banner ad

Как измерить трастовость сайта


Игорь Козлов | 2011-08-04 | 18 комментариев

Сначала давайте определимся с терминами, что такое трастовость сайта?

Слово странное, для многих незнакомое, но этот термин нужно понимать каждому, кто имеет свой сайт или блог, так как трастовость сайта влияет на положение его в выдаче поисковой системы.

Если говорить проще, трастовость — это авторитетность сайта в «глазах поисковиков». Слово «trust»  с английского значит ни что иное, как «доверие».

В данном случае имеется в виду, что ваш сайт релевантен поисковым запросам, что он пользуется спросом у посетителей и он в Интернете уже занял свою определенную нишу.

Поисковики знают, что люди могут смело заходить на ваш блог или сайт, потому что найдут там нужную им информацию. Вот хорошая иллюстрация доверия.

траст-trust

Человек, настолько доверяет своим друзьям, что просто падает в их руки. Точно также ваш сайт настолько хорошо известен в поисковых системах и среди пользователей, что они первым делом идут на него для получения информации. Они не боятся «упасть в ваши руки»

Хороший пример тому — Википедия. Вы ищите объяснение слова и идете на Вики, и даже среди сайтов в Топе отдаете ей предпочтение. Но, это классический пример, чтобы было понятно, какие характеристики у трастового ресурса.

Но давайте попробуем разобраться:

От чего же зависит трастовость сайта?

В первую очередь — от возраста сайта, и это очевидно. К молодым сайтам доверия меньше, поначалу все они проходят некий фильтр или песочницу, поисковики, как бы присматриваются к тенденциям развития сайта и чем больший возраст сайта, тем  большего авторитета он набирает.

Уникальность контента — также немаловажный фактор. Чем более контент блещет своей эксклюзивностью и полезностью, тем больший плюс сайту.

Читайте также:  Продажи в Интернете - подкаст

Частота обновления также сайта способствует росту его авторитетности. Новые страницы — это новые посетители,  это значит, что сайт занимает больше места в поисковой выдаче, он развивается, постоянно обновляется. Конечно, он будет более значим, чем сайт, обновляющийся раз в месяц.

Количество проиндексированных страниц. Этот параметр тесно связан с предыдущим, с обновлением. Чем больше страниц в Индексе, тем лучше.

Посещаемость сайта, как же без неё. По сути — это следствие того, что сайт в индексе, он имеет полезный контент и поэтому посещаем. Это — количественное измерение авторитетности сайта.

Обратные ссылки, их количество. Здесь все понятно. Это, как в жизни, чем больше людей знают про вас, тем больше вы популярны. Так и с сайтом, чем больше ссылок, отзывов, значит сайт популярен.

Именно из этой концепции «растут ноги» у технологии продвижения сайта ссылками. Правда, растут, очень часто, несколько искусственно,  с чем и борются поисковики, тем не менее, естественные ссылки с других сайтов — значительно повышают уровень авторитетности.

Исходящие ссылки. Здесь есть два момента: их количество и их качество. Плохо, когда сайт заспамлен ссылками, ещё хуже, когда многие из них ведут на некачественные ресурсы. Это нужно принять к сведению всем, кто подрабатывает на продаже ссылок. Если ваш блог дорог вам, лучше откажитесь от нетематических, исходящих ссылок или от сомнительных сайтов рекламодателей.

Время загрузки страниц. Если сайт долго грузится, говорить о его нормальной работе не приходится, о продвижении и трастовости также.

Впервые упоминание термина «траст» было у разработчиков Яху в 2004 году, когда возникала проблема борьбы с поисковым спамом. Тогда, стал ребром вопрос новых факторов ранжирования, который бы помешал быстрому входу в топ дорвеев, засоряющих поисковую выдачу. В то время сайты легко продвигались в топ в связке: контент + поисковая оптимизация + ссылки.

Читайте также:  Intvideo – восставший из пепла сервис


Хочешь найти работу в Интернете?
Узнай о самых надёжных способах! 24 востребованных Интернет-профессий ждут тебя

По поводу того, как сайты становятся трастовыми, есть разные мнения. Одна часть оптимизаторов склонна думать, что траста вообще нет, так как бывает, что и дорвеи вылазили в топ, другие считают, что есть.

