Поведенческие факторы или как не «выводить» поисковик из себя!


Игорь Козлов | 2013-06-25 | 6 комментариев

Здравствуйте! О поведенческих факторах очень много говорилось в последнее время. Как только они были введены для ранжирования сайтов, так и началось.

Вы спросите, когда их ввели? Точную дату уже не припомню, но да это и неважно. В 2011 году Рунет всколыхнуло сообщение о нововведениях Яндекса.

Я даже на эту тему записал видеоролик-пародию (Seo-ревизор). Видео, как мне казалось, отображало всю суть поведенческих факторов.

В нем говорилось:

  • о времени проведения пользователя на сайте,
  • о глубине просмотра,
  • о проценте отказов и т.п.

А как иначе? Как говорилось на то время в Сети о поведенческих факторах, так я и отобразил эту идею.

Поведенческие факторы - что это?

Да. Казалось бы, разговор о поведенческих факторах — это, прежде всего, разговор о поведении пользователя на сайте. И все же, несмотря на важность этих показателей, это не вся правда. Это ни что иное, как статистические факторы. А что же тогда:

Поведенческие факторы в полном смысле понимания этого слова?

Ответ кроется в видео с мастер-классом Андрея Шипилова. Кто уже читал мой пост Этот «опасный» тег noindex, тот знаком с Андреем.

Сегодня его рассказ поможет вам подойти к пониманию того:

  • где логика поисковика пересекается с юзабилити.
  • как делать сайты, удобные для людей и удачные с точки зрения поисковых алгоритмов.

Интересная постановка вопроса, не так ли? Тогда, смотрим! Пока не посмотрите, пост дальше не читайте! Нет смысла, я не буду пересказывать Шипилова, так что самое важное вы пропустите. Жмите play и не пожалеете.

Итак, что же получается?

0circle572Глубина просмотра, время проведенное на сайте сами по себе ещё ни о чем не говорят, так как поисковая машина «следит» за поведением пользователя ДО его посещения и ПОСЛЕ. И уже на основании ЭТИХ ФАКТОРОВ складывается общая картина, удовлетворил наш сайт его запросы или нет.

Читайте также:  Интернет-форумы и блоги. Их суть и предназначение.

У меня рисуется такая картинка:

Например, кто-то ищет ответ на вопрос про плагины WordPress. Зашел на первый блог в Интернете, не нашел ответа (поисковик уже следит за поведением, даже рекламу будет ему соответствующую его поисковому запросу подсовывать на площадках), перешел на следующий блог, не нашел нужную информацию, ищет другой сайт — зашел и остался там.

Стало быть 3-й будет по поведенческим факторам лучше ранжироваться, хотя первая статья, и вторая также были тематическими. Но, если такая тенденция будет повторяться раз за разом, значит статьи не отвечали на запрос пользователя.

Теперь становится ясно, почему некоторые посты, возьмем тот же самый пример про плагины, не выводятся в ТОП. Потому что ПРО ЭТО так много написано в Интернете, уже столько блогов, что одной только оптимизацией с ними невозможно конкурировать. Все уже оптимизируют. Худо-бедно, но большинство делают это.

Ссылки покупают не все. А оптимизацию делают. Что же тогда можно противопоставить?

0circle572Только добротный контент, отвечающий на ВСЕ или большинство вопросов. Такой качественный контент, чтобы человеку захотелось остаться на блоге и почитать ещё и другие статьи по интересующей его теме. Чтобы ему захотелось вернуться на ваш сайт. Вот здесь поисковик и увидит, как удовлетворяются интересы пользователя.

Вообще, это замечательный принцип — давать добротный контент, хотя он требует вложений времени. Потому что нужно не воду лить в пост для большего его размера, а отвечать на запросы.

Ещё интересная мысль, что у поисковых машин есть некая система оценки сайта, уже наработанный шаблон. Под какой-то из них и попадает наш блог? Здесь трудно понять до конца, как действительно оценивают машины сайт, но можно пойти другим путем, чтобы свой подтягивать к параметрам хороших.

