Общение в социальных сетях


Игорь | 2015-11-12 | 4 комментария

Здравствуйте! Сегодня вторая статья, посвященная социальным сетям. Она предназначена для блоггеров, которые привыкли свое время и силы вкладывать в блог и поэтому социальная сеть воспринимается ими, как «чуждый элемент».

По крайней мере, именно так я долгое время относился к соцетям. Блог воспринимал, как свою территорию и трибуну, соцсеть — как среду, из которой нужно «выловить рыбу».

Такой подход — выманивать людей на свой блог, забрасывая их ссылками, может быть, когда-то и пользовался успехом, но сегодня он не работает.

К тому же, такой подход — это, как чемодан с двойным дном. На поверхности одно, а на самом деле ты хочешь своего. Попахивает откровенной неискренностью.

Поэтому я скажу, что если ваша цель — это просто трафик, тогда не корячьтесь, просто купите его! Для этих целей есть, например, таргетированая реклама в Контакте. Это прямой и честный подход. Вы рекламируете свой продукт и всем все понятно.

Если же вы, типа, развиваете свой бренд, что невозможно без прямого общения, то такая тактика — забрасывать своих друзей рекламными ссылками, работает прямо противоположно.

Понять это несложно, а вот согласиться с этим трудно, а ещё труднее отказаться от «спамерсокой» манеры поведения. Но, если вы дочитаете мой пост до конца, вполне вероятно, что у вас что-то щелкнет. ))

социальные сети и общение

Итак, итог прошлой статьи был таков: главный смысл соцсети – это общение в том варианте, как его предлагает соцсеть. Люди в основном находятся там из-за общения, обмена информацией и новостями.

И нужно признать тот факт, что если бы эта их потребность не удовлетворялась, то кто бы «сидел» в соцсети и кто бы захаживал туда?

А раз так, то есть большой смысл в том, чтобы обменивать информацией с определенным кругом людей! При этом с некоторыми из них можно встретиться ТОЛЬКО в соцсети.

Забудьте о том, что люди придут на ваш блог ни с того, ни с сего. Не придут. Им хорошо в соцсети! И если их потребность в общении удовлетворяется, то просто так они не собираются никуда переходить.

Это закон, все равно, как закон гравитации. Соцсеть их притягивает и не отпускает. Они на ваш блог просто так не перелетают. Для этого им нужно преодолеть некое сопротивление и чтобы это произошло, им не реклама нужна, а вы сами. Ваше присутствие в соцсети.

Вот когда у них возникнет УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС К ВАМ, тогда вполне вероятно, что и ваш блог станет им интересен.

Поэтому правильным будет не вытягивать людей из оттуда, а прийти в соцсеть и, используя свой опыт  общения, как блоггера — просто общаться, грамотно представлять себя там.

Кто вы есть — это должно быть видно в результате вашего общения в соцсети! Кто вы есть, как блоггер — люди из соцсети этого не знают.

ОБЩЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ

Итак, общение. Сегодня немножко больше об этом.

Представляйте Фейсбук или в Контакте, как отдельную платформу, как некий социум. Блогосфера и социальная сеть — не одно и тоже. В блогосфере вас могут знать. В соцсети — нет, до тех пор, пока вы не начнете что-то привносить в неё.

Что же вы можете публиковать в соцсеть?

Рекламу? Свои заманчивые предложения? Можно, но это, как я уже говорил, будет неэффективно и вам самим вскоре станет неинтересно это делать.

Как же быть? Начните интересоваться тем, что интересует ваших друзей! Их публикациями, комментариями, лайками и сами начните публиковать в сеть интересные новости.

Люди должны к вам привыкнуть, они должны привыкнуть к тому, что вы каждый день чем-то делитесь с ними. И это, заметьте, не обязательно должны быть ваши личные публикации, взятые из блога. Нет.

Любое понравившееся видео, цитата или комментарий, все, что вызывает у вас эмоцию – делитесь этим в соцсети. Все, что отражает ваши интересы или мысли.

Заметьте, что блог не дает такой возможности –> делиться всем подряд. Потому что блог живет по законам выбранной вами темы. Вы не можете на нем публиковать все, что вам вздумается. А в соцсети можно. В этом её преимущество.

К тому же, там постоянно есть аудитория. Её не нужно дожидаться. Она — есть. Ваша новость обязательно попадает в ленту к вашим друзьям.  В любое время суток.

Кто-то все время есть на связи. Там быстро происходит обмен такими публикациями. Это особенность соцсети. У блога же другая специфика.

Блог больше похож на трибуну, где вам дали слово. Заинтересованный в нем человек, будет слушать и читать вас, а незаинтересованный — даже не попадет на ваш блог, так как не ищет вашу публикацию.

Соцсеть же похожа на клуб, на группу по интересам, куда вы приходите и просто общаетесь.

Социальная сеть создана для общения

Итак, мы немножко разобрались в том, чем блог отличается от соцсети. Различий и сходства можно найти больше, но очевидно то, что соцесть создана именно для общения.

