Смартреспондер или RSS — что лучше?


Игорь | 2012-08-03 | 21 комментарий

Как разница между подпиской на RSS ленту и подпиской на Смартреспондер? Когда какая нужна? Какой смысл в этих подписках?

Ну что же, прольем свет на тайну, а то, действительно, путаница какая-то получается. Два, а то и три варианта подписок на блоге, а какой толк от них…

Начнем с подписки на обновления блога, то есть с подписки на RSS ленту.

Особенность блога, в отличие от сайтов html и сайтов портального типа состоит в том, что он представляет собой, как бы сплошную новостную ленту.

Хотя внешне на блоге вся информация размещена на отдельных страницах, разбита на категории (рубрики), есть удобная навигация, архивы и это все сделано для удобства пользования блогом, но все же, все новости (посты) блога можно собрать в один сплошной поток. Все статьи рубрик, это одна новостная лента, день за днем. Вот эта лента и есть так называемый RSS-канал.

Сейчас не будем говорить о том, какой смысл «прожигать» его через сервис фидбернер, это не столь важно для нашей темы. Важно понять, что используете вы прямой поток RSS или фидбернер – у каждого блога есть свой RSS-поток и на него можно подписаться.

Что это значит? Только одно.

Подписчик на RSS будет получать анонс каждого нового поста сразу после его публикации с ссылкой на весь пост на блоге.

Зачем это нужно, и в каких случаях вы или я подписываемся на RSS-канал блога?

Например, я случайно нашел интересный блог в Сети, ну просто ляля, а не блог. И темы злободневные, и пишет автор интересно, и на мои вопросы статьями отвечает. Что я буду делать в таком случае?

Есть два варианта.

  • Скопировать адрес блога себе в заметки, добавить в закладки, чтобы время от времени заходить на блог и поживиться новеньким и добротным.
  • Второй вариант – подписаться на RSS. Тогда я становлюсь подписчиком блога и буду в курсе всех его обновлений. Второй вариант предпочтительнее, это своего рода сервис, автоматическая услуга со стороны блога.

++++ А ВЫ УЖЕ ПОДПИСАЛИСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ МОЕГО БЛОГА?++++

Например, я чаще всего подписываюсь получать новости на емейл, а поскольку почта проверяется каждый день, оказывается, что я в курсе обновлений интересного мне блога.

Что же такое подписка на Смартреспондер, зачем она и какое отличие от RSS-подписки?

Смартреспондер или RSS - что лучше?Подписка через Смартреспондер не имеет ПРЯМОГО отношения к блогу, но имеет самое прямое отношение к его АВТОРУ или к его эксклюзивной ТЕМЕ.

Поясню на примере. Вы заходите, например, на мой блог, читаете одну, две статьи, вам нравится стиль их изложения, но вот желание подписаться на RSS не появляется. Однако ваши глаза натыкаются на объявление о книге "Искусство транскрибации"

Вот это действительно, вам интересно. А ну-ка, что это такое? Как её получить? Ага. Оказывается, что книга бесплатная, но получить её можно только через подписку и теперь уже через Смартреспондер.

Поскольку оставить свой эмейл, вписать имя, затем подтвердить свою подписку – дело 2 минут, а книга заинтересовала, получить охота, поэтому вы без особого напряга подписываетесь, но теперь уже не на обновления блога, а на РАССЫЛКУ.

Вот в чем разница. В первом случае, через RSS вы получаете анонсы обновлений блога, во втором – вы получаете нужную вам книгу (эксклюзивную тему), а затем серию ТЕМАТИЧЕСКИХ ПИСЕМ.

Здесь два совершенно разных подхода к работе со своими читателями.

  • RSS – это статьи блога, Смартреспондер – это тематическая рассылка.
  • RSS – это все подписчики и читатели блога, без определения их интересов. Респондер – это определенная группа с более конкретным интересом, выявившая желание знать больше по заявленной вами теме.


Хочешь найти работу в Интернете?
Узнай о самых надёжных способах! 24 востребованных Интернет-профессий ждут тебя

Что это значит на практике?

У меня на блоге есть темы по рерайтингу, так как я считаю, что это не только хороший способ заработка, но и инструмент блоггера. А есть статьи и по инфобизнесу, и по блоггингу. Любая новая статья будет анонсирована ВСЕМ подписчикам блога. Но вот подписчикам рассылок, если у меня их несколько, не факт, что я отправлю всем один и тот же анонс.

