Seo и Smo — две стороны одной медали


Игорь | 2011-08-17 | 14 комментариев

Что такое seo? Для большинства пользователей Интернет эта аббревиатура уже давно известна. Seo – это ряд мер или методов, которые применяются для того, чтобы продвинуть сайт в поисковой выдаче.

Когда мы говорим о seo, всегда подразумевается оптимизация сайта, заточка его страниц под конкретный поисковый запрос. Также seo включает в себя продвижение сайта с помощью входящих ссылок, которые влияют на его авторитетность и релевантность (слово, какое умное)

Итак, цель seo-оптимизации – это увеличение поискового трафика на сайт. При этом желательно, чтобы трафик был целевой. То есть, если сайт представляет собой магазин по продаже холодильников, а на его страницу зашел человек, который ищет пылесос, пользы в этом никакой.

Поэтому seo-оптимизация включает в себя анализ ключевых слов и фраз, по которым нужно продвигать сайт, и вся дальнейшая работа крутится вокруг определенных анкоров. Пишутся статьи, покупаются ссылки и т.д.

Что такое smo?

Social media optimization – эта аббревиатура с английского языка расшифровывается, как комплекс мер, цель которых также привлечение на сайт посетителей, но уже не из поисковиков, а из социальных сетей.

В своей статье "Битва монстров: Facebook и Google скрестили шпаги" я уже писал о том, что по данным статистики, очень часто для перехода на сайт, люди вообще не пользуются поисковиком.

А зачем? Они, по обыкновению своему, «сидят в социальной сети» и когда видят на стене сообщений интересный анонс друга или знакомого, в котором, конечно же, есть исходящая ссылка, кликают на неё и переходят на сайт.

Поисковик (в этом случае) отдыхает, сети – рулят. За примером далеко ходить не надо. Вспомните Твиттер, и вам все станет ясно (правда, качество такого трафика вызывает сомнение, но все же).

«Ага, раз уж началась такая песня, людей, как магнитом затянуло в соцсети и они в ближайшие 2-3 года не собираются оттуда вылезать, это же сколько народу там скопилось!» — так, примерно думают рекламодатели, блоггеры, инфобизнесмены.

— Как бы это сделать так, чтобы вытянуть людей из насиженного ими аккаунта на свой блог?!

Вот эта мысль – это уже не seo-мысль. Это уже smo. Самое натуральное smo 🙂

И начинается новая волна идей по привлечению трафика:
  • надо создать собственную группу в Контакте.
  • надо создать свою страницу в Facebook.
  • надо зафрендить, как можно больше друзей.
  • нужно фолловеров со всего мира в свой твиттер загнать, пусть читают меня и знают, какой я умный.
  • И так далее и тому подобное.

Знакомые мысли?

Я, пока что, несмотря на то, что уже давно нахожусь и в Контакте, и в Facebook, как-то ещё не могу привыкнуть к этим «килькам в томатном соусе».

Так вот, возвращаемся к нашей теме. Smo – связано с продвижением сайта, но не в поисковиках, как в seo, а в социальной среде.

— Но, как можно это делать, — спросите вы, — и как это выражается?»

Вы, возможно, удивитесь, так как никогда не задумывались над тем, что, например, ваша кнопка «cделать ретвит» – это и есть элемент smo, ведь она связывает ваш сайт с твиттером.

Seo и Smo - две стороны одной медали

Или кнопки других социальных сетей. Так что, даже если вы и не знали до сих пор ничего о smo-продвижении – вы, тем не менее, публиковали анонсы своих постов в социальные сети и возможно, получали оттуда трафик.

Связь с социалками выражается по-разному. Это и кнопки like, и комментарии в контакте, subscribe и кнопки для ретвита.

Как вы заметили,  пока что некоторых популярных примочек у меня нет на блоге. Не дорос я  ещё своим сознанием до того, чтобы поставить их. Не знаю, насколько это все эффективно, какая практическая польза будет от красующихся фейсов на странице и лайкоцифр.

Seo и Smo - две стороны одной медали

Имея на блоге кнопки социальных сетей, я могу сказать, что они, пока что, лишь облегчают мне публикацию своих анонсов и не более. То есть, они имеют значение больше для меня, нежели для посетителей (не считая subscribe).

Seo и Smo - две стороны одной медали


Хочешь найти работу в Интернете?
Узнай о самых надёжных способах! 24 востребованных Интернет-профессий ждут тебя

Но, в Интернете гутарят, что пора осваивать соцсети основательно.  Мне почему то кажется, что с поисковиков приходит более заинтересованный посетитель, но вместе с тем, тематическая группа в Контакте также может дать целевой трафик.

