Как чистить список подписчиков Смартреспондера


Игорь Козлов | 2013-06-01 | 27 комментариев

Здравствуйте, читатели блогопрактики. Сегодня мы займемся тем, что почистим список подписчиков Смартреспондера. Сделаем, так сказать, зачистку в наших рядах. И знаете, кто попадет под раздачу?

Неактивированные подписчики, несуществующие и любители жать на кнопочку «спам».

В одной из своих статей «неактивированные подписчики смартреспондера» я вел расследование, как так происходит, что люди вроде бы подписываются на рассылку, а писем не получают.

Причины следующие:

1. Халатность. Подписался и тут же забыл.
2. Письмо активации попало в спам и человек его не нашел.
3. Незнание. Новичок может и не знать, что рассылку нужно активировать.
4. Мысли скакуны. Подписался на блоге, пока до своей почты дошел, по дороге передумал.
5. Другие причины. (Как правильно подписываться на рассылку)

Теоретически, неактивированные могут активироваться пока ещё Смарт шлет им письма для подтверждения подписки, практически,  чаще всего они так и остаются неактивированными. Я пробовал также активировать и несуществующие адреса, но толку мало. Вывод – проще удалить «мертвые души».

Список подписчиков Смартреспондера. Как почистить?

Кто такие несуществующие подписчики?

Это – «инопланетяне». Люди прилетели с Марса, подписались и улетели обратно. Смартреспондер шлет им письма регистрации, а они все идут «на деревню дедушке».

Причины возникновения несуществующих подписчиков?

1. Человек, как я уже сказал, «прилетел с Марса».
2. Человек после большого праздника, поэтому делает ошибки при заполнении формы.
3. Человек прикалывается. Так он развлекается в Интернете. ))
4. Почта, которую он ввел, заблокирована.
5. Другие причины.

Что делаем с такими людьми? Удаляем, чтобы не засоряли базу Смартреспондера. Все равно письма к ним не доходят и правила пользования смартом – также.

Кто такие, нажавшие на кнопочку «Спам»?

Это люди, которые расценивают ваши письма, как спам. Здесь мы имеем дело с разномыслием: кому-то вполне безобидное письмо кажется спамом, иному рекламное письмо – явный спам. А кому-то ни то, ни другое, потому что вообще не открывает писем.

Читайте также:  Eмейл маркетинг, 41 совет!

письма смарта достигают цели - высокая доставляемость

Поэтому «преследовать» любителей нажать на кнопку «спам» не будем, но и держать их в базе не вижу смысла. Приговор все тот же – удаление!

Вообще, если кому-то не нравится рассылка, то вольному – воля, есть ссылка unscribe и все дела. И это правильно. Всех и вся читать – времени не напасешься. А кнопка «спам», казалось бы, зачем? Тем не менее, она есть, как некий контроль за жалобами от подписчиков на автора рассылок.

спам - причина отписки

Да, пункт «Пожаловать на СПАМ» — это жалоба, отправляемая в Смартреспондер. Точнее, на сервисе ведется статистика, этакий, спам-рейтинг. Если он будет большой и превысит 0.5% — аккаунт автора могут заблокировать. Со временем список жалующихся растет, по сути, такие подписчики выявляют недоверие, поэтому если человек сам не отписался, его рано или поздно отпишут, то есть удалят из базы. Будьте уверены.

Хочу ещё сказать, что в смартреспондере реализована технология Feedback Loop (FBL). Как я понимаю, это своеобразный отчет о качестве писем.

Суть работы FBL в том, что в своем аккаунте смарта можно увидеть статистику лояльности респондеров, как они реагируют на отсылаемые им письма. Как часто они в своей почте вашим письмам ставят метку «отправить в спам». Если показатель FBL большой, значит ваши письма идут мимо их ушей и глаз. То есть, таким образом мы можем видеть их реакцию и делать соответствующие выводы.

Однако не путайте этот показатель Feedback Loop с рейтингом нажатий на спам в момент отписки.

В общем, я сейчас пишу от лица автора рассылки и поэтому выражаю эту позицию. Я считаю, что всех неактивированных, несуществующих подписчиков и нажавших на кнопку «спам» нужно удалять. Место в подписке не казенное, у кого подписной лист больше 1000, тот денежку платит и спрашивается, зачем ему нужны неактивные, неактивированные, пассивные, агрессивно настроенные и несуществующие?

Читайте также:  Eмейл маркетинг, 41 совет!

Поэтому переходим к практической части поста. Как же избавляться от ненужного баласта, а несуществующих иначе и не назовешь.

