Seo и Smo — две стороны одной медали
Что такое seo? Для большинства пользователей Интернет эта аббревиатура уже давно известна. Seo – это ряд мер или методов, которые применяются для того, чтобы продвинуть сайт в поисковой выдаче.
Когда мы говорим о seo, всегда подразумевается оптимизация сайта, заточка его страниц под конкретный поисковый запрос. Также seo включает в себя продвижение сайта с помощью входящих ссылок, которые влияют на его авторитетность и релевантность (слово, какое умное)
Итак, цель seo-оптимизации – это увеличение поискового трафика на сайт. При этом желательно, чтобы трафик был целевой. То есть, если сайт представляет собой магазин по продаже холодильников, а на его страницу зашел человек, который ищет пылесос, пользы в этом никакой.
Поэтому seo-оптимизация включает в себя анализ ключевых слов и фраз, по которым нужно продвигать сайт, и вся дальнейшая работа крутится вокруг определенных анкоров. Пишутся статьи, покупаются ссылки и т.д.
Что такое smo?
Social media optimization – эта аббревиатура с английского языка расшифровывается, как комплекс мер, цель которых также привлечение на сайт посетителей, но уже не из поисковиков, а из социальных сетей.
В своей статье "Битва монстров: Facebook и Google скрестили шпаги" я уже писал о том, что по данным статистики, очень часто для перехода на сайт, люди вообще не пользуются поисковиком.
А зачем? Они, по обыкновению своему, «сидят в социальной сети» и когда видят на стене сообщений интересный анонс друга или знакомого, в котором, конечно же, есть исходящая ссылка, кликают на неё и переходят на сайт.
Поисковик (в этом случае) отдыхает, сети – рулят. За примером далеко ходить не надо. Вспомните Твиттер, и вам все станет ясно (правда, качество такого трафика вызывает сомнение, но все же).
«Ага, раз уж началась такая песня, людей, как магнитом затянуло в соцсети и они в ближайшие 2-3 года не собираются оттуда вылезать, это же сколько народу там скопилось!» — так, примерно думают рекламодатели, блоггеры, инфобизнесмены.
— Как бы это сделать так, чтобы вытянуть людей из насиженного ими аккаунта на свой блог?!
Вот эта мысль – это уже не seo-мысль. Это уже smo. Самое натуральное smo 🙂
И начинается новая волна идей по привлечению трафика:
- надо создать собственную группу в Контакте.
- надо создать свою страницу в Facebook.
- надо зафрендить, как можно больше друзей.
- нужно фолловеров со всего мира в свой твиттер загнать, пусть читают меня и знают, какой я умный.
- И так далее и тому подобное.
Знакомые мысли?
Я, пока что, несмотря на то, что уже давно нахожусь и в Контакте, и в Facebook, как-то ещё не могу привыкнуть к этим «килькам в томатном соусе».
Так вот, возвращаемся к нашей теме. Smo – связано с продвижением сайта, но не в поисковиках, как в seo, а в социальной среде.
— Но, как можно это делать, — спросите вы, — и как это выражается?»
Вы, возможно, удивитесь, так как никогда не задумывались над тем, что, например, ваша кнопка «cделать ретвит» – это и есть элемент smo, ведь она связывает ваш сайт с твиттером.
Или кнопки других социальных сетей. Так что, даже если вы и не знали до сих пор ничего о smo-продвижении – вы, тем не менее, публиковали анонсы своих постов в социальные сети и возможно, получали оттуда трафик.
Связь с социалками выражается по-разному. Это и кнопки like, и комментарии в контакте, subscribe и кнопки для ретвита.
Как вы заметили, пока что некоторых популярных примочек у меня нет на блоге. Не дорос я ещё своим сознанием до того, чтобы поставить их. Не знаю, насколько это все эффективно, какая практическая польза будет от красующихся фейсов на странице и лайкоцифр.
Имея на блоге кнопки социальных сетей, я могу сказать, что они, пока что, лишь облегчают мне публикацию своих анонсов и не более. То есть, они имеют значение больше для меня, нежели для посетителей (не считая subscribe).