Одни думают, что существуют машинные алгоритмы для вычисления трастовости ресурса, другие считают, что такое вычисление возможно не за счет машинных асессоров, а исключительно работы персонала, обслуживающих работу поисковых машин.

Как видите, вопрос спорный. Но пока идут в Рунете дебаты, мы заглянем на сервис xtool.ru,  который уверяет, что может измерить траст сайта.

Как на основе, «тайных данных и не менее таинственных алгоритмов», выстраивается его числовое значение — это загадка. Но на сегодняшний день моя Блогопрактика имеет числовое значение траста 9 , а неделю назад было 8 .

Трастовость блогопрактики - как измерить

Что произошло за это время? Да ничего особенного, если не считать что была несколько увеличена посещаемость. Откуда взялась дополнительная единица? Может быть и от увеличения трафика...

Согласно объяснениям разработчиков xtool.ru, «чем выше трастовость XT — тем страница лучше, как ссылочный донор, и покупать с неё ссылки приоритетнее». Хорошие показатели (допустимые) идут от 3 единиц.

Если верить этому сервису, то у Блогопрактики неплохие результаты, но тогда, почему данные трастовости так резко отличаются от другого измерительного прибора на сайте seobuilding?

Здесь всего лишь 1.36 из 10.

Измерить Траст сайта по Google

Кому верить? Возможно ответ кроется в том, что первый сервис заточен на измерение трастовости по Яндексу, а второй по Google?



Qwertypay-Заработок в партнёрках!

Qwertypay – Агрегатор партнерских программ. Регистрируйся и зарабатывай!

specialist.qwertybiz.com

Но, как бы там ни было, будем думать, что самым лучшим вариантом есть тот, когда в обеих сервисах числовое значение траста показывается, как можно большее.

Читайте также:  Поисковые системы – «враги» или «друзья»?

Проверьте свои показатели трастовости, пройдя по указанным выше (в статье) ссылкам.

Подводя итог, мне думается, что как и всегда, вокруг seo больше шума, чем должно быть на самом деле. И возник он по причине ажиотажа вокруг покупных ссылок и искусственного продвижения в ТОП.

Поэтому:

  • если у вас растет посещаемость, ссылки на сайт возникают естественно, а не подобно взрыву...

Сайт медленно, но уверенно будет продвигаться в Интернете. Это неизбежно. Здесь уместно сравнение с хорошим выдержанным вином, которое со временем только приобретает свою крепость и вкус.

Автор: Игорь Козлов
Чистый звук в мире инфобизнеса

Понравилась статья - поставь плюсик!


Включите свой мозг! - Хватит бродить по Интернету в поисках счастья! Вам ещё не надоело скачивать курсы, подписываться на рассылки и... топтаться на месте? Пора взяться за ум!

Заработок - это продажи! - Вы можете быть умнейшим человеком, иметь много талантов, но если не научитесь продавать свои услуги, товар, навыки или знания...



Комментарии (18)

  1. ольга:

    А у меня траст сайта со временем уменьшается.

    Ответить
  2. polimer:

    да оно и понятно что чем выше возраст сайта, уникальнее контент и то что это СДЛ повышают траст сайта, а вот по поводу обратных незнаю у меня несколько проектов, могу сказать что количество не очень влияет на траст, влияет естесственность обратной ссылки...

    а по поводу всех этих сервисов, лично у меня, есть большие сомнения...

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Сомнения и у меня есть, но все же, откуда-то цифры берутся, с каких-то алгоритмов вычисления. Не выводят же их путем случайного набора...

      Ответить
  3. Хрыч:

    Траст очень важен. тицы и пр это конечно очень хорошо, но если траст низки- это значит будет мало людей и соответственно денег

    Ответить
  4. Сергей Юрченко:

    По поводу возраста сомнительно. Моему 7 месяцев, а показатель 8-9. То есть, понятно, что чем старше сайт и постоянно наполняем уникальным контентом, тем лучше. Однако, доверие ПС хоть и растет постепенно, но возникает уже через месяц другой. Думаю, система по контенту, периодичности публикаций, возможно, по интересу посетителя к сайту определяет.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Наверное, то насколько живой сайт, также немаловажно + уникальность информации...