Как чистить список подписчиков Смартеспондера

Для этого идем во вкладку «Подписчики – Список подписчиков». Скролим вниз, находим ссылку-кнопку «добавить условие»

dobavit-yslovie для email

Жмем — открывается

Список подписчиков, как его чистить

В выпадающем списке вместо email-aдреc выбираем состояние адреса.

состояние email адреса - список подписчиков

 А затем в выпадающем списке выбираем значение: нажали на спам, несуществующий.

несуществующие и неактивированные подписчики

Ставим галочки и жмем «сделать выборку»

сделать выборку по состоянию эмейл адрес

Получаем результат. Выбираем галочками емейл адреса, которые хотим удалить и жмем кнопку «Удалить».

как чистить список подписчиков на смартреспондере

Все вы избавились от балласта, с чем я вас и поздравляю! Список подписчиков уменьшился, зато циферки стали более правдивы.

Однако знайте, что через недельку вторую, появятся новые кандидаты на удаление. Будьте уверены, праздники на Руси не перевелись, озабоченность людей проблемами по-прежнему зашкаливает норму, ошибки неизбежны, так что не удивлюсь, если снова застану вас за сим занятием: будете делать выборку и нажимать на «удалить». Ну что же, не такое это и сложное дело да и времени много не занимает.

В заключение, раз уж речь зашла о подписке и подписчиках, рекомендую бесплатный мультимедийный курс Константина Волкова «Эффективные страницы захвата». Хороший, качественный, полезный, сам использую в своей работе некоторые моменты курса. То есть, его практическая польза очевидна.

Эффективные страницы захвата - Как собирать базу подписчиков на автопилоте

  • 4 профессиональных шаблона страниц захвата с подробными видеоинструкциями.
  • 10 заготовок для 3D виртуальных обложек ваших продуктов + видеоинструкции.
  • Попап - всплывающее окно на ваши страницы для увеличения числа подписчиков — шаблон + видеоинструкции по установке.

Перейти на сайт автора и получить бесплатно

Итак, подытожу! Если вы уже имеете рассылку, не забудьте почистить её. Если у вас пока ещё нет рассылки, зарегистрируйтесь и бесплатный аккаунт до 1000 подписчиков вам обеспечен!

Читайте также:  Eмейл маркетинг, 41 совет!

Если у вас уже есть аккаунт на Смарте, но вы не знаете, как увеличивать свою подписную базу, бесплатный курс Константина Волкова вам в помощь! Ну, а кто ещё не подписался на обновления блога, а хотел бы —  вот ссылка подписки на Блогопрактику.

На этом у меня сегодня все. Спасибо за внимание!

Автор: Игорь Козлов
Чистый звук в мире инфобизнеса

Включите свой мозг! - Хватит бродить по Интернету в поисках счастья! Вам ещё не надоело скачивать курсы, подписываться на рассылки и... топтаться на месте? Пора взяться за ум!

Не знаете, что делать дальше? - Вам нужна мотивация, за ней придет и творческое решение



Комментарии (27)

  1. Елена:

    Игорь, спасибо вам за полезный урок. Почистила свою подписную базу. Она у меня недавно и еще пока небольшая, но вот такие адреса уже есть,с удовольствием разбиралась в малознакомом ресурсе. Таких бы уроков побольше.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Спасибо, Елена. Буду публиковать по мере изучения. Я хоть пользуюсь Смартом уже давно, но порою открываю что-то новое для себя.

      Ответить
  2. Николай Гижицкий:

    Очень актуальная информация, Игорь!

    В своей базе делаю чистку рядов практически каждую неделю, ну или когда руки доходят.

    Правда я веду рассылку на собственном сервисе МайлТукс. Как-то меня не прикалывает платить более 100 евро в год. Здесь один раз купил за 35 долларов и пожизненно. А функционал не уступает смарту.

    Еще я удаляю те адреса, с которых идут возвраты, то есть их ящик переполнен письмами или вообще заблокирован из-за долгого их отстутствия!

    Желаю Вам удачи, и поздравляю с первым летним днем!

    С уважением,

    Николай Гижицкий

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Ой, не хотел бы я на своем сервере ))

      Ответить
  3. Ирина Юр:

    Очень хороший материал! Нужный и не избитый! Огромное спасибо, Игорь. 😕

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Увы, это уже наши блоггерские будни 😐

      Ответить
  4. Марина:

    Спасибо, Игорь! Почистила. И сразу возник вопрос: как послать повторное письмо неактивированным подписчикам? Думаю, что надо дать им шанс, прежде чем удалю их.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Увы, Марина, если они сами не подписались на рассылку, а это возможно пока Смарт шлет им повторные письма, если этого не произошло, они потеряны. Подробности здесь С несуществующими ещё можно повозиться, а с неактивированными нет. Они, как бы, не дали право Смартреспондеру слать им письма. Все что можно выжать — это экспортировать их адреса.