Хочешь найти работу в Интернете? Узнай о самых надёжных способах! 24 востребованных Интернет-профессий ждут тебя
Но, в Интернете гутарят, что пора осваивать соцсети основательно. Мне почему то кажется, что с поисковиков приходит более заинтересованный посетитель, но вместе с тем, тематическая группа в Контакте также может дать целевой трафик.
Впрочем, я думаю, что smo — это не только кнопки, упрощающие добавление контента в соцсети, это ещё и вирусный маркетинг, это и видео на you tube и других видеохостингах.
Если есть у кого-либо хоть какой опыт продвижения блога в социальных сетях, прошу отписаться в комментариях.
Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса
Привет, Игорь!
Да, нашло на меня как-то затмение, уж и не помню, что меня на это сподвигло — «сколотил» я себе группу ФКонтактах. По быстрому наскирдовалось 160 участников — как и кто такие — без понятия, группу даже не продвигал. Она, кстати, до сих пор существует в контактовских дебрях — порой заглядываю — даже растет! Живет своей жизнью.
НО вот толку... Толку я не заметил. Ибо считаю, что в социалках жгут время те, кому реально нечем заняться — какого качества трафик оттуда может быть? В конечном итоге — забросил.
Фэйсбук — тут посерьезней, если человек перешел — то явно не просто так. Хотя бы посудить по времени пребывания на блоге.Но и там я особо не заморачиваюсь — анонсы постов транслируются туда на автомате...
Твиттер — тут вообще для меня дебри... Что-то албанское. Видимо — не дорос я :).
Да, есть еще и третья сторона медали — SEM вроде как называется. Но для меня это явление пока не изученное — не хватает времени банально.
Search engine marketing (SEM) — это, как я понимаю, и seo и smo вместе взятые. ): Морочат голову народу этими аббревиатурами.
Тема действительно насущная, куда не зайдешь везде говорят о соц.сетях, я и сам теперь пытаюсь в этом разобраться, даже аккаунты везде завел, хотя раньше держался в стороне от всех соц. сетей. А что касается трафика с соц. сетей, то я его пока не вижу, видимо мало времени уделяю им...
Да, сейчас это, на мой взгляд, самая актуальная тема в инете. По опыту могу сказать одно это неплохой трафик на сайт, да проблема в том, что этот трафик плохо конвертируем, но это трафик, причем бесплатный. Так почему же этим не воспользоваться? И еще один плюс соц.сетей в том, что они хорошо индексируются поисковиками, а это... ну в прочем всем понятно 🙂 Так, что юзайте соц.сети.
Так, подлили масла в огонь, спасибо.
Стараюсь 🙂 Я и сам только учусь.
Я пока учусь. Читаю всякие умные статьи и комментирую.
Игорь, спасибо!
И вам спасибо, Светлана!
Здравствуйте, Игорь! Очень понравился Ваш сайт, интересные статьи. Уютненько у Вас здесь. Так держать, и нас читателей радовать!
Но вот у меня проблемка: я не нашла кнопочки для ссылки в социальной сети (а именно «Поделиться в Моем Мире») на Вашем официальном сайте «Теплый Дождь». Много песен понравилось, а поделиться нет возможности...
Я думаю такие кнопочки на сайте «Теплый Дождь» ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ МЕСТО — и нам (слушателям-читателям-обывателям) на радость, и вам для раскрутки (и возможности получения спонсорской помощи)сайта! Извините, что коментарий не совсем по теме...
Спасибо, Юля, а кнопочки поставлю обязательно. Как-то они у меня все время ассоциировались с блогом, поэтому упустил этот момент на сайте.
Ура! Кнопочки появились! Я уже сделала ссылки на Майле, и у Вашей группы теперь, кроме меня еще прибавятся поклонницы из Нижегородской области. Уже читала хорошие отзывы от подружек у себя на страничке в Майле! Спасибо, Игорь Вам за Ваши разносторонние интересы, трудолюбие и жизнерадостность!
Да, интересов много, только успевай! А за кнопочки Вам, Юля, спасибо, надоумили.
Социальные сети можно и нужно использовать потенциал у них громадный и есть уже те кто этим воспользовался.
Потенциал огромный, это — да, но нужна стратегия их использования. А то можно так загрузнуть в них, что мало не покажется.