banner ad

Что такое опорная статья и зачем она нужна?


Игорь Козлов | 2011-06-07 | 18 Комментариев

Любой блог состоит из статей: больших и малых, удачных и менее удачных, востребованных и проходных, написанных для людей или для роботов.

Качество таких публикаций — совершенно разное ибо качество статьи, в первую очередь, зависит от её цели, от того, для кого или для чего она написана.

Не секрет, что есть блоггеры, которые пишут небольшую заметку, пост, ради продажной ссылки, если их блог является рекламной площадкой, например в gogetlinks и им этого вполне достаточно.

Другие, по призванию совсем «не писатели», поэтому большие статьи, у них, ну, никак не получаются. Два-три абзаца и «дело в шляпе».

Что такое опорная статья и зачем она нужна?

Третьим — со временем, писать становится в тягость, да и само ведение блога уже не вызывает  у них тех восторженных чувств, которые были вначале. Оптимизма поубавилось, наш герой протрезвел и понял, что блоговедение — это труд, часто — каждодневный.

Именно поэтому, я неоднократно говорил и говорю, что тема вашего блога, изначально, должна быть вам самим интересной, чтобы иметь, что сказать и чем обновлять свое интернет-детище. (Как выбрать нишу для работы в Интернете)

Но в любом случае, ради каких бы целей не создавался блог, придется писать, а для тех блоггеров, кто создал свой проект именно для людей — писать придется много и качественно.

Одним из способов наполнения блога — есть создание, так называемых, опорных статей.

Что же такое опорная статья?

Опорная статья — это такой пост, который претендует на фундаментальное, исчерпывающее изложение темы.

Например, это может статья-определение, в которой раскрыты те или иные тематические термины, скажем по seo-тематике

Это может быть статья, описывающая все технические моменты, работы в какой-либо программе. Если кто имеет, например блог, посвященный работе с Joomla, его опорными статьями будут те, которые раскрывают особенности работы с этой CMS. Например, это может быть статья о том, как вставить видео в Joomla или цикл статей посвященный её компонентам и модулям.

Читайте также:  03.Что же такое блог и почему он так популярен

К опорным статьям могут относится статьи-рекомендации, отзывы, описания, инструкции...

Здесь у вас может возникнуть вопрос:

«Так все-таки, в чем же основное отличие опорных статей от обычных, если тематика  и стиль не являются определяющими её характеристиками?»

На мой взгляд, самая основная характеристика опорной статьи — это глубина и широта излагаемой темы и, чем глубже её копнет автор, тем более веса и ценности она прибавит.

Опорные статьи  — это те статьи, которые не утрачивают свою актуальность с течением времени.

Они могут покоиться на «задворках блога», в самых его глубинных архивах, но благодаря востребованности темы, статья остается постоянно читаемой.

Её находят через поиск, она долгое время остается наиболее комментируемой, так как «цепляет за живое» и отличается своей полезностью. Такая статья притягивает к себе, как магнит.

Ещё одна характеристика опорной статьи — это всегда новое изложение темы, пусть даже, очень хорошо известной.

Новый взгляд на старые вещи

Опорная статья — это  новый, свежий взгляд на уже известные вещи.

Я понимаю, что нынче очень трудно найти эксклюзивную тему, разве что вы — первооткрыватель в какой-то области, а такое случается с редко и не со всеми...

Как же написать что-то свежее и цепляющее внимание?

Решение этой задачи только в вашем опыте. Да, ваш опыт — вот, то эксклюзивное и неповторимое, что будет востребовано всегда.

Ставьте эксперименты и описывайте результаты, исследуйте неисследованное и делитесь пережитым. Все это и составит основу для написания ваших опорных и уникальных статей.

Опорные статьи — это мощное и прочное основание для создания успешного блога.

Сейчас очень популярным стало создание видеоконтента. Это отдельная тема, требующая своего рассмотрения, когда  и в каких случаях уместно видео на блоге, о чем я хотел бы поговорить в последующих статьях.

Читайте также:  Что меня вдохновляет вести блог?

Но сейчас я хочу подчеркнуть то, что пока поисковики «питаются исключительно текстами», статьи по прежнему остаются основой контента, основой продвижения блога, а качественные статьи — неизменно привлекают к себе внимание посетителей, за что и боремся!

ПРЕДЛАГАЮ ТАКЖЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ:

rass

Автор: Игорь Козлов
Чистый звук в мире инфобизнеса

Понравилась статья - поставь плюсик!


Список Прибыльных Партнерок Рунета! - Список партнерских программ плюс 3 бесплатных видеоурока по привлечению трафика



Комментарии (18)

  1. danunahren:

    Молодец! Хорошо пишешь.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Комплимент от коллеги, спасибо!

      Ответить
  2. Геннадий:

    За что боролись, — на то и напоролись! :)

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Геннадий, мне понравилась твоя статья «Оптимизаторы Петя и Вася: как улучшить поведенческие факторы». Супер! Это, как раз и есть то, о чем я писал: Новый взгляд на старые вещи. Отличный креативчик!

      Ответить
  3. Виталий:

    Надо сказать, что опорная статья должна быть уникальной, интересной и соответствовать теме блога.

    Ответить
  4. arkadjar:

    Уж,и не знаю,опорные или нет,но пишу статьи на свою тематику-получение высшего образования,каждый день,а то и несколько.Может со временем и SEO начну осваивать.

    Ответить
  5. Геннадий:

    На мой взгляд, последняя статья всегда опорная. И автор не знает, что придется больше по вкусу читателя.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Да не всегда, я встречал на блогах статьи, размером с два-три небольших абзаца, что скорее напоминает заметку...

      Ответить
  6. Евгений:

    Несоглашусь с вами Геннадий. Опорная статья есть опорная статья. Так например отличная статья рассчитанная на продвижение по ключу и есть опорная, а , например, анонс конкурса, который обязан быть по условиям участия не является опорной статьей. Также опорных статей просто нереально писать каждый раз, не выйдет, и продвинутые блоггеры тому простое доказательство. 2-3 хорошие статьи в месяц, все остальное размышления о вечном)) с водой и прочим трепом.

    А если автор не знает что придется по вкусу, на какую аудиторию все его детище рассчитано, то сори... большой трабл у блоггера).

    Ответить
  7. Ольга:

    У Вас очень интересный и полезный сайт. Легко и приятно читать Ваши статьи. Дальнейших успехов!

    Ответить
  8. александра:

    статьи должны быть в первую очередь полезны и интересны людям тогда на них и заработать можно

    Ответить
  9. Дмитрий:

    Все статьи должны решать какие-то проблемы людей, хотя бы в самой малой мере! Надо постоянно к этому стремиться!

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Для нашего сегмента — да. А если статьи написаны для интернет-газет, то они просто информативны

      Ответить
  10. Философ:

    Игорь, а на твоем блоге какую статью (а может и не одну) считаешь самой опорной?

    Ответить
  11. Галина Грабовая:

    Опорная статья — это основная, в которой раскрыты принцип посадки помидор, например. А к ней можно уже привязывать что-то про сорта. Или про подкормку помидор или про томаный сок, который сделала сама из этих же помидор.

    Смысл мне понятен, но вот само слово -опорная — встречаю впервые.

    Ответить
    • Игорь Козлов:

      Наверное, это изобретение Яро Старака ))

      Ответить
  12. Галина Грабовая:

    Посмотрела в Интернете информацию. Точно. Яро Старак.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 38.67MB | MySQL:57 | 0,625sec