Битва монстров: Facebook и Google скрестили шпаги


Игорь | 2011-04-13 | 17 комментариев

Как известно, сегодня самые популярные социальные сети Рунета — это «в Контакте» и «Одноклассники». В рейтинге сайтов Рунета, по статистике, социальная сеть «в Контакте» занимает первое место, а «Одноклассники» — третье после Яндекса.

О чем это говорит? Только об одном – люди сегодня больше пользуются социальными сетями, нежели поисковой машиной. Парадокс? Да, потому что поисковик – это огромнейшая база данных всех существующих в Интернете сайтах.

А что такое социальная сеть? Разве она охватывает Интернет так глубоко, как это делает поисковый робот? Конечно, нет. Но благодаря активности людей, их естественному желанию общения, социальная сеть превращается в живую и развивающуюся по своим законам среду.

Что может поисковик? Доблестные программисты, например Яндекса, могут изменить алгоритмы индексирования страниц, но как ни крути, поисковик выполняет функции, всего лишь, СТАТИСТА, тогда как социальная сеть – напоминает собою развивающийся организм.

Технологии web2 дали возможность сайту развиваться в огромную интернет-площадку, которая может вмещать невообразимое количество людей, массу музыки, видео и фото.

Спрашивается, зачем теперь человеку обращаться к поисковику, если он может найти нужную ему информацию внутри социальной сети, не покидая при этом её пределы?! (Хороший пример тому Твиттер)

Он постоянно на связи с друзьями, он  может выразить себя. Стена сообщений, строка статуса, блог – все это в его распоряжении. Ему не нужно ходить по Интернету с сайта на сайт, выискивая друга или подругу. В соцсети ВСЕ или ПОЧТИ ВСЕ уже есть. Таковы они, реалии сегодняшнего дня.

Итак, сайт «в Контакте»  по своей посещаемости обогнал Яндекс.

А что буржуйский Facebooк?

Поговаривают, что он уже давно «заткнул за пояс» Google в западном сегменте Интернета. Да и в Рунете, не успел он прийти на его просторы, как уже занимает 7 место в рейтинге, уступая всего лишь две позиции Google. Это ещё одно свидетельство в пользу активности социальной сети.

Оказывается, что большой процент переходов на другие сайты – это переходы именно из социалок. И как это обычно происходит? Человек находится в сети, видит ссылку от друга, переходит по ней на сайт, читает, что ему нужно и опять возвращается в свой Контакт, Однокласcники или Facebook.

Социальная сеть Facebook конкурирует из поисковиком Google

Таким образом, посредством социальной сети, он постоянно находится на связи со своими друзьями и, в то же время, в любой момент, может перейти на блог или сайт.

Не кажется ли вам, что поисковики, в таком случае, оказываются вне игры?

Но это ещё не все. Вспомните, сколько рекламы проходит через страницы социальной сети? Вам тогда станет ясно, что Facebook предоставляет реальную угрозу для Google не только с точки зрения «похищения трафика», но и как рекламная площадка.

Рекламодатели уже хлынули в места скопления людей, в оккупированные ими сети, которые люди, судя по всему, не собираются покидать. Большая часть из них, а это, очевидно, поселилась в сетях уже надолго. Об этом красочно говорят все их действия по созданию персональных страниц и целевых групп. Без сомнений:

Google – мощнейший поисковик всех времен и народов. Но и Facebook – возвысился!

Он — очень серьезный конкурент Google. Так неужели социальные сети в ближайшее время смогут затмить поисковики? С трудом верится, но темпы их развития, наталкивают именно на такую мысль...

Поэтому, совсем неслучайно в Интернете стали появляться обучающие видеокурсы по привлечению трафика из социальных сетей, по продвижению своих услуг и товаров в соцсетях!

Посещаемость  социальных сетей превысила посещаемость поисковиков! Facebook и Google — скрестили шпаги,  "в Контакте" уже стал наиболее посещаемым сайтом Рунета.

Многие компании и интернет-предприниматели, осознав сии реалии, уже перестроили алгоритмы продвижения своих интересов с учетом использования социальных сетей.

Тем не менее, вопрос остается открытым: что будет завтра? О чем мы будем больше думать: о поисковой оптимизации или о создании своей группы в Контакте и на Facebook...

Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса



Комментарии (17)

  1. ded004:

    Да уже получается, что просто необходимо расширять свое присутствие везде. Гайдпарк тоже социальная сеть и просто хорошо оформленная статья приносит в первый же день от тысячи просмотров. ( если попадет в рассылку самое популярное)

    Ответить
    • Игорь:

      А я и не слышал ещё, что за «зверь такой» Гайдпарк. В google вычитал : «Социальная сеть для зрелых людей, созданная для обсуждения и решения различных вопросов реального и виртуального мира»

      Ответить
      • ded004:

        Да... там есть серьезные взрослые, но много и всего отрицательного, кроме прямой ссылки на свой ресурс с записи. А рекомендательный сервис имхонет — там даже с альтернативным текстом проходит и конкурсы всякие...

        Ответить
        • Игорь:

          А мне как-то сделали замечание на имхонет, не пропустили пост, по причине рекламы в нем.

          Ответить
          • Dan:

            Да, негативщины там валом. Мне этим он и не понравился :- (

            Ответить
  2. Сергей Юрченко:

    Сложный вопрос. С социальных сетей для вебмастера переходов много в момент публикации. По поводу ВКонтакте — мало, говорят, боится там народ переходить по ссылкам из-за их закрытости. Фэйсбук, думаю, стоит освоить. Пока не пробовал. В твиттере сам хожу по ссылкам, но, опять же — дело каждого. Одноклассники — почти не посещаю, может тоже попробовать...

    Ответить
    • Игорь:

      Я наверное, из всех перечисленных, лучше всего освоил Facebook, в остальные просто идет анонс публикаций.

      Ответить
  3. Игорь:

    Да,социальные сети правят балом.Я знаю много людей,которые даже не вылазят из них.Есть повод задуматься,в т.ч. по продвижению своих блоков...

    Ответить
  4. antoniox:

    Я не пойму зачем противоставлять гугл и фейсбук. В гугле люди не сидят, а ищут информацию. Что то можно найти и в соцсетях, но не думаю что они будут конкурировать с поисковиками по самому поиску. Как говорил Путин — мухи отдельно, котлеты отдельно.

    Ответить
    • Игорь:

      Противопоставление получается по факту посещаемости. А по функциональности, да, согласен, сеть — для общения, поисковик — для поиска.

      Ответить
  5. Любомир:

    Поисковик наврятли затмят.

    А вот какие нить сети аносов и т.д точно затмят

    Ответить
    • Игорь:

      Наверное, что так. Если мне нужно пробить какую-либо информацию, я не иду в социальную сеть, а использую поисковик. А вот анонсы новостей, товаров попадают на глаза из сети. Как сказано в ролике: мы уже не ищем новости, они сами находят нас.

      Ответить
  6. Богма:

    Я за фэйс!

    Ответить
  7. Dan:

    Мне тоже здаётся, что вряд ли одно заменит другое по функциональности.

    А вот по подаче своей рекламы в то или иное — я бы выбрал Facebook в первую очередь, а потом и Google

    Ответить
    • Игорь:

      Интересная мысль, ещё бы подкрепить её аргументами, почему именно так.

      Ответить
  8. Partnerkas:

    Как видно гугл уже оторвал кусок))

    Ответить
    • Игорь:

      Скорее, не остался в долгу. При чем google+ наполнился пользователями за феноменально быстрые сроки. Правда, одно дело присоединиться к сети, другое — быть её активным пользователем.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.