banner ad
Работа - для фрилансеров и работники - для вебмастеров!

Копирайтинг в свете поведенческих факторов


Игорь Козлов | 2012-03-09 | 15 Комментариев

Копирайтинг и блоггинг в свете поведенческих факторов – вот тема моей статьи. Уже давно пора было написать пост на эту тему, так как изменения алгоритмов ранжирования сайтов неизбежно должны повлиять на стиль работы рерайтеров, копирайтеров и блоггеров в том числе. Однозначно. Если вы ещё этого не поняли – читайте дальше.

Скорее всего вы уже наслышаны о новой фишке Яндекса. Почему только Яндекса? Потому что Google уже давно отслеживал поведение пользователей на сайтах. Доказательством тому сервис google аналитикс, который успешно фиксировал и фиксирует количество отказов просмотра страницы и время, проведенное на сайте.

Но то, что было прерогативой только Google, уже стало достоянием Яндекса, да и такие счетчики как Li не брезгуют тем же. Вот только Li  — это все же счетчик, а Яндекс и Google поисковики, а стало быть, они учитывают поведение пользователей на сайте таким образом, что-либо повышают, либо понижают сайт в выдаче.

Копирайтинг в свете поведенческих факторов

Хотите, верьте, хотите, нет, но этот фактор является уже не менее существенным, чем оптимизация страницы под поисковые запросы или покупные сео-ссылки. Оптимизация нужна для релевантной выдачи – без неё никуда. Ссылки нужны скорее для показателей Тиц и Pr, а вот на положение в топе больше влиять будут поведенческие факторы.

Что это значит для копирайтеров, веб и других райтеров, в том числе и для блоггеров?

А то, что требования к качеству контента возросли неимоверно. Если раньше можно было настрогать паршивенький рерайт, оптимизировать его под ключевики и быстренько выскочить в топ, то сегодня этот номер не пройдет. В топ можно выскочить, но также быстро и спрыгнуть оттуда.

Копирайтинг в свете поведенческих факторов

Почему? Ответ все тот же, если посетители не найдут на сайте, блоге то, что им нужно, они уйдут не попрощавшись, грюкнув дверью. А доблестная система отслеживания поведения пользователей сразу же зафиксирует это. Вот вам и расплата за некачественный контент. Строго, но справедливо. Хочешь быть в Топе – давай-ка людям адекватную и полезную информацию.

Читайте также:  Нужен ли копирайтеру блог?

Для многих вебмастеров – это такая запара... Писать не умеют, дешевенькие статьи на биржах контента скоро уже не будут рулить. Писать шедевр по доллару за тысячезнак? Кто на такое согласится?А дешевенькими статьями посетителей на сайте не удержать. Придется искать талантливых, а им нужно будет и платить соответственно.

Копирайтинг в свете поведенческих факторовСейчас, если понимать этот тренд, для многих рерайтеров хорошая возможность поднять свои цены, зарекомендовать себя, потому что охота за качественными статьями – неизбежна. Это уже неотвратимый процесс.

Да и в портфолио придется писать не так как раньше, дескать, пишу сео-оптимизированные тексты. Это хорошо, а вот креативно ли? Так ли, чтобы за душу брало с первых строк, пишешь? И сможет ли рерайтер написать о себе следующее: «повышаю поведенческие факторы». Я, конечно, утрирую, но вот куда нужно будет развиваться райтерам, хотя, если честно, такие качества всегда были в цене, но сейчас тем более.

Это же касается и блоггеров. Сегодня мало просто писать, нужно уметь цеплять, иначе посетители будут сваливать с блогов. Врочем, краски не буду сгущать, но такая тенденция уже наступает.

Если кто скажет, а у меня нет системы Яндекс метрики на блоге, мне по барабану это все.

Копирайтинг в свете поведенческих факторов

Я скажу, что «жучок от поисковиков»  - это не только аналитика веб-мастера, это и google и яндекс бары. А они есть во всех браузерах, так что, господа, от судьбы не миновать.

ПИшите хорошо, интересно, креативно – будете в топе. ПИшите, абы как – туда вам и дорога. Но выбор есть — это учиться, постоянно, и в этой занятии есть смысл.

И не забывайте подписываться на обновления моего блога. Ещё не то услышите.

Читайте также:  Как написать статью-отзыв о фильме?

Если вы не знаете, что такое поведенческие факторы, в популярном жанре, в видеоформате да ещё с юмором в течение 10 минут.

Seo-практика здесь + бонусы!

Автор: Игорь Козлов
Чистый звук в мире инфобизнеса

Понравилась статья - поставь плюсик!


Список Прибыльных Партнерок Рунета! - Список партнерских программ плюс 3 бесплатных видеоурока по привлечению трафика



Комментарии (15)

  1. Изабелла:

    ужас-ужас)))

    как страшно, я вам скажу...

