Вирусный маркетинг и раскрутка сайта
Технологию вирусного маркетинга нельзя напрямую отнести к такому понятию, как раскрутка и продвижение сайта потому, что техники применяемые в вирусном маркетинге, не имеют прямого отношения ко всему тому, что составляет основу SEO.
Тогда почему же статья о вирусном маркетинга находится в этом разделе?
Наверное потому, что суть и смысл вирусного маркетинга состоит во все том же продвижении и раскрутке, но не только своего сайта, а ещё и бренда или услуги. И делается сие достаточно оригинальным способом.
Вирусный маркетинг и его суть
Для того, чтобы запустить механизм вирусного маркетинга, нужно создать:
- интересный видеоролик,
- электронную книгу или
- аудио,
которые будут привлекать людей своей:
- актуальностью,
- оригинальностью,
- полезностью и
- бесплатностью.
Самый простой пример, который можно сейчас продемонстрировать — это песня о маленьком ревербераторе, которая расползалась по Интернету.
Возможно, Андрей Косинский и не ставил себе такую цель — создать вирусный аудиоролик. Он со своей группой просто «подурачился», но, уверяю вас тот, кто до сих пор ничего не знал об Андрее Косинском, теперь точно его знает и видел воочию.
Итак, что же сделал Косинский?
Обыграл текстом и музыкой известную скороговорку, добавил немного юмора, приколов и вот, интернет-хит готов. Песня, которая 24 часа в сутки не только радует слушателей, но и знакомит их с её автором.
2-й пример вирусного маркетинга — классический.
Очень часто в вирусном маркетинге используются электронные книги. Скажем, вы хорошо разбираетесь в программе Фотошоп, более того, знаете некие скрытые фишки работы с этой программой.
Не долго думая, вы создаете небольшую электронную книгу, описываете в ней сокрытые тайны Фотошопа, оставляете в книге свои реквизиты и затем раздаете её направо и налево...
В рассылке, в качестве подарка, на портальных сайтах, впрочем это и без вас сделают, если книга покажется интернет-аудитории весьма полезной. Одним словом, дарите, передариваете...
Какой следует ожидать результат? Посещаемость вашего сайта должна увеличиться, так как предусмотрительно проставленные в книге ссылке, работают в вашу пользу. Заинтересованные книгой читатели впоследствии изъявляют желание познакомиться с её автором.
Есть продвижение? Есть. Использовался при этом поисковик? Нет. Посещаемость увеличилась? Да. За счет поискового трафика? Нет.
Я думаю, схема понятна.
Вирусный маркетинг — самый дешёвый и долгоиграющий способ рекламы.
Вирусный ролик или книга могут годами «блуждать» по Интернету, принося вам свои дивиденды. Главное, чтобы ваша бесплатность оказалась качественной и полезной, а если в неё будет ещё вкраплена доля юмора — успех обеспечен.
Интересно отметить, что само словосочетание «вирусный маркетинг», как нельзя лучше отображает суть концепции, скрывающейся за этими словами.
Маркетинг — это продвижение товара или услуги на рынке. А вирус — это то, что передается, как бы само собой, но через людей, от человека к человеку. В нашем случае — это интересный материал. Вот так...
А как обстоят дела у вас? У вас есть уже такой материал? Тогда создавайте свою книгу, ролик, флешку или видео? Дерзайте!
Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса
Приветствую, Игорь! Зашел случайно. Статья полезная. Да, вирусный маркетинг работает и, более того, он развивается очень быстро. Очень полезный инструмент в продвижении. Тоже этим увлекаюсь. Есть определенные плоды.)
Единственную книгу, которую могла бы написать — это что-нибудь про любовь...
Такое подойдет для вирусного маркетинга?
Конечно, тем более если блог имеют схожую тему.
Здравствуй, Игорь! Статья понравилась. Я много слышал и читал о вирусном маркетинге, но еще не пользуюсь этим методом. Свой бизнес начал недавно и многому еще надо учиться. Эта статья добавила мне убежденности в полезности вирусного маркетинга. Ставлю этот метод в список инструментов информационного бизнеса.
А как это можно использовать в рекламе интернет-магазина?
Прикольный рекламный джингл, флешка, картинка с юмором, в вирусном маркетинге важна не только бесплатность, а оригинальность, запоминаемость, что-то такое должно быть, чтобы захотелось показать другим.
Мда, в современном мире наигранные рекламные ролики уже никого не мотивируют покупать что-то. За вирусным маркетингом будущее. Мы становимся добровольно рекламоносителями. Хорошая статья:)