Как писать статьи для людей


Игорь Козлов | 2011-09-14 | 21 комментарий

Очень часто на блогах можно увидеть статьи, которые представляют собой, наспех состряпанный список.  Например, статья «Причины неудач блоггера» — это будет всего лишь несколько пунктов, с небольшим объяснением каждого, в котором сказано о лени, преследующей по пятам, о неправильной мотивации, о неудачно выбранной нише и т.п.

Вроде бы и неплохо написано, все правильно: есть пункт, отвечающий на вопрос, есть аннотация к нему. Текст читабельный, что ещё надо?

А у меня возникает вопрос: «Для кого написана статья? Для людей или для роботов? Как вы думаете?»

— Конечно, для людей, а как иначе. Если есть идея, указаны причины, например, что мешает блоггерам зарабатывать, есть пронумерованный список и статья читается быстро, пробежался глазами по заголовкам и суть понятна. Конечно, для людей.

Но, позвольте, с вами не согласится. Может быть, блоггер и думал, что пишет для людей и такая статья имеет неплохой вид и отформатирована, но в данном случае, я задаю проверочный вопрос: «К чему она призывает?»

Или: «Какие чувства пробуждает? Какое действие должен совершить человек после её прочтения?»

— Достиг ли автор цель, которую ставил перед собой?

Составить список причин? Хорошо, составил, а где решение проблемы?! Его, зачастую нет. Цепляет ли такой пост? Как правило, нет, разве что человек впервые в жизни читает подобный список. Поэтому такая статья читается по диагонали за 5 секунд.

Как писать статьи для людей

Посетитель зашел, просканировал её и был таков.

Статья читается глазами, до ума, до сердца она не доходит. Так для кого она написана: для роботов или для людей? Спорный вопрос...

Принято думать, что для роботов пишется «машинный рерайт с ошибками в каждом слове», а «чисто выбритый» – это для людей, но если автор просто отстрелялся списком, не есть ли эта работа для «галочки»

Читайте также:  01. Как заработать с помощью блога - Яро Старак

Как писать статьи для людей

Предлагаю ввести этот термин в блоггерский обиход. Теперь статьи будут классифицироваться, как статьи написанные:

  • для роботов
  • для галочки
  • для людей

🙂

Я привожу этот пример, не для того, чтобы разбомбить кого-либо «в пух и в прах», нет. Я просто размышляю и возможно, мои мысли помогут кому-то изменить свой устоявшийся стиль ведения блога.

И ещё я хочу сказать, что каждый блоггер может писать совсем по-другому. Как? Вот об этом и есть моя статья:

Как писать статьи для людей, а не для блога

Знаете, искусство копирайтинга почему-то приватизировали копирайтеры. За ними укрепилась слава написания хороших, цепляющих текстов и вообще, копирайтинг, как правило, связывают, исключительно, с написанием продающих текстов. Да, это так.

Как писать статьи для людей

Если пишется презентация, если это продающая страница, то согласно канонам её нужно писать так, чтобы:

  • а) задеть чувства читателя
  • б) показать на существующие проблемы
  • в) показать их решение
  • г) показать преимущества того или иного выбора
  • д) заставить или побудить человека к действию

Этот список показывает, как мыслит копирайтер, когда пишет свой текст. Он понимает, что ему нужно писать так, чтобы читателя убедить принять то или иное решение. Такой у него подход к написанию текста и ни как иначе! Если у копирайтера такой концепции нет – он, значит, и не является таковым.

А теперь, скажите, господа, блоггеры, что вам мешает применять эти принципы у себя на блоге?

Как писать статьи для людей

Не пора ли «отобрать приватизированное копирайтерами» и писать с чувством, с толком, с расстановкой правильных акцентов?