    особенно быть молодым блогом... надо как-то продвинуться... а страница не индексируется...

    эх...

    чтобы тебя находили, нужно как-то где-то находиться...))

    замкнутый круг получается))

    но правда — надо писать честно и качественно. Может на просторах станет меньше барахла.

    Ответить
  2. Раиса:

    Много чего нужного для себя нашла на вашем сайте, надо будет зайти покопаться.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Вы подписывайтесь в таком случае на блог, иначе не зайдете и не покопаетесь.

      Ответить
  3. Sergey:

    Полезная и интересная статья. Спасибо!

    Ответить
  4. Юрий:

    Статья полезная, возьму на заметку.

    Ответить
  5. ольга:

    Я учусь писать статьи для интернета. Вот просмотрела и послушала ваши рассуждения о том, что должно быть в статье и как она должна выглядеть.

    Первое, что хотелось бы сказать. У меня сложилось мнение, что заголовок статьи не должен начинаться с вопроса. Может быть вы правы. А у меня информация устарела?

    Второе, не все заказчики считают количество знаков без пробелов.

    Третье, так скоро, как вы говорите, статьи на Текстсейле не продаются.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      1. Заголовок должен привлекать внимание. Будет это вопрос или утверждение — нет железного правила. «Большое место занимают заголовки — вопросы, которыми авторы приглашают читателя к соразмышлению над проблемами, поставленными в последующем тексте.» Цитата из диссертации «Заголовок — вопрос на газетной полосе».

      2. Не все биржи (а не только заказчики) считают количество знаков без пробелов. Адвего считает пробелы, Текстейл не считает.

      3. Важно, что они продаются. Одни статьи — скоро, другие — медленнее, третьи — в течении года.

      Ответить
  6. Людмила:

    Спасибо,Игорь!Пишу — то от всей души,и фотографии на сайте почти все авторские,но посетителей маловато.Сейчас работаю над вопросом привлечения посетителей,пока идет туго.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Людмила, оптимизируйте статьи по поисковому запросу. Например, статья «Страсбург — столица Эльзаса» не приведет к вам посетителей из поисковиков. По статистике запросов в wordstat.yandex.ru фраза «Страсбург — столица Эльзаса» — 0. А вот фраза «Страсбург достопримечательности» имеет 324 показа. То есть вы могли бы все тоже самое рассказать, но под другим углом зрения. «Достопримечательности города Страсбург» — такое название лучше и под этот ключевик можно было бы заточить всю статью.

      Это я показал в качестве примера. Но так нужно делать со всеми статьями. Тогда поисковик даст трафик и соответственно — посещаемость.

      Ответить
  7. Людмила Алешина:

    Да, статья нужная и во время, всегда актуальные вещи пишите, Игорь, молодчинка!

    Ответить
  8. Юрий:

    «...дешевенькими статьями посетителей на сайте не удержать. Придется искать талантливых, а им нужно будет и платить соответственно.» Сильно сомневаюсь, что «придётся». Искать? Ещё и платить! «Числом поболее, ценою подешевле» — вековечный посыл всех нанимателей. Хоть для постройки фараоновых пирамид, хоть для сайто-строителей. Правда, те отвечали головой, вот и стоят громады, худо-бедно, до сих пор. Тогда, при таком раскладе, приходилось искать. Талантливых. И платить. Главное, приходилось самим соответствовать, если ещё пожить хочется.

    Сейчас, что «читатель», что «писатель» — птицы одного полёта. Друга дружку видят издали. Летают низЭнько, примета: к плохой погоде. Зато ни хлопот, ни риска.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Я согласен, «Числом поболее, ценою подешевле» — вековечный посыл всех нанимателей. Но в то же время, Интернет уже не тот, что был 3-5 лет назад. Это очевидно и наниматели будут перестраиваться, потому что барахлом Интернет завален уже по самое не хочу, и кому нужны, склепанные на коленках статьи? А обновлять сайты — этого никто не отменял. Рынок есть, спрос есть — требования к качеству возросли, деваться некуда. Будут искать (брать на заметку) и будут платить.

      Это можно точно также предугадать, как и то, что рано или поздно все население будет пользоваться Интернетом. И последнее — ещё более очевидный факт и точно также, кто это понимает, ищет свою нишу в незанятом пространстве. А кто нет — играет в игры, в стрелялки, в доганялки.

      Ответить
  9. Леонид:

    Я на склоне лет своих поражён ясностью изложения, креативностью подачи, хочется читать и читать. Молодец Игорь, кстати спасибо за подсказку на Express Scribe. Изучаю, пытаюсь тренировать скорость передачи...

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 38.65MB | MySQL:66 | 0,617sec