Как быстро и постоянно писать статьи в блог
В статье Как ЧАСТО писать в блог? я высказал свои соображения, почему, на мой взгляд, начинающему блогу нужны частые публикации, желательно, раз в два дня. Сегодня я хочу поделиться тем, как это можно делать практически, но сначала, позвольте, несколько слов вступления о том, как у меня формируются темы для статей.
Я заметил следующую закономерность. Для того, чтобы было о чем писать, нужно иметь достаточно много идей-заначек, которые со временем вызревают в уже готовые статьи.
Для ведения своего блога, я не пользуюсь таким методом, как прямой рерайт конкретной чей-то статьи, хотя это самый простой путь к её написанию. Зашел на чужой блог, нашел более-менее подходящую статью и отрерайтил её.
Почему же я не хочу наполнять блог рерайтом, пусть даже глубоким? Потому что в таких статьях мало будет моих мыслей, опыта и самовыражения. Потому что мне хочется привнести свою индивидуальность в свой блог, а не сделать очередную копию уже существующих в Интернете. А достигнуть этого можно только лишь, описывая свой опыт и имея свои наработки. Так можно избежать плагиата (с картинками, более проблематично, приходится пользоваться явно не своими).
Однако при всем этом, я с удовольствием читаю интересные блоги и статьи, потому что я не могу развиваться в отрыве от всей блогосферы вообще.
Поэтому, когда чья-та статья наталкивает на новую идею или дает толчок к её применению — это то, что мне НУЖНО. Моя цель воспользоваться ею применительно к себе. И я знаю, что спустя некоторое время — этот ОПЫТ отразится на моем блоге.
Итак, я упомянул об идеях-заначках. Что это такое и что я с ними делаю?
Во время чтения рассылки, статьи, посещения сайта, когда я вижу идею для своей будущей статьи, я записываю её в записную книжку GoldenSection Notes и оставляю её там зреть. Я ещё не готов писать статью по этой теме, я ещё не преломил идею через свой опыт, или ещё не нашел, как её обыграть.
Идея есть, но теперь нужно время, чтобы она отстоялась, вызрела, чтобы у меня появились собственные мысли. Поэтому я, периодически, обращаюсь к ней в течении недели, второй, обдумываю, что я могу сказать по теме. Это внутренний процесс, который происходит непроизвольно.
Такая идея, может долго вынашиваться, потому что — другие дела или моя неготовность, пока ещё, не дают возможность её осуществить. Но ОНА уже есть, она зреет. Может пройти продолжительное время прежде, чем я сяду писать. Такой процесс подготовки происходит незаметно.
Есть и другой подход. Когда чья-то фраза, статья или ролик действует, как катализатор.
Вдруг я понимаю, что мне есть, что сказать, и что у меня есть уже схожий опыт. Тогда я «бегу» в админку и выплескиваю нахлынувшие эмоции, фразы и идеи.
Если получается тут же оформить это все в статью — отлично! Нет, я просто сохраняю черновик. При этом, я пишу все слова, фразы, чтобы не забыть, что я хочу сказать. Для меня сейчас неважны ошибки, я просто выплескиваю, все что пришло на ум.
И вот, статья почти уже готова, её нужно будет на свежую голову пересмотреть.
Иногда, я целенаправленно делаю в админке наброски будущих статей, исходя из идей-заначек, чтобы уже видеть, что в ближайшее время нужно будет написать.
Таким образом, в черновиках может быть несколько статей, и так я проделываю сразу по нескольким темам, определяя, как они будут связаны между собой, в каких рубриках они будут размещаться и т.д.
У меня в черновиках появляется сразу несколько готовых набросков будущих публикаций. Я сохраняю все это и, спустя некоторое время, планомерно их дорабатываю.
Кроме всего сказанного есть моменты, когда статья пишется, как бы на заказ или исходя из поисковых запросов, или как ответ на чей-то вопрос. Это также есть хорошим стимулом для работы — помочь кому-либо. В таком случае у меня получается некий микс: моих знаний и рерайта.