И вообще, подписчики рассылки получат от меня сообщение только тогда, когда я того захочу и посчитаю нужным, а не в автоматическом режиме, как это происходит с RSS. И это необязательно может быть анонс нового поста.

Подписка по RSS не накладывает на меня никаких обязательств, если не считать самого факта обновления блога. А подписчики через Смартреспондер – это возможность ЛИЧНОГО общения с каждым подписчиком. Вот она существенная разница.

Смартреспондер или RSS - что лучше?Чтобы произошла подписка через RSS – пишите интересные посты. Чтобы набрать базу подписчиков через Смартреспондер – создавайте отдельный законченный бесплатный информационный продукт (книгу, курс, урок, серию статей) и давайте его в обмен на подписку.

Кстати, как быстро создать подписную страницу? - читайте здесь, а о «преимуществах отдельной страницы» — здесь.

В обоих случаях нужно понимать, что подписчики – это ваши читатели и если вы хотите, чтобы вас читали, а блог посещали, работайте над качеством своих постов, рассылок, и бесплатных материалов.

О монетизации я не говорю, потому что, если всего только что сказанного у вас не будет — у вас не будет и морального права что-либо предлагать платное. Не будет прочного фундамента, на котором можно выстроить отношения уже другого типа.

Смартреспондер или RSS - что лучше?Если вы ещё не зарегистрированы на Смартреспондере, сделайте это сейчас. Бесплатный аккаунт до 1000 подписчиков. Вы можете уже зарегистрироваться и начать работу!

Кстати, ходят слухи, что feedberner скоро прикроют. Жаль, если это случится. Потому что получать обновления блога на свою почту очень выгодно.

Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса



Комментарии (21)

  1. Ольга:

    Игорь, у меня вопрос: в разных постах Вы предлагаете разные бесплатные продукты за подписку или один и тот же набор на всех страницах?

    Кому-то интересно Seo, кому-то копирайтинг или инфобизнес. Как быть в этих случаях?

    Ответить
    • Игорь:

      Разные бесплатные продукты за подписку. Причем, думаю, пора обновлять подарки, но подписчики «Преврати свои мысли в источник дохода» — не получат аудиокнигу «Прибыльный блог», однозначно. И наоборот.

      «Кому-то интересно Seo, кому-то копирайтинг или инфобизнес. Как быть в этих случаях?» — непонятен вопрос.

      Кому что интересно, пусть выбирает и подписывается. Для подписчика какие проблемы? Никаких.

      Ответить
      • Ольга:

        Я имела ввиду, что не всем читателям может быть интересно Искусство транскрибации, например.

        Надо каждой тематической аудитории предложить продукт на ее вкус?

        Ответить
        • Игорь:

          В идеале, лучше не распыляться. Одна рассылка, одна тема соответственная блогу, рассчитанная на конкретную аудиторию. Сразу несколько рассылок не имеет смысла делать.

          У меня изначально была «Прибыльный блог», а Искусство транскрибации появилась спустя год, так как тема заработка присутствует на блоге. А вот по рерайтингу — застыла. Почему? Потому что я перестал уделять этой теме свое внимание. В каком-то смысле, она балласт. Она обязывает делать обновление её, что сделать нетрудно, но нужно время.

          Поэтому, делить своих читателей на разноплановую аудиторию не стоит, не желательно. Это универсальное правило. Чем уже блог по теме, чем конкретнее рассылка, тем лучше. По крайней мере, на начальном этапе.

          Ответить
  2. Влад:

    Возможности smartresponder намного больше и прогрессивнее RSS ленты. В первом случае предоставляется полная свобода действий — можно отправлять любую информацию в любое время. И набрать подписчиков намного легче. Здесь можно давать контент уникальный, специально для этой аудитории.

    RSS ориентирована на общие статьи, видео -фотоматериалы, понятные всем и каждому.

    Ответить
    • Игорь:

      Полностью согласен. Особенно с тем, что набрать подписчиков легче.

      Ответить
  3. Галина, Ярославль:

    Спасибо, Игорь, за статью. Уяснила для себя четко, чем для меня Smartresponder интереснее. Теперь пытвюсь сделать форму подписки. Слабо как-то понимается, пока не сделаешь сам. Но, думаю, осилю.