Ваша любая статья должна:

  • тормошить читателя
  • выводить его из его зоны комфорта
  • давать ему решение проблемы
  • ободрять его, или, наоборот
  • спускать с небес на землю
  • показывать ему выход или
  • показывать вход...
Читайте также:  09. Как продвигать свой блог

Что угодно, но только не вашу бесстрастность, только не затертый до дыр список, или запиленные, как старая пластинка от многократного использования, темы. Этим уже никого не удивишь…

Научитесь творчески подходить к ведению блога и вообще, ко всему, что вы делаете и о вас будут говорить,что вы:

Как писать статьи для людей

Я понимаю, когда у человека кулинарный блог, и рецепт, как сделать салат из огурцов – неизменный, но даже в таком случае, все что можно написать до самого рецепта и после него – это полет вашей фантазии на тему сыроядения. Эти куски поста можно заполнить интересными историями из жизни своей или знаменитостей. И про огурцы рассказали, и о том, чем они отличаются от… (придумайте сами)

Пишите – творите и вы увидите, что процесс ведения блога не будет превращаться в ту же самую рутину, от которой вы вчера сбежали, работая в офисе. Научитесь так работать с блогом и со своими мыслями. У вас должно быть 1000 креативных идей, и в них вся ценность!

Как писать статьи для людей

Все остальное – это дело техники... За примером ходить далеко не нужно. Посмотрите на передачу «Смак» и вам все станет ясно.

Точно также, если говорить о других темах.

Цель моего поста – показать, что писать для людей, это значит обращаться к их уму и сердцу, а не только к их глазам. Одной единственной статьей, вы можете так зацепить читателя, что ему захочется посещать ваш блог снова и снова.

И в то же время, можно штамповать сотни однотипных статей, каких несметное количество в Интернете, безликих, косых, диагональных.

Я понимаю, что не все сразу, что стиль вырабатывается постепенно и опыт приходит со временем, но если не стремиться к лучшему, если не видеть перед собой ориентиры, то и изменениям не быть.

Читайте также:  Биржа статей etxt - контент для сайта

Не пора ли посмотреть на блоговедение с такой точки зрения?

Хотите знать больше? Подписывайтесь на обновления блога Вас ждет блогопрактика!

ПРЕДЛАГАЮ ТАКЖЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ:

rass

Автор: Игорь Козлов
Чистый звук в мире инфобизнеса

Продажа статей через Текстсейл! - Копирайтингом я начал зарабатывать и это то, что приносит мне доход и по сей день!



Комментарии (21)

  1. Валентина:

    Игорь, вы 1000 раз правы! Но работа с мыслями — оччнень непростое дело :))

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Значит, нужно учиться работать со своими мыслями. 🙂

      Ответить
  2. Grozuska:

    Здравствуйте, Игорь.

    Довольно интересный взгляд на блоггинг. ВОзможно, вы и правы. Однако цеплять каждым постом «за живое» ох как непросто

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Здравствуйте, Илона! Наверное, вряд ли получится все время на подъеме, но если не цеплять, тогда как донести слово. Я так думаю.

      Ответить
  3. Павел:

    Эта статья IMHO написана для ботов

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Неожиданный поворот. Аргументируйте!

      Ответить
  4. Михаил:

    Игорь, а вы достигли своей цели? Легко сказать статья должна «обращаться к уму и сердцу». А как научиться это делать? Где у вас ответ на ваш же вопрос? Как писать статьи для людей, а не для блога?

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Михаил, вы хотите рецепт написания таких статей? Моя статья не об этом.

      Достиг ли я своей цели? Если вы задаете вопросы — да! Если вы потратили на прочтение статьи чуть больше минуты — несомненно. Если вы читали её в течении 5 секунд — нет, не достиг.

      Если ваши чувства задеты — достиг цели. Если вам все равно — не достиг.

      Ответить
  5. Наталия:

    Я согласна с вами, Игорь. Конечно, не легко «цеплять» читателей каждой статьей, но к этому нужно стремиться. В последнее время, поймала себя на мысли, что при поиске нужной мне информации в интернете, останавливаюсь именно на таких статьях, а клоны-рерайты закрываю, не читая. Потому что, если мне нужна информация, я не хочу читать одно и то же, но разными словами. Я же не робот-бот, я вижу не только слова, но и смысл, поэтому даже самый глубокий рерайт не спасет.

    А что касается своего блога, то с каждым постом хочется написать все более уникальное и интересное. Даже если начинаю писать о чем-то не личном, меня все равно «заносит» приправить текст своими личными наблюдениями или мнением.

    Мне кажется, что если блог самому вести интересно, то уникальность стиля появится неизбежно!