      Вообще, тема траста, как я понял, (недавно смотрел интервью с Андреем Камчесс) мутная тема. Толком никто не может сказать, по каким критериям вычисляется траст. Общие предположения. Тем не менее, понятие трастовости существует.

      Ответить
  5. Лариса:

    Спасибо за очень полезную статью о трастовости сайта!

    Ответить
  6. Елена Чиркова:

    Сколько всяких тонкостей, нужно время, чтобы во всём разобраться новичку.

    Ответить
  7. Траст:

    Seobuilding смотрит показатели никак напрямую не связанные с яндексом и его оценкой качества (вероятно такие как количество беков, тиц, пр, посещаемость, алекса — для этого сайта они небольшие) а xtool.ru смотрит именно яндексовские текущие оценки, отсюда такая разница.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Спасибо за разъяснение! Ещё бы понять, что значит «яндексовские текущие оценки»...

      Ответить
  8. Svengali:

    Да ерунда это всё! В первом сервисе у меня уже 9, а в последний ТИЦ Яша с 10 на 0 меня опустил, редиска! И как это понимать прикажете? Траст у меня, значит отличный, но сайт плохой по его мнению! Бред какой-то!

    Кстати PR Гоша 3 дал! По моему мнению, Яндекс в полном не адеквате сейчас! Рулетка какая-то, а не ранжирование!

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Редиска, 🙂 ничего не скажешь.

      Ответить
  9. Антон:

    У seobuilding наиболее адекватный показатель. Туда и пузомерки входят и бэклинки и их качество и возраст сайта и так далее. Ориентируйтесь лучше на него.

    Ответить
    • sidash:

      мне тоже кажется, что у seobuilding показатели более верные. просто сравните для примера свои блоги, блог того же Шакина и Сосновского, и Яши и гугла. в хтооl у меня трастовость практически такая же как и у поисковиков) такого быть не может

      Ответить
  10. Сергей:

    Вы немного напутали с трастом: все Ваши суждения относятся к позиции «я — мой сайт», то есть как я хочу повысить рейтинг своего сайта (поэтому Вы и выдвигаете такие не относящиеся к трасту вещи, как ссылки, возраст), а смотреть на сайт нужно со стороны поисковой системы (ПС). Что это значит? Все просто и сложно одновременно. Нужно сделать сайт максимально соответствующий поисковым алгоритмам, например, Гугла. Трудность в том, что эти алгоритмы нигде не изложены, это секрет ПС. Но если напрячься и потратить месяцев 5-6, то изучить по вторичным данным эти алгоритмы можно. Понимание этих алгоритмов сильно помогает. Например, экспериментально-исследовательский сайт rs-geo.orgfree.com был создан в июле 2011, а в ноябрьский апдейт уже имел PR4, а с сентября находится по своей теме в Гугле на 1 странице не просто в виде ссылки на индексную страницу, а в виде 5-7 ссылок. То есть, вся 1 страница принадлежит этому сайту. Интересно другое, сайт на русском языке, но и в англоязычном Гугле по своей теме «Technologies of intensification of oil recovery» (это просто перевод на английский русской темы сайта) он также на 1 странице в виде 5-7 ссылок. И еще: это домен 3 уровня на бесплатном хостинге, без такой доисторической хрени как семантическое ядро, на простейшей платформе, минимум ссылок, минимум трафика. Это называется доверие со стороны ПС (траст) и вытекает оно из следования алгоритмам ПС. В сеошнике главное не уметь управлять каким-то субмиттером (что конкретно тормозит сайт), а знать и уметь применять алгоритмы. Это трудно, но очень ценно... Искренне желаю удачи и успехов!

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Может быть Вы и правы. Но если Ваш сайт уникальный по сути своей, вне конкуренции по запросам, то чему удивляться, что он на первых позициях. Если бы Вы для примера написали, каким алгоритмам вы следовали, хотя бы одному из них?

      Ответить
  11. Людмила Алешина:

    💡 Всё ясно, что ничего не ясно 😈 А вот как подчистить хвосты, чтобы сайт лучше загружался?Боюсь до дрожи и холодного пота влазить в SOL, Игорь, до дикого ужаса дохожу, но надо 😆

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 43.78MB | MySQL:67 | 0,790sec