Впрочем, я думаю, что smo — это не только кнопки, упрощающие добавление контента в соцсети, это ещё и вирусный маркетинг,  это и видео на you tube и других видеохостингах.

Если есть у кого-либо хоть какой опыт продвижения блога в социальных сетях, прошу отписаться в комментариях.

Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса



Комментарии (14)

  1. Сергей:

    Привет, Игорь!

    Да, нашло на меня как-то затмение, уж и не помню, что меня на это сподвигло — «сколотил» я себе группу ФКонтактах. По быстрому наскирдовалось 160 участников — как и кто такие — без понятия, группу даже не продвигал. Она, кстати, до сих пор существует в контактовских дебрях — порой заглядываю — даже растет! Живет своей жизнью.

    НО вот толку... Толку я не заметил. Ибо считаю, что в социалках жгут время те, кому реально нечем заняться — какого качества трафик оттуда может быть? В конечном итоге — забросил.

    Фэйсбук — тут посерьезней, если человек перешел — то явно не просто так. Хотя бы посудить по времени пребывания на блоге.Но и там я особо не заморачиваюсь — анонсы постов транслируются туда на автомате...

    Твиттер — тут вообще для меня дебри... Что-то албанское. Видимо — не дорос я :).

    Да, есть еще и третья сторона медали — SEM вроде как называется. Но для меня это явление пока не изученное — не хватает времени банально.

    Ответить
    • Игорь:

      Search engine marketing (SEM) — это, как я понимаю, и seo и smo вместе взятые. ): Морочат голову народу этими аббревиатурами.

      Ответить
  2. Виталий:

    Тема действительно насущная, куда не зайдешь везде говорят о соц.сетях, я и сам теперь пытаюсь в этом разобраться, даже аккаунты везде завел, хотя раньше держался в стороне от всех соц. сетей. А что касается трафика с соц. сетей, то я его пока не вижу, видимо мало времени уделяю им...

    Ответить
  3. zloykolobok:

    Да, сейчас это, на мой взгляд, самая актуальная тема в инете. По опыту могу сказать одно это неплохой трафик на сайт, да проблема в том, что этот трафик плохо конвертируем, но это трафик, причем бесплатный. Так почему же этим не воспользоваться? И еще один плюс соц.сетей в том, что они хорошо индексируются поисковиками, а это... ну в прочем всем понятно 🙂 Так, что юзайте соц.сети.

    Ответить
    • Игорь:

      Так, подлили масла в огонь, спасибо.

      Ответить
      • zloykolobok:

        Стараюсь 🙂 Я и сам только учусь.

        Ответить
  4. Светлана:

    Я пока учусь. Читаю всякие умные статьи и комментирую.

    Игорь, спасибо!

    Ответить
  5. Юлешка*:

    Здравствуйте, Игорь! Очень понравился Ваш сайт, интересные статьи. Уютненько у Вас здесь. Так держать, и нас читателей радовать!

    Но вот у меня проблемка: я не нашла кнопочки для ссылки в социальной сети (а именно «Поделиться в Моем Мире») на Вашем официальном сайте «Теплый Дождь». Много песен понравилось, а поделиться нет возможности...

    Я думаю такие кнопочки на сайте «Теплый Дождь» ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ МЕСТО — и нам (слушателям-читателям-обывателям) на радость, и вам для раскрутки (и возможности получения спонсорской помощи)сайта! Извините, что коментарий не совсем по теме...

    Ответить
    • Игорь:

      Спасибо, Юля, а кнопочки поставлю обязательно. Как-то они у меня все время ассоциировались с блогом, поэтому упустил этот момент на сайте.

      Ответить
      • Юлешка*:

        Ура! Кнопочки появились! Я уже сделала ссылки на Майле, и у Вашей группы теперь, кроме меня еще прибавятся поклонницы из Нижегородской области. Уже читала хорошие отзывы от подружек у себя на страничке в Майле! Спасибо, Игорь Вам за Ваши разносторонние интересы, трудолюбие и жизнерадостность!

        Ответить
        • Игорь:

          Да, интересов много, только успевай! А за кнопочки Вам, Юля, спасибо, надоумили.

          Ответить
  6. Александр Новиков:

    Социальные сети можно и нужно использовать потенциал у них громадный и есть уже те кто этим воспользовался.

    Ответить
    • Игорь:

      Потенциал огромный, это — да, но нужна стратегия их использования. А то можно так загрузнуть в них, что мало не покажется.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.