4 краеугольных камня успешного блоггинга
Блогопрактика – понятие по смыслу очень схожее со словом «блоговедение», которое, по сути, выражает ту же самую мысль: обучение искусству вести свой блог.
Я сегодня в очередной раз решил переосмыслить, что же такое блоггинг, блоговедение с практической точки зрения.
И вот, какие наводящие вопросы я себе задал:
- С какой такой практикой сталкивается каждый блоггер, как только запускает свой новоиспеченный ресурс в Сеть?
- Какие вопросы неизменно ему приходится решать?
- С какими проблемами, рано или поздно, он сталкивается в процессе работы на блогом?
Вот, какие у меня получились ответы:
- Каждому блогеру приходится создавать новый контент, генерировать его.
- Каждому блогеру нужно научиться преодолевать определенные технические сложности.
- Каждому блогеру нужно построить свою работу так, чтобы она приносила ему доход.
- Каждый блогер должен уметь выразить себя с помощью блога.
Мне думается, что эти четыре пункта, как минимум, и должны присутствовать в профессиональном блоггинге. Они одновременно есть и задачами, и целями.
- Не будет качественного контента – не будет развития и продвижения.
- Будет хромать техническая база, будут потери времени, сбои в работе.
- Не будет никакого заработка на блоге – энтузиазм быстро иссякнет.
- Не будет самовыражения, бренда — не будет продаж услуг.
Давайте поговорим об этих пунктах подробнее.
Создание контента
Создавать контент – это то, что необходимо делать блогеру постоянно. Ему нужно периодически обновлять свой блог, без этого никак, иначе проект придет в упадок. Ему нужно выдавать качественный и полезный контент.
В связи с этим, умение писать статьи, создавать подкасты, скринвидео – все это чрезвычайно актуальные навыки, без которых блогеру сегодня никак. Он должен уметь все это делать и если не умеет, то должен научиться. (Секреты создания видеоуроков!)
Техническая работа
Этот момент включает в себя умение обращаться с движком блога, умение правильно оформлять посты, продвигать свой блог в интернете, делать бэкап базы, устанавливать расширения и т.п.
Блогер должен также уметь обращаться с разными программами своего ПК и необходимыми приложениями для работы в Интернете. Поэтому, он, отчасти писатель, а отчасти и «мастер на все руки». Правда, он не становится таким в одночасье. Все постепенно, по мере развития.
Заработок в Интернете
Это тот пункт, ради которого и затевается весь сыр-бор, и я скажу, что он очень важный. Важный, но не движущий. Этот пункт должен быть стимулом, так как кушать хочется всем. О нем нужно думать, но нужно думать стратегически. Человек должен определить для себя:
Какой стратегии ему придерживаться, чтобы заработок на блоге стал реальностью?
В связи с этим, скажу, что существует два принципиально разных подхода:
- заработок на рекламе (контекст, партнерка, реклама, ссылки)
- заработок на продаже услуг
Эти две стратегии могут уживаться, но одна из них должна быть приоритетной. Например, копирайтер создает блог, как правило, для продажи своих услуг. Но по ходу дела, ему ничто не мешает, зарегистрироваться в тематических партнерках. Одно другому — не помеха.
Я тут обмолвился о том, что не деньги двигают блог, и не желание заработка способствует его развитию. Вы спросите:
Что же, по моему мнению, есть движущей силой развития блога?
Я считаю, что ваши мысли, ваши идеи, ваши здоровые амбиции, ваше желание воплотить их, вы сами, как уникальная личность – вот это все в совокупности и есть «двигателем».
А деньги? Это средство. Деньги — это то, что вы вкладываете сначала (как минимум, в покупку домена и хостинга). Затем вы вкладываете свое время (а это также «деньги») в его развитие, и только потом вы получаете дивиденды, в зависимости от выбранной вами стратегии и способа монетизации блога.
Деньги прилагаются по мере воплощения всего вышеперечисленного, потому что, так поступая, вы, или привлечете к себе людей, читателей, подписчиков, клиентов, или, вами же созданный бренд, будет работать на вас.
ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ БЛОГА И ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ, АУИДО И ВИДЕОКУРСЫ
Вот мы и подошли к четвертому краеугольному камню успешного блогинга:
Самовыражение
Брендинг, самовыражение – это также важная часть блогопрактики. Одно из назначений блога – это позиционирование себя, своих услуг, создание бренда. Для многих блогеров – это один из путей его монетизации. Вы пишите статьи, которые указывают на ваш профессионализм в выбранной вами нише, и тут же предлагает свои услуги.
Итак, вот эти 4 пункта — контент, технические навыки, монетизация, самовыражение и есть, на мой взгляд, краеугольными камнями успешного блоггинга.
Если где-то хромает один из них, блог не может полноценно развиваться. Не получится «заехать далеко»: без востребованного контента, без стратегии монетизации, без знания технических моментов работы с блогом и без самовыражения.