Как же лучше всего это делать? Вот мои рекомендации:

1. Избегайте негативных публикаций! Сюда относятся политические новости, насилие, жестокость, излишняя критика.

Публикуя такие новости, вы привлечете таких же негативно настроенных людей, которые покритикуют кого-то и все. Ваше настроение от этого не улучшится и решения проблемы также не будет. А вот на волну негатива вы себя настроите.

2. Выбирайте из массы информации ЛУЧШУЮ. Не нужно свою страницу Фейсбуке превращать в телевизор с его негативизмом. Делитесь тем, что вас мотивирует, тем, что улучшает настроение! Выбирайте из массы информации лучшую.

kot

Сам этот процесс, что вы выбираете лучшее – уже приучает вас не обращать внимание на негативизм. Что сеете – то и пожнете.

Я считаю, что в процентном соотношении должно быть 90-95% назидательной информации, 10-5% негативной, к которой ещё нужно приписку сделать, комментарий, а не просто возмущаться.

Так поступая, вы начнете привлекать людей.

3. Комментируйте свои перепосты. Если нашли интересный ролик или статью и делаете перепост – пишите свой комментарий. Так вы вносите свой взгляд, свою позицию.

соцесть фейсбук

Что вас заинтересовало, почему вам это видео понравилось и т.д. Такой ролик с вашим комментарием больше привлекает внимание. К тому же вы действительно тогда общаетесь, а не бездумно что-то репостите.

4. Комментируйте чужие публикации. Не нужно делать это много, но если ролик, который вы посмотрели, вас зацепил, напишите об этом.

Как я уже говорил, смысл такого общения в построении отношений и взаимного доверия. Когда вы ставите лайк, комментируете чей-то пост – вы проявляете интерес к человеку.

фейсбук

Согласитесь, что такие комментарии привлекают внимание. Уверен, что вам также захотелось посмотреть этот ролик, так как непонятно. что что делает человек с огромным молотком в оркестре.

5. Интересные картинки и высказывания

Раньше я скептически относился к таким публикциям в соцсети. Но потом заметил, что есть такие картинки, которые заставляют на себя обращать внимание. Среди них:

  • мотивационные;
  • цитаты и высказывания;
  • интересный ракурс;
  • юмор;

фейсбук и высказывания

Делая такие публикации в своей ленте, я абсолютно не занимаюсь, какими-то продажами. Я искренне общаюсь, делюсь тем, что мне понравилось.

Какие результаты такого времяпрепровождения — это отдельная тема, но важно то, чтобы это было не по принуждению или с каким-то умыслом, а потому что вам НРАВИТСЯ ДЕЛИТЬСЯ хорошей новостью.

Да, такой общение — это не тоже самое, что общаться в офлайне, но, согласитесь, что и разговор по телефону – это не то же самое, что воочию видеть человека.

Общение в соцсети имеет свои недостатки, но там есть и свои плюсы. Это также отдельная тема не буду сейчас её развивать.

И вот, когда отношения с людьми (как их позволяет соцсеть создавать) будут выстраиваться, тогда вы начнете чувствовать, ЧТО есть смысл публиковать, а что нет.

Вы также начнете понимать, что кому нравится, кто как и на что реагирует и через некоторое время вы заметите постоянных читателей-друзей и новых.

6. Не нужно сразу быть во всех соцсетях. Нужно получить правильный опыт в одной из них, а затем перенести его в другие. Я сейчас больше бываю в фейсбуке, чем в Контакте.

Подписывайтесь на обновления блога — продолжение следует...

Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса



Комментарии (4)

  1. Денис Тумилович:

    Для общения с читателем обычно создается отдельная группа, в которой блоггер также живет. ну, чтобы профиль личный не загаживать. А так-то мысли верные.

    Ответить
    • Игорь:

      Если целевая группа, то да. Хотя обычно люди редко сразу в отдельную группу добавляются, если только они с блога не заходят. Но ты прав, Денис, потом создается отдельная группа.

      И опять же, можно и в отдельной группе допускать те же ошибки — постить туда только рекламные статьи и группе будет неинтересно. Всем станет ясно для чего она была создана и все будут точно также поступать. Такая группа перестанет коммуницировать между собой и ей придет конец.

      Ответить
  2. Леонид:

    Игорь, очень точно ты подметил, что надо прочувствовать аудиторию. Нередко сталкивался с тем, что мои ожидания не оправдывались. Лишь со временем начинаешь интуитивно чувствовать что пройдет, а что не.

    Ответить
    • Игорь:

      Да. А ещё я заметил разницу в аудитории. Кто ведет блог, тот активнее в соцсетях. Кто не имел такого опыта, у него как будто какие-то мышцы не накачаны. Поэтому ожидать особой активности от них не стоит. И вообще, лучше настроиться на «давайте — не ожидая ничего получить взамен». Отдача будет, но не такая, как я себе её нарисовал в уме. Фидбэк будет но не такой, как я его себе изначально представляю.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.