Метаморфозы. Главное оружие блоггера


Игорь | 2011-11-24 | 6 комментариев

Как-то так повелось, что тему «рерайт» приватизировали рерайтеры. Они нещадно эксплуатируют её и учат в Интернете, как кому жить (шутка).

Но, поскольку в каждой шутке есть доля правды, скажу, что такая закономерность неслучайна. Именно им, всякого рода райтерам, больше всего и приходится работать с текстами. Поэтому они чаще других говорят о правописании, о качестве, о роли текстов, об их архитектуре.

Это все понятно, однако, сегодня я хотел бы поговорить о написании текстов не как райтер, а как блоггер. Согласитесь, что после рерайтеров, самые пишущие люди в Интернете — это блоггеры. Им приходится очень часто «обновляться» и для них вопрос создания контента – насущный и животрепещущий.

Им нужно уметь писать грамотно и интересно, чтобы привлекать внимание к своим постам. Такова реальность и от неё уже никуда не деться. Поэтому блоггеры, в ходе ведения своего дневника, непроизвольно сами становятся рерайтерами, они учатся генерировать контент.

Ну, а что происходит с райтерами? С ними также происходят метаморфозы. Развив свои писательские способности, они принимают решение начать работать на себя. Поэтому осваивают движок блога и становятся блоггерами. Примеров тому масса.

Как видите, чем дальше в лес, тем морда шире, в смысле, грани между блоггингом и рерайтингом стираются, а ещё точнее — эти две сферы начинают сливаться.

Итак, как вы поняли, сегодня навык преобразования, генерирования текстов нужен всем. С каждым годом написать что-то сверхуникальное становится все сложнее и сложнее. Слишком много тем уже освещено и это сделано достаточно глубоко и полно, так что внести свежую струю – задача не из легких.

Но, как же тогда быть уникальным, как создавать уникальный контент?

Ответ на этот вопрос хотели бы знать многие блоггеры и рерайтеры. Одним уникальность нужна для успешного продвижения их сайта, другим для повышения продаваемости статей, повышения цен и рейтинга.

А Интернет все изменяет свое «обличье»… Раньше копипаст считался «тяжелой работой» и за него платили деньги. Ещё недавно прогон текста через синонимайзер приравнивался к шедеврам мировой культуры. Сегодня этим не то, что никого не удивишь, можно ещё и по «шапке схлопотать». Интернет приобретает «человеческое лицо», машинный рерайт уже не в моде.

Так, где же брать свеженькие тексты?

Скажу сразу, что самый простой путь создания уникального – это заглянуть в недра личного опыта. И поскольку любой наш опыт сам по себе уже эксклюзивный, (ведь нет одинаковых судеб) то и его описание автоматически становится таким же. Именно в личном опыте, в умении выразить свои блоггерские будни и лежит «блоггерское уникальное».

В этом смысле у блоггеров есть фора, потому что перед рерайтерами задача по генерированию контента стоит совсем по-другому. Их рабочий материал не столько их жизнь, сколько техническое задание заказчика или уже готовые статьи, книги и журналы, из которых нужно изъять рациональное зерно или идею, чтобы подать под другим соусом.

Метаморфозы. Главное оружие блоггера

Но, описание своего опыта – это для блоггера очень трудоемкий процесс, хотя на выходе он и получает пресловутое качество.

Ставя эксперименты, рассказывая истории из своей жизни, проводя различные наблюдения, делая исследования, он гарантировано привлекает внимание к себе. И если при этом, создаваемый им контент ещё и решает проблемы читателей – цены ему нет.

Но все ли экспериментаторы? Все ли могут работать, подобно научно исследовательскому институту, ставя всевозможные опыты, чтобы потом выплеснуть полученные результаты в свой пост?

Конечно, нет. Не все могут идти таким путем, да и не нужно. Но как же тогда быть? Ответ очевиден:

Блоггеру нужно профессионально овладеть оружием рерайтера.

Он должен быть писателем, он должен уметь работать с текстами.

Дарен Роуз в своих 23 контрольных вопросах на тему "Быть или не быть вам блоггером" самым первым пунктом выделил — умение и желание писать. Любите ли вы писать? Это первоочередное качество блоггера.

Я немного перефразирую и скажу: «Умеете ли вы генерировать контент?»

Как это делается, какие есть способы преобразования текста, как изменять его, как создается уникальный текст – это тема уже следующей статьи. Подписывайтесь на обновления блога, не пропустите. Покажу на примерах. Жду вас в следующем посте...

Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса



Комментарии (6)

  1. Олег:

    Игорь! А ты не думал, случайно, создать еще один блог, где мог бы поделиться своими взглядами на все, что находится вне блогосферы?

    Ответить
    • Игорь:

      С меня пока что и этого хватает. Да и поделиться своими взглядами на все (?), что находится вне блогосферы можно на этом же блоге.

      Ответить
  2. Станислав:

    Хитрое у Вас название статьи. Немного ввело в заблуждение по поводу темы поста.

    Ответить
    • Игорь:

      Не знаю, почему-то такая ассоциация пришла.

      Ответить
  3. татьяна:

    Заглянув в глубину Вашего блога и окунаясь в статьи полуторагодичной давности с удивлением обнаружила, что никак не связывала работу рерайтера с блоггерской деятельностью. Оказывается, все так близко находиться. Лишний раз убедилась, что от создания своего блога мне уже никуда не деться. Поэтому в будущем воспользуюсь для репетиции теми ссылками, которые Вы мне любезно предоставили.

    Ответить
    • Игорь:

      Рерайтер неизбежно приходит к мысли о создании своего блога. Не факт, что все рерайтеры становятся блоггерами, но набив руку в написании статей, они понимают, что дело осталось за «малым» — это разобраться с техническими моментами, а во всем остальном опыт уже есть. Или, как минимум, создают блог с презентацией своих услуг.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.