цене одного.
Я когда вижу такие распродажи, задаю себе вопрос: «И когда ВСЕ ЭТО изучать?»
Безусловно, учение – свет, а неученье – тьма. С этим не поспоришь, я сам недавно написал статью «Задача и способы обучения», в которой поделился своими взглядами на этот вопрос.
Обучение – это путь к просвещению, но действительно ли сегодня людям нужно так МНОГО учиться и так МНОГО знать, как им это внушают? Исподволь, постоянно, на каждом шагу, каждый день, в письмах и рассылках.
ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ БЛОГА И ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ, АУИДО И ВИДЕОКУРСЫ
Мой опыт подсказывает, что нет.
Мое убеждение, что у каждого человека уже есть необходимая «порция знаний», которую ему нужно применить, и таким образом, выйти на новый уровень своего развития.
Человеку больше нужно сосредоточенности, устремленности и последовательности, а уж потом, в этом контексте, он найдет недостающий logos.
Мой опыт говорит мне, что обучение – это не просмотр курсов, прослушивание тренингов, а применение информации или знания.
Мой опыт говорит мне, что обучение – это изменение, преобразование себя или определенной сферы, и если этого не происходит, то никакого обучения, по факту, нет.
Неважно, кто, сколько прослушал курсов. Неважно, сколько их у вас скачанных лежит на компьютере.
Нет преобразования, значит, обучения НЕ БЫЛО
Было посещение лекции. Было прослушивание курса. Обучения не было.
Я уже неоднократно на страницах своего блога поднимал эту тему, потому что Интернет создает иллюзию обладания знанием.
С информацией нужно работать. В какой угодно форме, но работать. Информацию нужно преломлять через свой опыт.
Поэтому я не вижу смысла устраивать кашу в голове. Напротив, лучше наводить в ней порядок.
Это трудно, когда тебя заваливают потоками информации. Но это возможно, если вы положите в основание своей жизни четкие и понятные вам принципы, и будете придерживаться их.
Набор из бесчисленного количества тренингов и курсов не спасет вас.
Маленький план на сегодняшний день – выведет вас из тупика.
Желание все знать и за всем угнаться – невыполнимая мечта, которая создаст напряжение в вашей жизни.
Применение хотя бы одного приема или совета из книги или курса откроет перед вами новые двери.
Не удовлетворяйтесь тем, что у вас есть информация. Ставьте задачу и решайте её!
Не тешьте себя надеждами, что завтра что-то изменится к лучшему. У вас есть сегодня, меняйте свою жизнь сегодня.
Не увлекайтесь сбором информации – утонете в данных!
Вам нужен результат? Выжимайте его, достигайте его. Только после этого двигайтесь дальше.
Предлагаю также подписаться на рассылку:
Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса
Правильно подчеркнули!
Те кто только слушают и идут а тренинги только для того что бы не внедрять, а просто что бы было что другим сказать.
Учитель люди, учитесь, и внедряйте свои знания!!
Полностью согласен! Если не действовать, то все знания, даже очень хорошо усвоенные в теории (хотя без практики и теория усваивается очень плохо и с огромными пробелами) совершенно бесполезны.
Действие лучше помогает осознать недостающее знание
Полностью согласен. Тоже пересмотрел все приобретенные курсы и ужаснулся: я обучаюсь,а не зарабатываю.
Поэтому взялся за более новые приобретенные курсы и стал их внедрять. Результат разный. Но есть результат от действия.
Поддерживаю Игоря: сосредоточтесь на действиях, а не на обучении и получите результат.
Удачи всем.
Спасибо, Виктор!
Интересная у вас статья, наткнулся случайно на ваш блог ища информацию по емаил маркетингу, подписался, получил письмо и вот я здесь)
Про инфобизнес я знаю немало, к сожалению в России он очень извращён, по той простой причине, что люди продающие курсы зачастую не обладают экспертным знанием в своей сфере, а берут информацию из открытых источников, либо продают умершие темы и льют воду в своих курсах.
Много сейчас развелось инфобизнесменов, наслушавшихся разных блогеров о колоссальных заработках.
В своё время тоже купил инфокурс, но не по теме инфобизнеса, не совсем он оправдал заявленные вещи, но был полезен скорее как вводый (обзорный) курс для новичка и самое главное тем, что показал, что в этой нише есть деньги и тут можно и нужно работать.
Второй курс от того же автора с конкретными кейсами оказался такой ерундой что просто ах... Я сам мог бы написать подобные вещи обладая лишь теоретическими знаниями, хорошо, что после первого потока, он мне обошёлся в сущие копейки, поскольку я участвовал в складчине и не зря!
Несмотря на определённую пользу от первого курса доверие к автору было подорвано, потому что заявленных целей не добился практически никто из учеников.
Вот такие авторы тем и живут, что впаривают ерунду новичкам и некомпетентным людям, отработав одну волну таких новичков, они покупаю рекламу впаривают своё фуфло новому потоку людей. А у них и нет другого пути, приток новых жертв — это единственный путь, поскольку покупать подобные курсы повторно практически уже никто не будет, доверие к автору подорвано, многие тем и живут.
А ведь можно было дать качественный и полезный материал и накапливать базу подписчиков, повышать лояльность и работать с людьми дальше, в перспективе такой подход намного выгоднее и даст большую прибыль. Но многим инфобизнесменам не терпиться, им не хочется становиться экспертами и чему-то учиться, зачем? Ведь пипл и так хавает, а лох не мамонт — не переведётся.
Хотя я подобные блоги и не люблю, вы пишите интересно и у вас достаточно оригинальный взгляд на эту тему, спасибо вам за интересные статьи.
Пожалуйста, Артур. Спасибо за комментарий.
Точно. «Ученье — свет, а неученых — тьма».
Теория без практики ничто. Толку от таких знаний не будет. Ну, конечно, если это не история и тд.
Совершенно верно подметил Игорь — все хотят продать побольше курсов, часто не заботясь о качестве, а потом вас же убеждая, что вы что-то не сделали, вам нужно еще больше знаний, пытаясь снова что-нибудь продать. И так по большому кругу, многие начинают просто скупать курсы по скидкам, часто не имея возможности даже просмотреть их, столько всего куплено. Похожая история и меня — у меня до сих пор лежат платные курсы, к которым я так и не дошел — главная проблема в том, что у нас нет системы того же обучения. Поэтому, если хотите действительно серьезно заняться инфобизнесом — ищите тренера, который сможет довести вас до результата. Правда, сегодня это сложно, многие обещают, но делают единицы.Я несколько раз пробовал, но без особого результата и только теперь я, наконец-то, нашел того, кого так долго искал — я занимаюсь всего неделю у него, но я полностью поменял свое отношение к инфобизнесу, как таковому, у меня произошла полная переоценка всего, что я знал раньше — наши «гуру» делают все, чтобы вы всегда стояли на месте и покупали у них все новые и новые курсы. Мой Вам совет: найдите коуча или тренера, с которым вам будет комфортно, но вы сами это почувствуете. Успехов вам на вашем пути.
Спасибо, Владимир.
Пока ты не внедрил хотя бы 10% процентов курса, курс считается не пройденным. А деньги выкинутыми на ветер.
Да, хотя бы 10%, хотя бы что-то.
Многие и этого, к сожалению не проходит. Даже где-то статистика на эту тему есть.
И еще замечено, что платные курсы чаще всего внедряешь больше. Денег жалко чаще всего. Поэтому если хочешь увеличить эффективность работы, то лучше за деньги.
Согласен.