    У меня вопрос: почему на некоторых блогах, когда перехожу в комментарии, все поля уже заполнены. А у Вас нет ? 😯

    Ответить
    • Игорь:

      Если вы спрашиваете об автоматическом заполненении формы (эмейл, имя сайт), то никогда не вникал в это, почему так. Возможно, это зависит от шаблона блога. Но у меня браузер, в 90% случаев подсказывает эмейлы и имена. Два клика на поле ввода и подсказка из браузер выводится. Так это работает и на Блогопрактике. Но, бывает встречаются такие блоги, когда нужно все данные вводить с нуля. Нет подсказок с браузера, нет уже заведомо заполненной формы. Увы...

      Ответить
  4. Ирина:

    Игорь, будет ли это нормальным, и получится ли, если одну из рубрик блога упаковать в книгу, а рубрику с блога убрать. Или надо непременно придерживать какую-то тему для рассылки. Ну не получается у меня дать так много материала, чтобы хватало и для обновления блога и для рассылки.

    Ответить
    • Игорь:

      Я бы так не делал, не убирал бы рубрику с блога. Статьи проиндексированы, это трафик, они уже часть блога. А вот сделать тематический сборник статей, выбрав самые лучшие + добавить туда 2-3 новых, упаковать в книжку или в серию писем да предлагать за подписку — это вариант.

      У вас, Ирина, столько материала, что его запросто можно адаптировать под рассылку. Даже новое не нужно создавать. Или наоборот, принципиально создать что-то такое, чего нет ещё на блоге. Один раз сделать и будет.

      Ответить
  5. Людмила Алешина:

    😈 Многое становится понятно, что лучшеЕ смартреспондер или RSS?Потому и нет книги, маловато будет подписчиков из-за специфики блога, а научить чему-либо не отчаюсь, наверное, никогда :x, т-у-у-пая пока в инфобизнесе! 😮

    Ответить
    • Игорь:

      Инфобизнес — это не продажа знаний о том, как зарабатывать в Интернете. Это продажа своего товара, например, сборника стихов. Поэтому, можно что-то недопонимать в области маркетинга, технических моментов, но тем не менее, быть специалистом в своей узкой нише. И этого достаточно, чтобы двигаться именно в этом направлении. Техмоменты приложатся. Была бы цель и правильная идея.

      Ответить
  6. Галина:

    Игорь, здравствуйте!

    Прочитала о RSS и Smartresponder и опять «загрустила» по поводу feedberner. Очень нравится получать на e-mail анонсы всех Ваших постов. А если его закроют? Или когда закрывать будут, тогда и подумаем?

    Слышала, что есть какой-то Justclick. Наверное, в написании английского слова наврала, но смысл в том, что там тоже подписка на анонсы блога.

    Ответить
    • Игорь:

      Есть, я сейчас подключит Джастклик. И федбернер пока работает и Джастклик

      Ответить
      • Галина:

        Если Вы подключили Джастклик (тоже анонсы постов?) как на него подписаться?

        Это где подписка по e-mail? Или там Smartresponder?

        И можно ли перенести подписчиков feedburner в Джастклик?

        Не хочу без анонсов остаться.

        Ответить
        • Игорь:

          Фидбернер работает. Без анонсов не останетесь.

          Ответить
          • Галина:

            Хорошо, считаем, что я верю.

            Ответить
  7. Галина:

    И все-таки RSS мне нравится гораздо больше. 💡

    Действительно, с почтой работаешь каждый день и всегда будешь в курсе новинок полюбившегося блога. Мне, например, из всех тем блога Игоря не выделить ни одной. 😀

    Нравятся все темы.

    Но больше всех аудио. Поэтому я еще подписана на новости Игоря на PODFM.ru . Вдруг он аудио сделает, а на Блогопрактике некогда будет пост написать. Так я там прослушаю. 😯

    Ответить
    • Игорь:

      Мне также больше нравится RSS с точки зрения получения обновления постов.

      Ответить
  8. Наталья:

    Очень-очень толково расписано. Спасибо. У меня блогу уже месяц, а я никак во всех этих различиях разобраться не могла, благодаря Вам наконец-то все понятно. Хорошо, что написали в сравнении Смартреспондер и RSS — наглядно получилось:|

    Ответить
    • Игорь:

      Спасибо, Наталья, за комментарий.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.