Что дает такой подход?
- Я имею время обдумывать несколько тем одновременно.
- После создания черновика, они видны мне каждый раз, когда я захожу в панель администратора.
- Это, своего рода, напоминание о том, что их нужно доработать.
А поскольку основные идеи и мысли уже изложены, доработка не представляет таких сложностей, как если бы нужно было писать все с нуля.
Итак, я описал свой опыт работы с блогом. Мне так легче работать, потому что есть ощущение, что ты находишься в «разогретом состоянии», мотор прогрет, можно ехать...
Добавлю ещё, что если у меня нет никакого опыта, ни малейшего, по определенной теме, я предпочитаю не писать об этом (до поры, до времени)
Возможно, кому-то и не подойдет именно такой способ работы, ну что же, вырабатывайте свой стиль, потому что наполнение блога — ваша творческая задача.
Может быть, вы заметили, что вам лучше всего пишется в определенное время суток или после просмотра фильма. 🙂 Может быть ваш стиль — это спонтанность, или у вас мысли прут после хорошего сытного обеда, или вам лучше пишется под музыку или ещё как-то...
Я не знаю, вы должны знать это. Поэтому найдите свой стиль работы, свой темп и ритм. Он поможет вам ловить волну, которая будет выносить вас на гребень, да и работать так вам будет значительно легче.
ПРЕДЛАГАЮ ТАКЖЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ:
Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса
Очень хорошо и грамотно Вы излагаете свои мысли. Неплохие, профессиональные советы, к которым безусловно стоит прислушаться. Сайт мне понравился. По честному. Желаю дальнейшей успешной его раскрутки.
Спасибо, Александр! Поддержка и одобрение, благотворно влияют на любого человека и я не исключение.
К наполнению сайта контентом действительно надо подходить творчески. Я никогда не записываю идеи, а жаль. Теперь обязательно воспользуюсь Вашим советом. Спасибо!
Пожалуйста. По крайней мере, будет из чего выбрать. На самом деле такой подход помогает понять, о чем уже готов писать, а в чем ещё надо попрактиковаться, чтобы написанное — не было голой теорией.
Отличная статья! Меня это вдохновило и появились некоторые идеи.
Спасибо!
Хорошо, я рад! Побольше вам воплощенных идей!
Мысль сохранять идеи в черновики хороша.Но на то чтобы написать в черновик тоже нужно время.
Да, нужно время. Но на самом деле — это экономия времени, потому что вовремя записанная мысль, идея — это наполовину готовый материал, который нужно просто развить и доработать. Записать — это уже есть работа над статьей.
Опыт по написанию статей несомненно интересный.Есть что взять за основу.Порой мысли никакие в голову не лезут, а когда приходят-вскоре их забываешь.Что же,буду записывать.
Запоминать идеи — это привычка, если знаешь, что никуда уже не денешься от того, что нужно наполнять блог.
Я думаю, рерайт + немного фантазии дают хороший результат.
Да, обязательно + фантазия.
Присоединяюсь к Александру. И подход к написанию статей у вас интересный.
Удачи!
Тоже пользуюсь методом заначек. Бывает просто сохраню тему статьи, а потом уже додумываю. Очень помогает при написании самой статьи сначала придумать тезисы (задав себе вопрос — что посетителю будет важно узнать), а потом начинать уже писать саму статью. Также еще использую другие способы:
1. Через wordstat Яндекса.
2. Через поисковые запросы по которым ко мне на блог попадают люди
3. Слушая радио или во время просмотра интересной передачи (которые смотрю крайне редко) появляется новая тема для статьи.
4. Через форумы и сервисы вопросов-ответов.
5. Ну и через RSS подписку на ресурсы схожие по тематике.
Да, поисковые запросы в статистике посещения блога — это Клондайк, готовые темы для будущих статей.