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Наталья, спасибо за 100% понимание. Я бы не написал эту статью, если бы не испытывал то же самое, что и вы. Сколько раз натыкался на страницы, которые, как под кальку писаны.

      Ответить
  6. Юрий:

    Всем доброго здоровья! Написать что-то «уникальное», когда есть книги Библии, невозможно (заметка на полях). Попал на глаза урок такого содержания: «Подробная инструкция по заработку в твайт.ру с несколькими аккаунтами.

    Итак, от нас сначала требуются аккаунты в твиттере. Лучше работать в с аккаунтами количеством не больше 7 (больше – возникают некие затруднения).

    Придание “человечности” нашим аккаунтам

    Итак, чтобы наши аккаунты были максимально “человеческими” (вы же не стали бы подписываться на ботов), для каждого аккаунта ставите аватарку, свое фоновое изображение, придумываете фамилию, имя и т.п. То есть максимально подробно заполняете всю информацию (это нам нужно будет сделать 1 раз и все). Более подробно о том, как можно поменять аватарку, фон и т.п.

    Первое, что нам нужно — это для каждого аккаунта по 100 твитов, то есть по 100 сообщений и 100 followers (читателей).

    Итак, мой Вам совет, чтобы избежать бана, просто общайтесь с людьми! То, есть для начала Вы пишите примерно 10 твитов, на подобии: “Доброе утро всем!”, “Теперь и я в Твиттере!” и т.п. После можно подписаться на свои аккаунты, чтобы не было цифры 0 в графе “Читатели”, то есть своими 6-ю аккаунтами подписываетесь на 7-го, и каждому обратно (твиттеряне не любят подписываться на людей, у которых стоят нули).»

    Человеческий вопрос: это советы ещё для людей или уже для... (роботов, блоггеров, копирайтеров, фрилансеров — нужное подчеркнуть)?

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Это советы все ещё для людей, которые превращаются в роботов. 🙂

      Ответить
  7. Александр:

    Я новичок в блоговедении, и для меня эта статья очень необходима была) спасибо автору ! Еще раз доказано, что блог необходимо писать для людей, а не для блога !)

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Да, Александр! Исключение составляют ГНС, созданные для продажи ссылок. Но даже в этом случае, если учесть, сколько уже было безжалостно расстреляно сайтов фильтром АГС, напрашивается вывод — нужно писать для людей.

      Ответить
      • Наталия:

        Кстати, сам же Яндекс в рекомендациях вебмастеру указывает на необходимость наполнять свои ресурсы интересным и уникальным контентом, не увлекаясь при этом излише оптимизацией. В рекомендациях написано: «Стали бы вы писать то, что пишите (или так, как пишите), если бы не было поисковых систем?». Соответственно, если ответ на этот вопрос «Нет», значит с контентом сайта есть проблемы и Яндекс, скорее всего, не признает такой ресурс «хорошим» — и здравствуй АГС!

        Ответить
  8. Наталия:

    Игорь, а приз за 100 комментарий полагается? 😉 А то я могу! 😛

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Приз будет, но, наверное, накануне конкурса, когда буду обнулять счетчики. Тогда рассчитаюсь с активными комментаторами, чтобы не пропал даром их труд.

      Ответить
  9. Философ:

    Интересно излагаешь, Игорь, по-новому как-то... И классификация (для роботов, для галочки, для людей), на мой взгляд, очень уместна. Скажу прямо, я сам чааасто писал для галочки, или как называл про себя (утрирую немного, но все же) — «итак сойдет». И что в итоге? А ничего, комментаторов почти 0. И тут дело даже не в том, что я закрывал на время посты от комментов. Дело в моем отношении, вот это «итак сойдет» и вылилось в то, что имею на сегодня. Печально, но факт. Хотя понимаю, что все можно изменить, начать писать для сердца, ума читающего. В общем, задумался...

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Это стиль. Он вырабатывается. Я не могу писать для блога, как на продажу, делать рерайт. Нужно больше, зацепить читателя, его чувства.

      Ответить
  10. Философ:

    Да, наверное свой стиль удается найти далеко не всем. Сложная это штука. Я вот уже который год пишу. Для себя, для других, на продажу и т.д. А своего стиля так и не выработал.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 44.98MB | MySQL:71 | 1,663sec