      Ответить
  5. Светлана:

    Доброго времени суток, Игорь и читатели вашего блога. Спасибо за своевременную и нужную информацию, чистку проводила вторым способом, описанным вами. Теперь буду знать, что можно добавить условие. Так конечно быстрее.

    Удачи вам!

    Ответить
  6. Светлана:

    Всех сразу удаляю, только с несуществующими вожусь — обычно прям видно, какую ошибку допустил подписчик — или букву не правильно написал, или точку поставил... так что добавляю и отправляю письмо активации. многих так спасла себе.

    А вот с теми, кто отписался от рассылки, недавно чуть не попрощалась. Есть у меня такие, целых 10% — отписались от рассылки, к группе никакой не принадлежат, мертвым грузом висят. Все показатели мне портят. Удалить хотела, прям курсом на кнопку Delete навела. А потом глянула на статистику отправки, так если я всем шлю сразу, им тоже письмо идет. они его получают, потому как в базе у меня. 😎

    Ответить
  7. Андрей Челноков:

    Статья конечно очень интересная и полезная. Я даже уверен она мне в будущем пригодится! Но сейчас меня больше интересует то, как в эти ряды набрать побольше подписчиков 🙂

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Ну, это интересует многих. ))

      Ответить
  8. Антон:

    Нда... сегодня отправил письмо и первый раз обнаружил что 51 FBL подписчиков из базы в 129 человек это через чур. Что вы посоветуете? Отписаться их от рассылки вообще?)

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Ничего не делать. Я не знаю, насколько верна эта статистика.

      Совет могу дать универсальный — писать и общаться с читателями так, чтобы они хотели открывать письма. Хотя в условиях конкуренции — это сложная задача.

      Ответить
  9. Олег:

    У смарта ща такие проблемы что, будь здоров! В своем блоге даже написали — не можем разобраца, караул, останавливайте рекламу!

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Без паники )) Это временно.

      Ответить
  10. Олег:

    Паники нет. Вот только оплату берут та день в день! А о компенсации, при вынужденном простое, народ вопросы задает — молчок! Эт пол беды. А тот кто рекламу в рассылках заказывает и шиш получает ща, эт как? весь месяц народ пролетает, а они ток щас оповестили!

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Да. Тут ты прав. Сбои в работе есть.

      Может быть после добавят в качестве компенсации дополнительные дни пользования.

      Ответить
  11. Олег:

    Буду то же надеяться на продление, но пока молчат. «Смарт» конечно сервис «зачетный», многое в нем нравится. Но вот такие сбои у них не первый раз! и могут отпугнуть многих начинающих. И касаемо Вашей статьи про чистку базы — сейчас это делать просто не корректно. Статистика смарта просто чудит! и это еще мягко сказано на данный момент.

    Ответить
  12. Алексей:

    Игорь, FBL в смарте это подписчики, почтовые ящики которых поддерживают технологию FBL, а не те кому письма мимо ушей идут

    Следовательно удалять их нету смысла, это все мейл рушные абоненты

    Сам чуть так пол базы не грохнул, благо в поддержке обьяснили

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      А я их и не удаляю и не удалял. Удаляю только тех, кто нажал кнопку СПАМ, чтобы «карму» не портили.

      Ответить
      • Алексей:

        Вот этих правильно, и тех кто за последние месяца 3 не открывал письма тоже скорее всего нужно отсеивать, тоже ухудшают статистику

        Ответить
        • Игорь Козлов:

          А тех, как выявить, кто систематически не открывает письма? )

          Ответить
  13. Алексей:

    статистика — активность, сделать выборку начиная 3 месяца назад и раньше, там их достаточно)

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Ok. Спасибо, Алексей, гляну.

      Ответить
  14. Nadina:

    Прикольная звуковая подпись.

    Надо будет тоже что-нибудь такое придумать)))

    (только зря она на повтор поставлена — начинает раздражать))

    В смарте теперь нажавших на спам нельзя удалять — это ваши «мёртвые души» навечно. И написать им нельзя, и удалить их нельзя.

    А всех остальных смарт сам периодически чистит — если не ошибаюсь, раз в квартал

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Что значит, на повтор поставлена )) Вы же сами включили, теперь сами и выключайте. 😉

      Да, смарт поменял правила удаления подписчиков.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 43.29MB | MySQL:68 | 1,807sec