Прогон по каталогам — дела минувших дней?


Игорь | 2011-03-10 | 30 комментариев

Сегодня, неоднократно на форумах, посвященных seo оптимизации, поднимается вопрос о целесообразности использования автоматической регистрации в каталогах, дескать, насколько она действенна и поможет ли продвинуть сайт в Интернете.

Вопрос этот далеко непраздный, потому что во многих Интернет-изданиях, книгах по seo, написанных несколько лет назад, регистрация в каталогах упоминается, как самый первый и основной метод наращивания ссылочного веса.

Да, так было несколько лет назад, прогон по каталогам, по всевозможным белым базам давал возможность вашему сайту быстро взлететь на высокие позиции в поисковых запросах.

Но, увы, время идет, алгоритмы работы поисковиков меняются, которые кстати, «борются» против искусственного поднятия показателей сайта, и ситуация на сегодняшний день такая, что автопрогон по своей эффективности уступает другим методам раскрутки сайта.

Все, что могут дать каталоги в современных условиях оптимизации сайта — это небольшой прирост ТИЦ.  На большее прогон по каталогам уже не способен. Это нужно понять, чтобы не тратить зря деньги и своё время.

Если у вас нулевые параметры сайта, хотя он уже и есть в индексе, и вы хотите вывести его из этого ступора, есть такое мнение, что можно заказать автоматическую регистрацию, но я бы не советовал вам этого делать. Не надейтесь на высокие показатели  ТИЦ.

Да и сам процесс увеличения входящих ссылок выглядит неестественно. У молодого блога или сайта, вдруг, появляется несколько тысяч  входящих ссылок?!! Не странно ли это?

А потом, эта возня с обратными линками на каталоги... Оставлять их в корне сайта — это бред, иметь страницу-линкопомойку. Закрыть от индексации или удалить?  Проверочные боты каталогов тут же «постучатся» в ваш почтовый ящик с известием: «Ваш сайт находится в таком-то каталоге, н после проверки, мы, дескать, не обнаружили вашу ссылку на наш каталог. Срочно принимайте меры».

А какие меры принимать, когда вы удалили напрочь весь этот ссылочный хлам.  Вот и получается, что половину своих входящих линков вы потеряете уже через несколько месяцев...

Существует ещё один миф относительно каталогов, дескать, они дают дополнительный трафик на ваш сайт. Теоретически, так оно и есть, раз имеется каталог, есть в нем ссылка на ваш сайт, почему бы случайному залетному посетителю не перейти по ней? Но такая модель не практична по одной причине:

Если переходы осуществляются, то только из очень качественных каталогов, а не факт, что ваш сайт, в результате автопрогона, будет размещаться в популярных каталогах Рунета. К тому же, даже если вы и попали в такой каталог, не факт, что вы находитесь на высоких позициях в нем, и что ваш сайт будет постоянно находиться перед глазами «случайных прохожих». Так что, надеяться на приток посетителей особо не стоит.

Итак, подведём итоги. Входящие ссылки являются основным фактором для увеличения авторитетности сайта, однако наращивать ссылочную массу с помощью регистрации в каталогах, вряд ли уже имеет смысл, хотя выглядит все очень просто. Заплатил деньги – получил ссылки.

Каталоги сайтов утратили свою былую значимость, поступившись местом каталогам статей, в которых ссылки выглядят более естественно, а также всевозможным биржам ссылок и размещения платных обзоров, например, GoGetlinks или Liex. Как ни крути, но автопрогон по каталогам уже отживает свое.

Как работать на gogetlinks

А как вы думаете?

Вообще, продвижение сайта в поисковиках, как я думаю, должно выглядеть естественно и зависит не только от количества и качества входящих ссылок, но и от соблюдения элементарных правил оптимизации страницы, без соблюдения которых, вся раскрутка сайта теряет свой смысл

Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса



Комментарии (30)

  1. Роман Аяцков:

    Отличная статья про каталоги. Теперь понятно, почему Евгений не советовал в них регистрироваться. Спасибо, Игорь и подправьте заголовок статьи. Падеж не совпадает.

    Ответить
    • Игорь:

      Спасибо, Роман. Уже подправил.

      Ответить
  2. Юрий Деревяшкин:

    Все изложено вполне логично на сегодняшний день. Конечно, лучше, когда сайт набирает вес постепенно — это выглядит естественно.

    Ответить
    • Игорь:

      Юрий, мы с вами единомышленники.

      Ответить
  3. Емец Тарас:

    Спасибо!

    Правда до каталогов пока не дорос, но теперь и заморачиваться таким не буду.

    Ответить
    • Игорь:

      Я один раз попробовал и мне хватило, чтобы составить свое мнение. Сожаления нет, но и радости особой не испытываю. Так, заплатил за опыт, на ТиЦ прогон никак не повлиял.

