Копирайтинг в Рунете и его особенности
Иногда на форумах можно увидеть полемику его участников по вопросу: что же такое копирайтинг? Одни говорят, что это — написание авторских текстов, мол, даже если вы за основу взяли чужой текст, но внесли в него свои, свежие мысли, такое творчество уже и есть копирайтинг. Другие говорят, что копирайтинг — это текст, с нуля придуманный вами.
В этих утверждениях, конечно, есть доля истины, так как копирайтинг всегда предполагает эксклюзивность написанного текста, которого, в принципе, ещё нет в природе, а в нашем случае — в Интернете. Но хочу заметить, что все споры на форумах носят чисто Рунетовский оттенок.
Дело в том, что на Западе, копирайтинг — это исключительно рекламный продающий текст. Это такой текст, который заставляет человека принять то или иное решение: купить товар, подписаться на рассылку, оставить свой отзыв. Чтобы это ни было, роль текста одна — повлиять на человека.
В нашем же случае, в Рунете привыкли говорить только о том — переписана ваша статья с какого-либо источника или она взята с вашего гениального разума. Однако, только такой, урезанный подход к делу, обезглавливает саму идею копирайтинга.
Ведь смысл написания текстов, в большинстве своем — это взаимодействие с целевой аудиторией, а не только наполнение сайта уникальным контентом, дескать, современные роботы поисковых машин требуют того.
И вот, чтобы удовлетворить «требовательных роботов» и, в конце концов, продвинуть таки сайт по ключевым запросам, огромнейшая машина seo-оптимизации день и ночь доблестно работает в направлении создания оптимизированных текстов.
Таким образом, особенности Рунетовского копирайтинга состоят в том, что мы, как правило, только и занимаемся seo-оптимизацией, теряя из виду то, что назначение текста – это, в первую очередь, общение с посетителями сайта. Это — взаимосвязь с ними, и это, в конечном итоге, продажа, своих услуг и товаров.
За последние несколько лет мы хорошо усвоили, что такое уникальный контент, как его создавать, как обновлять и как продвигать свой сайт, но в плане написания продающих текстов, в плане эффективного взаимодействия со своей аудиторией, нам ещё предстоит многому научиться.
Многим фирмам, продающим свои услуги, именно этот урок предстоит усвоить для того, чтобы те посетители, которые пришли на оптимизированный сеошниками сайт, не ушли из него разочарованными, дескать, а что я тут искал.
Нужно всегда помнить, что текст – это не только инструмент для продвижения сайта в Интернете, но и ваше живое слово, обращенное к посетителю сайта или читателю вашей рассылки.
Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса
Да совершенно верно, порой в погоне за деньгами мы забываем о душе. Я хоть писать не очень умею, но стараюсь каждую статью делать сама и вкладываю в нее свои чувства!
Замечательно написано, браво, Игорь!
Читал Ваши слова и в голову пришла немного странная мысль.
Мне подумалось, что поисковые роботы постепенно «очеловечиваются» 🙂 Причем, вынуждены это делать из-за постепенной «омеханизированности» информации. Ну Вы понимаете о чем я... 🙂
Вынуждены очеловечиваться, так как алгоритмы работы придумывают люди, которые видят, механизацию от умников в Интернете. Додумались же они делать машинный рерайт с ошибкой в каждом слове. )) Забросаем Интернет корявыми текстами и будем жить счастливо. Но у поисковых машин есть очень конкретная задача.
Машинный рерайт — ну да, такой некий текстовый ширпотреб, сделанный на коленке 🙂 Нет у него будущего и быть не может. И зря клепалы дорвеев и прочих ГС надеются на иное...