Я не копирайтер-я еще только учусь! Возник такой вопрос.
Когда статья оформлена, нужно посчитать количество знаков, оформить частотный словарь, сделать анонс со вставкой в слова знака#.Это все необходимо делать вручную или есть программка?
Наталья, честно? Вы говорите сейчас со мной на иностранном языке, не совсем въезжаю, что такое «сделать сделать анонс со вставкой в слова знака#». Насчет посчитать количество знаков — можно и в Worde посчитать, есть и в Адвего на сайте «калькулятор». Может быть, уточните свой вопрос, хотя, не факт, что я знаю ответ на него.
Подскажите, пожалуйста, как найти эту программку-калькулятор?
Мультиязычная проверка орфографии онлайн и семантический анализ текста онлайн, seo-анализ текста на сайте Адвего. Ищем в правом верхнем углу над шапкой сайта. И в одном и другом приложении есть подсчет символов и слов.
Игорь, ты молоток! Успеваешь барабанить, музыканить и в то же время писать регулярно качественный контент.
Дальнейших успехов!
Приходится. Вот сегодня уже отбарабанил свое 🙂
Очень грамотно излагаете Игорь.Выходит ,что каждый ,у кого есть свой сайт,пусть небольшой ,но гений.А писателем он просто быть обязан.
На счет «гения» — не совсем понял, а «писателем» — да, обязан. Не обязательно с большой буквы. Или скорее, любой блоггер станет таким, если будет систематически обновлять свой блог. Разовьет в себе навык писать статьи.
Найти тему не всегда легко, поэтому иметь «заначки» помогает!!!
Я забываю об этом. но хорошо, что есть кому напомнить!)
Спасибо за статью!
Прочитав статью я понял, оказывается я так и делаю. Только наброски и созревания статей происходит на подсознательном уровне. Я просто набрасываю заголовки на которые я хотел бы написать статьи и просто просматриваю их когда хочу написать новую статью.
Теперь буду делать это сознательно! Спасибо )
Здравствуйте всем!Мой сайт о моих путешествиях.Путешествую много,поэтому описывай их,вставляй фотографии и статьи готовы!В этом отношении мне легче,так как очень много скопилось материала и фотографий.Только успевай оформлять!Все желаю найти темы статьи по вопроса,которыми он владеет в совершенстве(например ваша работа!)Спасибо Игорь,читаю регулярно ваши статьи по порядку.
Разве роботы не индексируют черновики. Мне сказали что индексируют и потом , после опубликования получится как копипаст.
Все что не опубликовано, находится в черновиках и никто кроме меня не видит. Робот не может зайти в базу данных и читать мои записи 🙂 И потом, копипаст в сравнении с чьим сайтом? На чьем ещё сайте есть точно такой черновик или статья?
Игорь, очень понравился ваш стиль написания текстов. Все гладенько так получается. Процветания вашему сайту. Согласна с вами, что сайтов с систематизированной подачей информации мало. А так хочется пошагово осваивать науку продвижения блога!
Спасибо, Татьяна! Вы уже на этом пути, уже осваиваете науку продвижения.
Прям как и я делаете или я как вы...
Кто у кого «списал»? ) На самом деле, это очень удобный способ делать заначки.
Игорь, а ты и по сей день пишешь из админки прямо? Или иногда бывает, а чаще не из нее?
Чаще сейчас сначала в Ворд, потом иду в админку. Наброски статей на рабочем столе, потом дорабатываю.
Понятно. Я помню как-то пытался писать прямо из админки. Вообще не вдохновило. Если только коротенькие заметки, постики, а полноценный пост написать из админки для меня сложновато. Привык писать в Focus Writere (извини, что снова его упоминаю, но согласись, тут к месту), в котором можно полностью сконцентрироваться на тексте. Перед тобой ВСЯ рабочая область и буквы, НИЧЕГО ЛИШНЕГО, ничто не отвлекает.