      Ответить
  4. Марина:

    Спасибо, всегда волновал вопрос, почему же все-таки не стоит браться за каталоги, очень доходчиво.

    Ответить
    • Игорь:

      Это мои соображения. Просто было время, когда каталоги рекомендовали, чуть ли как не панацею, но сейчас эффекта больше от естественных ссылок.

      Ответить
  5. Денис:

    прогон по каталогам сейчас тоже дает эффект правда в несколько раз меньше чем давал несколько лет назад

    Ответить
    • Игорь:

      Так поэтому и есть смысл задуматься, нужен ли он, прогон сейчас, в 2011 году. Каталоги — это фишка 5-6 летней давности. Услуга, ведь, не бесплатная...

      Ответить
  6. Владимир Сергунин:

    Всё правильно от каталогов сейчас понта нет. Даже могут навредить.

    Ответить
    • Игорь:

      Я бы сказал: овчина не стоит выделки. В 1 PS, например, за прогон — 600 руб. Можно найти лучшее применение этим деньгам.

      Ответить
  7. Станислав:

    Согласен с автором

    Ответить
  8. Илона:

    Наконец для меня этот вопрос закрыт, спасибо.

    Ответить
  9. Гуля:

    Жаль, что я чуть раньше не прочитала эту статью. Уже потратила свое время на эти каталоги, и поняла на своем опыте, что муторное это дело и нет гарантии результата.Но все равно спасибо, т.к в очередной раз убедилась. Для меня этот вопрос теперь тоже закрыт.

    Ответить
    • Игорь:

      Если вручную регистрировать, «муторное» — это самое то слово. А автопрогон — может быть чреват последствиями. Не факт, но все же.

      Ответить
  10. Бабай:

    А как насчет каталогов статей,по моему это может пока еще прокатить.

    Ответить
    • Игорь:

      Каталоги статей — это как раз то, что нужно.

      Ответить
  11. Бабай:

    Сейчас считаю самым эффективным это ручной прогон по траставым сайтам,по доволоф блогам, что и сделал, в результате блог о линукс получил при последнем апе тиц10

    Ответить
    • Игорь:

      Согласен, об этом многие пишут, даже базу трастовых сайтов предлагают.

      Ответить
  12. Александра:

    Здравствуйте! Интересная статья, но я с ней не совсем согласна. Конечно, есть мнение, что сразу надо прогонять сайт по каталогам — это ошибка, я с Вами соглашусь, ведь на сайте даже контента толком нет, а на него уже куча ссылок сомнительного качества появляется. Что касается тиц -тоже толку нет, сейчас это не работает. Но я вижу смысл в прогонах по КАЧЕСТВЕННЫМ каталогам для повышения позиций по НЧ! Если правильно подобрать ключи, то результаты могут быть весьма неплохие. Естественно, это нужно делать не в первые месяцы жизни блога, а когда на нем появится уже 40-50 статей. Но это мое мнение.

    Ответить
    • Игорь:

      Само слово «прогон» говорит о том, что это будет добавление не в одну тысячу каталогов. Среди такой массы — «качественных», как правило, нет. Добавление сайта в каталоги типа Яндекс или мейлру — это отнюдь, не прогон.

      И неважно по какому запросу Вы прогоняете сайт, каталоги потребуют обратную ссылку. Вот главный минус этой затеи. Тем не менее, такая услуга до сих пор есть в интернете, но мне она не нравится. Лучше деньги потратить на вечные ссылки. Выглядят естественнее.

      Ответить
  13. Людмила Алешина:

    Вы правы, Игорь, лучше по трастовым сделать пробежку, но, как всегда, столько времени уходит на эти регистрации, когда же сайтом заниматься? 😐

    Ответить
    • Игорь:

      Наверно, есть смысл день-два не писать — сделать пробежку, потом спустя некоторое время — ещё раз сделать пробежку. А иначе никак.

      Ответить
  14. Виктор:

    Игорь, а что это за каталоги статей? Как это работает? Каталоги статей — это не трастовые сайты?

    Ответить
    • Игорь:

      Нет — это не трастовые сайты. Это хорошо работает. Пишется статья, в неё размещается 1--3 ссылки на свой сайт, статья помещается в каталог статей, таким образом наращивается ссылочная масса. Схема очень хорошая, только трудоемкая. В смысле, статей нужно много написать или заказать по дешевке.

      Ответить
      • Виктор:

        В каталоге нужно размещать статьи, уже опубликованные на сайте или уникальные? Говорят, этих каталогов статей уже столько закрылось...

        Ответить
        • Игорь:

          Есть качественные, которые и не думали закрываться, потому что переросли в серьезные проекты, например rusarticles.com. В каталоге нужно размещать уникальные статьи.

          Ответить
  15. Дмитрий:

    Смотря какие каталоги, есть пустышки, из за которых ваш сайт может попасть под фильтры разного разлива. Есть хорошие каталоги. Но ручная рега рулит.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.