ПРЕДЛАГАЮ ТАКЖЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ:
Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса
Интересный подход, но подмечено все правильно, так держать.
Да статья хорошая, а что делать если мыслей и терпения хватило на сто статей? Где брать мысли на остальное? Сейчас если на мою голову поставить чайник, то он закипит быстрее чем на плите.
Я думаю, что если хватило мыслей на 100 статей, найдется, что написать и на остальные. Может быть чайник кипит от множества дел в Интернете? У меня такое бывает.
А терпения должно хватать ровно на один день, а не на весь год. Итак изо дня в день. И будет дело!
Мне очень понравилось выражение — чайник кипит от множества дел в Интернете.
Как точно, емко и образно. Увидела себя с чайником на голове и долго смеялась.
Ой, кипит. Нужно его выключать, дать остыть. А ещё лучше, лишнего в голову не брать.
Хороший совет. Вот только натуру увлекающуюся уже не поменять!
А если посмотреть на это все не как на натуру, а как на привычку?
Интересная мысль. Привычка увлекаться многим — не есть свойство натуры?
Привычка увлекаться многим — это привычка. А любознательность — это черта характера. Но в целях улучшения эффективности в чем-то одном, приходится ограничивать себя в другом. Поиск компромисса неизбежен. Могу предположить, что мы, как дети, придя в Интернет, увлекаемся многим. Но проходит время и нужно выбирать, куда направлять свои силы и энергию. Время не резиновое.
Ну в общем-то все верно. Под вопрос ставлю только монетизацию. Так ли она необходима всякому блоггеру? Есть же блоги, которые создаются для души, как личный дневник. Это тоже полноценные блоги
Блог можно создать для души, спору нет. Но блог — это публичность, иначе дневник можно и в блокноте вести. А если есть публичность, автоматически блоггер хочет, чтобы его читали или чтобы было общение вокруг его темы. Иначе смысл блога, публикаций теряется.
В связи с этим возникает закономерность. Если на блоге есть читатели, если он развивается, и если эта работа занимает все больше и больше времени, а оно так и будет (это я рисую идеальный случай) — вопрос монетизации придет сам собою, даже если изначально его и в мыслях не было. Человек элементарно поставит adsenese, как минимум и будет дальше вести блог для души и с ещё большим усердием.
Если вы с блога предлагаете свои услуги — это монетизация. Если на блоге висит, хоть один рекламный баннер или хоть одна партнерская ссылка — это уже тоже монетизация его.
В общем, интересный вопрос, вы задали, Илона. Мыслей хватит на целую статью.
Илона, привет 🙂 Совсем ты пропала. Надеюсь, что у тебя все хорошо. Сообщи, пожалуйста, если прочтешь это сообщение.
А вы знакомы?
Возьму себе на заметку мысли о 4-х краеугольных камнях.
Емкая и нужная статья!
Спасибо за интересную и правильную статью.
Впервые в комментариях был употреблена фраза «правильная статья». Что-то не припоминаю чего-либо подобного. Дмитрий, у вас получился короткий, но оригинальный комментарий, я бы даже сказал, уникальный.
Все правильно, я полностью согласна с автором статьи.
Здорово. И видео интересное. А чья озвучка? Голос чей?
Моя озвучка и голос мой.
Отличная статья! Согласен, выполнять все 4 пункта блогопракики трудно, но возможно. А также и необходимо. В этом плане рост будет всегда, каждый день.
Рад видеть тебя Александр! Отлично сказано: «трудно, но возможно». Особенно сначала трудно, но потом, по мере развития блога, должно становится легче.
Конечно технические вопросы важны, но в основе все таки лежит самовыражение. Иначе зачем вообще все начинать.
Сложно отрицать.
Абсолютно с вами согласен. Нужно развивать все четыре пункта и тогда будет хоть какое-то продвижение и рост блога. Сам по себе знаю и занимаюсь этим по мере моих сил и знаний.
Да, Валерий. У блоггера со стажем и практикой — это уже все происходит на автомате. А вот поначалу приходится окунуться в неизведанное. Например, для кого-то технические моменты — камень спотыкания.
На первых порах именно технические моменты меня сильно тормозили. Это правда. Я ведь не 20 летний продвинутый юзер. Мне лет побольше и с компом я только начал дружить где-то год назад...
Вот у меня как раз с 4-ым пунктом проблема 🙂 Бросает из стороны в сторону. Хочется все успеть, в итоге «за двумя зайцами...»
Философ! а как насчет чайника на голове?
может и правда не умеем выставлять приоритет в делах?
Бывает 🙂 Злые макрофаги пашут без продыху 🙂
Игорь, хотел видео посмотереть, а пишут, что аккаунт, с ним связанный, удален.
Я знаю. Не успел перезалить на другой. Сделал мне You tube подарок на Новый год ))
Заблокировал мой аккаунт, писал уже 3 письма, ищу контакта — в ответ тишина.