Читайте также:  13. Трафик на сайт или составные эффекты

Нужно побольше анализировать топовые сайты в своей теме, как и что у них сделано. Если они выходят в ТОП, то почему? Если они зарабатывают, то тоже почему? Подходит ли та модель нам?

ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ БЛОГА И ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ, АУИДО И ВИДЕОКУРСЫ

Итак,

Поведенческие факторы — это:

  • поведение пользователя до посещения вашего сайта: где он был, что искал.
  • клик на ваш сайт во время поисковой выдачи. Но этот клик может быть, как повышающим ваш рейтинг, так и понижающим. Сам по себе он ещё ничего не значит. Почему? Потому что важны ещё —
  • полезные действия, которые совершает пользователь. То есть, статистические данные также важны, что человек делает на вашем сайте и как долго задерживается на нем.

В общем, вот к таким выводам я пришел после просмотра видео. А вы что почерпнули для себя?

intensiv

Автор: Игорь Козлов
Чистый звук в мире инфобизнеса

 

Включите свой мозг! - Хватит бродить по Интернету в поисках счастья! Вам ещё не надоело скачивать курсы, подписываться на рассылки и... топтаться на месте? Пора взяться за ум!

Не знаете, что делать дальше? - Вам нужна мотивация, за ней придет и творческое решение



Комментарии (6)

  1. Ольга:

    Интересная ситуация складывается: для тех, кто пришел в блоггинг до 2011 года введение ранжирования с учетом поведенческих факторов казалось дикостью.

    Для тех, кто начал уже после того — это норма. Я по-другому и не представляю написание статьи — для читателей, побольше пользы, меньше воды. Плюс немножко Seo.

    Ответить
  2. Владимир:

    Все равно не понятно.

    В яндекс метрике (статистика по сайту) считается отказом если человек ушел с первой страницы. Причем время пребывания посетителя на сайте даже в этом случае даже не меряется и всегда 0 секунд.

    За годы не видел случая чтобы при глубине просмотра 1 страница время на сайте было больше 0 сек.

    Ответить
    • Ольга:

      Владимир, ошибаетесь. А может, для каждой тематики своя картина.

      Например, кулинарный сайт с рецептами, очень часто народ не идет дальше одной страницы, но показатель отказов небольшой.

      Посетители заходят посмотреть рецепт, они прокручивают страницу, некоторые водят мышкой по тексту, иногда копируют текст, то есть, явно читают рецепт. Ушли готовить, сайт закрыли. Лично меня очень радуют такие посещения, потому что человек явно нашел, что искал и скорее всего в поиск после моего сайта уже не вернется.

      Ответить
      • Игорь Козлов:

        Или как читается новостной сайт? Зашел человек, прочитал новость и ушел. Кстати, на новостных сайтах часто можно увидеть короткие посты и они выходя в топ. Так что, мол, длинные тексты — гарантия попадания в топ, также весьма относительное понятие. Для каждой тематики также своя картина.

        Можно предположить, что частота обновления новостного сайта играет положительную роль, но уж точно, что не количество знаков. А я ведь часто слышал — пишите много, чтобы люди задерживались на сайте, дескать, пока прочитают весь текст, время-то идет )) Это улучшает поведенческие факторы.

        А может ухудшает )) Зашел человек, глянул, что на сайте рулон текста, непочатый край, махнул рукой и пошел искать что-то попроще. Потому что пока дойдешь до конца статьи, забудешь о чем читал в самом начале ))

        Ответить
  3. Ольга:

    Я уже давно чисто интуитивно догадывалась, что глубина просмотра и время на сайте — это не поведенческие факторы, а лишь показатели, которые позволяют их оценить. Приятно получить подтверждение моим догадкам из уст такого специалиста 🙂 Игорь, спасибо за очередную любопытную видео-наводку)))

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Да, интересное видео.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 43.1MB | MySQL:64 | 0,818sec